В The Wall Street Journal в 2007 году была опубликована прекрасная статья о ювелире Стивене Зингере (Steven Singer) из Филадельфии, который с помощью талантливого маркетинга превратил самый маленький ювелирный магазин в городе в один из самых крупных и успешных ювелирных магазинов города. Судя по последним записям в блогах, у магазина по-прежнему отлично идут дела.
Ювелир создал своему магазину забавный образ, который привлекает парней
Трюки и юмористическая реклама привлекают молодых людей в магазин и позволяют ему выделиться среди других ювелирных магазинов
The Wall Street Journal
Симона Ковел (Simona Covel)
2 июля 2007 г.
Несколько лет назад в Филадельфии на шоссе 95 появился кричащий рекламный плакат — на чeрном фоне небрежным почерком было написано «Я ненавижу Стивена Зингера» («I hate Steven Singer!»).
Среди тех, кто его видел сразу пошли толки. Одна из версий заключалась в том, что размещение плаката заказала отвергнутая любовница.
На самом деле, эту рекламу оплатила компания Steven Singer Jewelers. ЕЙ принадлежит небольшой ювелирный магазин в известном ювелирном квартале Jewelers' Row. В компании работают 35 сотрудников.
Рекламный щит — это часть долгосрочной имиджевой кампании, которую ведeт магазин. Steven Singer Jewelers создает образ ювелирного магазина, где молодым людям не будет скучно. На протяжении нескольких лет, магазин создавал юмористическую рекламу и устраивал разные забавные и провокационные акции, которые, кажется, понравились молодым парням. К числу таких акций относится вышеупомянутая реклама, ролики и конкурсы на местном радио, которое в основном слушают молодые мужчины, участие в шокирующем радио-шоу Говарда Стерна (Howard Stern), спонсорская поддержка конкурсов по поеданию куриных крылышек и проведение на территории магазина ежегодного конкурса «Самая большая ванна из мыльных пузырей», в котором участвуют полуодетые женщины.
Эти «дешeвые трюки» разительно отличаются от приeмов вроде спокойной музыки и романтических изображений, которые традиционно используют продавцы ювелирных изделий. Но трюки позволяют выделиться бизнесу из общей среды.
Такая яркая дифференциация может быть очень важной для небольшого бизнеса, которому приходится конкурировать со многими и, как правило, более крупными компаниями. Небольшая фирма, «которая не отличается от конкурентов, не сможет привлечь к себе внимание», - говорит Деррик Дайе (Derrick Daye), управляющий партнeр брендинговой компании Blake Project.
«Если Вы сможете сделаете покупку кольца с бриллиантом чуть более комфортным и немного более весeлым делом для покупателя — это и есть успех», - считает владелец магазина, сорокадевятилетний Стивен Зингер.
Мужская тема
Мистер Зингер, создавший имидж магазина, рано занялся ювелирными бизнесом. В 17 лет, когда, будучи ещe школьником, он устроился на временную летнюю работу в ювелирный магазин. В 1980 г. Зингер открыл свой первый магазин. Он располагался в бывшем лестничном колодце и хозяин рекламировал его как самый маленький магазин в квартале Jewelers' Row.
Свой первый эксперимент в сфере маркетинга он предпринял в начале 80-х, заплатив $10,000 за рекламный ролик на местном телевидении, в котором фигурировал сам Зингер за прилавком своего магазина. «Это ничего мне не дало», - вспоминает Зингер. Он говорит, что на протяжении первых восьми-десяти лет работы магазина, у магазина не было какого-то сильного отличия, которое бы привлекало клиентов, а магазин, в основном, зарабатывал на тех клиентах, которые шли в соседние большие магазины и, по пути, заходили к нему.
В конце 80-х Зингер стал поклонником радио-шоу Говарда Стерна. Он обратил внимание на то, что о рекламе, которая идeт в этом шоу, много говорят — особенно в среде молодых мужчин.
Чтобы дать рекламу в этом шоу, которое только недавно появилось в эфире Филадельфии, Зингер заложил свой дом и открыл более двадцати кредитных карт в разных банках. Реклама в этом шоу стоила около $1000 за минуту, вспоминает он. Так что он мог позволить себе давать только два-три ролика в неделю. Его жена (она же и бухгалтер), считала, что он «сошeл с ума». Но, всe же жена поддержала, пусть и крайне неохотно, инициативу Зингера.
