Компания «Золото Якутии» сейчас торгуется с мультипликатором х1 к выручке, что, на мой взгляд, является относительно справедливым значением, если сравнивать с компаниями-аналогами на зарубежных торговых площадках и делать скидку на размер компании.
С технической точки зрения, исторических данных мало для проведения адекватной оценки: акции ZOYA торгуются на ММВБ с середины 2010 года. Пока же бумага не опускалась ниже отметки 435 рублей за акцию и в среднем торгуется в диапазоне 470-600 рублей на очень небольших объемах. Единственную сильную покупку можно было увидеть 8 декабря, после чего на следующий же день пошли продажи по рынку. В принципе, бумагу можно назвать «защитной», но необходимо понимать специфику бизнеса компании. Это в большей степени ювелиры, поэтому сравнивать ее с Полиметаллом, Полюсом или Петропавловском было бы некорректно.
Динамика цен на акции ОАО «Золото Якутии», ММВБ
Источник: ММВБ
С фундаментальной точки зрения, компания имеет отрицательную рентабельность по чистой прибыли и очень низкую — по операционной. Из плюсов можно отметить высокую долю рынка на региональном уровне. Активы компании в несколько раз превышают заемные средства. Дивиденды она не платит. Основные коэффициенты акционерного общества находятся в пределах нормативов, за некоторыми исключениями: у компании высокая зависимость от заемного капитала (СК составляет только 45%). А на начало 2010 года коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами неудовлетворителен — 0,07. Сказывается посткризисный период и общее снижение ликвидности.
Отчет о прибылях и убытках ОАО «Золото Якутии»
Источник: данные компании
Спрос ювелирного рынка напрямую зависит от цен. Чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот (в теории). Однако, несмотря на рекордные цены, спрос на ювелирные изделия растет быстрее, чем предполагалось ранее. Ювелиры Индии, стран островной Азии и ОАЭ постепенно приспосабливаются к высоким ценам. То же самое происходит и в России. Здесь нужно отметить, что основной рынок сбыта продукции компании — Россия. На республику Саха (Якутия), Москву и Санкт-Петербург приходится 71,4% всей реализации ювелирных изделий. В планах компании есть расширение рынков сбыта в страны СНГ и ближнего зарубежья.
Источник: данные компании
Как можно видеть из графика, продажи компании в кризис сократились не так существенно, как у других — тех же металлургов, например. Это связано, в первую очередь, с тем, что спрос на ювелирные изделия среди населения растет, так же как и спрос на драгоценные металлы.
Акции ОАО «Золото Якутии» могут стать интересным дополнением в портфель для тех инвесторов, которые косвенным способом хотят вкладывать в ювелирные изделия.Справедливая цена по мультипликаторам при нынешних рисках в экономике, на мой взгляд, составляет 550 руб. за акцию. Потенциал роста — 14% от текущих уровней.