«Я решил, что моей задачей будет вырасти с помощью этого шоу», - говорит он.
Кроме прямой рекламы, Зингер также предложил организаторам шоу возможность вручать призы от его ювелирного магазина участникам конкурсов, а также гостям шоу в обмен на упоминание в эфире.
«Когда им нужно было уговорить кого-нибудь сделать что-то сумасшедшее в прямом эфире, они звонили мне», - вспоминает Зингер.
Два-три года спустя, после того как Зингер начал рекламироваться в шоу Стерна — он продолжает давать там рекламу до сих пор — в небольшой магазинчик ювелира начали приходить люди, услышавшие о нeм на радио.
Рекламная кампания с использованием щитов началась в конце 90-х и была выдержана в том же юмористическом ключе. «Мы долгие годы говорили ей, что размер не имеет значения, но поверьте, в ювелирном бизнесе вот это — большая разница», - сообщала реклама, на которой было крупным планом показано минимальное расстояние между большим и указательным пальцем.
«Мы знали, что это хорошая реклама, поскольку люди на неe жаловались, считая еe непристойной», - говорит Зингер.
В 2005 году компания стала спонсором ещe одного шоу радио — утреннего шоу Престона и Стива (Preston and Steve show) на местном радио WMMR-FM, которое, в основном, слушают мужчины. Ведущие постоянно упоминали магазин Зингера, намекая на то, что подарок, купленный в магазине Steven Singer Jewelers, гарантирует победу на сексуальном фронте.
Послушав как это делают ведущие на радио, Зингер понял, что должен добавить некий флер таинственности в свою рекламу, чтобы убедить людей, что покупка кольца с бриллиантом в его магазине — это что-то особенное.
Слоган «Я ненавижу Стивена Зингера» появился тогда, когда один из постоянных клиентов Зингера в шутку сказал, что он его ненавидит. Он сказал, что подарил жене очередное украшение в качестве романтического подарка, а в результате на свет появился ещe один, уже третий по счeту, ребeнок.
Рекламная кампания началась с ролика на радио, в котором мужчина говорил «Я ненавижу Стивена Зингера» и затем приглашал слушателей узнать причину, зайдя в магазин. Затем появились рекламные щиты и нарисованные в стиле граффити наклейки на витринах магазина. Фраза также используется на самых разных промо-сувенирах: от бумажных подстаканников (в магазине клиентов угощают пивом) до миниатюрных футбольных мячей с логотипом команды Philadelphia Eagles.
Неоднозначная реакция
Хотя кампании вроде тех, что проводит Зингер, могут привлекать внимание, эксперты-маркетологи считают, что в них также присутствует фактор риска, поскольку такой юмор может отпугнуть большое количество потенциальных клиентов. «Эта реклама не затрагивает покупателей из более доходного премиум-сегмента, - говорит Индрайт Джей Синха, адъюнкт-профессор маркетинга в филадельфийской бизнес-школе Fox School of Business. - Те, кто покупает ювелирные изделия в магазинах Harry Winston, скорее всего, не оценят столь грубый юмор и рекламные уловки».
Судя по отзывам на форумах и блогах, реклама Steven Singer Jewelers вызывает неоднозначную реакцию. Одни пишут, что никогда не переступят порог этого магазина из-за его грубой рекламы и использования слова «ненавижу». У записи, посвященной рекламной кампании магазина Steven Singer Jewelers, в блоге одного из жителей Филадельфии около 200 отзывов. Одних она раздражает, а другие хвалят Зингера за изобретательность.
Сам Зингер говорит, что его стратегия работает. В прошлом году прибыль компании выросла до $6,4 млн. По его словам на протяжении последних двух лет, прибыль магазина увеличивается в среднем на 15-20%. Магазин планирует нанять еще 15 новых сотрудников в следующем году, открыть более просторный шоу-рум и занять второй этаж над магазином, чтобы у сотрудников была возможность обрабатывать заказы из Интернет-магазина и вести переговоры с клиентами.
Некоторые приходят в магазин, жалуются на агрессивный маркетинг, но всe рано покупают драгоценности, говорит Зингер. Его имя приобрело известность у жителей Филадельфии, так что теперь когда он достаeт кредитную карточку в ресторане, его часто спрашивают, не «тот» ли он Стивен Зингер.