Отраслевой малый бизнес обратился к ТПП РФ со своими проблемами

Раздел: Власть
21 декабря 2010 г.

По ини­ци­а­ти­ве про­филь­но­го Ко­ми­те­та ТПП РФ, от­рас­ле­вые об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции на­пра­ви­ли в Ко­ми­тет пись­ма о про­бле­мах от­рас­ле­во­го ма­ло­го биз­не­са, ко­то­рые по­сле обоб­ще­ния по­сту­пят к ру­ко­вод­ству Тор­го­во-про­мыш­лен­ной па­ла­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Вни­ма­нию чи­та­те­лей пред­ла­га­ет­ся два та­ких пись­ма - от НП "Со­юз ДМДК" (в ча­сти про­блем ра­бо­ты ма­ло­го биз­не­са в юве­лир­ной сфе­ре) и от НП "Ураль­ский гор­но-гео­ло­ги­че­ский Цен­тр" (в ча­сти про­блем ра­бо­ты ма­ло­го биз­не­са в сфе­ре до­бы­чи и обо­ро­та цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней).


21 де­каб­ря 2010 г
Пред­се­да­те­лю Ко­ми­те­та ТПП РФ
по под­держ­ке пред­при­ни­ма­тель­ства в сфе­ре
до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки и тор­гов­ли
дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми
и из­де­ли­я­ми из ни­х
РУДАКОВУ В.В.

Ува­жа­е­мый Ва­ле­рий Вла­ди­ми­ро­ви­ч!

Рос­сий­ское от­рас­ле­вое за­ко­но­да­тель­ство (ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» и ос­но­ван­ные на нем под­за­кон­ные ак­ты) не поз­во­ля­ют в пол­ной ме­ре юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти ис­поль­зо­вать пре­иму­ще­ства ма­ло­го биз­не­са на ле­галь­ной ос­но­ве.

За­ко­но­да­тель­ство за­пре­ща­ет ра­бо­тать с ДМДК на до­му (хо­тя это по мно­гим опе­ра­ци­ям впол­не воз­мож­но), тре­буя про­ве­де­ния ра­бот ис­клю­чи­тель­но в укреп­лен­ных и охра­ня­е­мых по­ме­ще­ни­ях. В то же вре­мя в усло­ви­ях на­ли­чия вы­со­ко­го уров­ня без­ра­бо­ти­цы и от­сут­ствия воз­мож­но­сти по­лу­че­ния ма­лым биз­не­сом бан­ков­ских кре­ди­тов (из-за от­сут­ствия за­ло­га), или их по­лу­че­ния по не­при­ем­ле­мо вы­со­ким став­кам, на­дом­ная ра­бо­та мог­ла бы стать ре­аль­ным вы­хо­дом из си­ту­а­ции.

Не мо­жет ма­лый пред­при­ни­ма­тель сам сво­и­ми си­ла­ми ле­галь­но пе­ре­во­зить свой то­вар, т.к. по за­ко­но­да­тель­ству не­об­хо­ди­ма со­про­вож­да­ю­щая пе­ре­воз­ку во­ору­жен­ная охра­на.

Край­не стро­гий кон­троль за со­хран­но­стью ДМДК в про­из­вод­стве осу­ществ­ля­ет­ся не по соб­ствен­но­му по­же­ла­нию соб­ствен­ни­ка ДМДК (что долж­но быть по здра­во­му смыслу), а по тре­бо­ва­нию все то­го же спе­ци­фи­че­ско­го за­ко­но­да­тель­ства.

з-за ча­сто вы­нуж­ден­но­го (в ука­зан­ных слу­ча­ях) на­ру­ше­ния от­рас­ле­во­го за­ко­но­да­тель­ства ма­лый биз­нес се­го­дня зна­чи­тель­но уси­ли­ва­ет кри­ми­наль­ный фон в юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти.

На прак­ти­ке ин­сти­тут ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства в юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти Рос­сии в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни бла­го­да­ря воз­мож­но­сти упро­ще­ния ве­де­ния буху­че­та и ми­ни­ми­за­ции на­ло­го­об­ло­же­ния стал ин­стру­мен­том для бо­лее круп­ных юве­лир­ных пред­при­я­тий. Сред­ний юве­лир­ный биз­нес ча­сто ис­поль­зу­ет пра­во учре­жде­ния ма­лых пред­при­я­тий. В прин­ци­пе, та­кое ис­поль­зо­ва­ние воз­мож­но­стей ма­ло­го биз­не­са мож­но счи­тать по­зи­тив­ным для раз­ви­тия от­рас­ли в це­лом. Од­на­ко, учи­ты­вая сто­и­мость дра­го­цен­но­го сы­рья, ис­поль­зу­е­мо­го в ра­бо­те юве­ли­ров, эф­фек­тив­ность при­ме­не­ния ма­лых пред­при­я­тий вы­гля­дит не­до­ста­точ­ной. Бы­ло бы очень по­лез­ным вне­се­ние из­ме­не­ния в п. 2 Ста­тьи 346.12. На­ло­го­во­го ко­дек­са РФ, поз­во­ля­ю­ще­го для ма­лых пред­при­я­тий юве­лир­ной от­рас­ли в ка­че­стве кри­те­рия, да­ю­ще­го пра­во на при­ме­не­ние УСН, ис­поль­зо­вать ве­ли­чи­ну пре­дель­но­го раз­ме­ра до­хо­дов ор­га­ни­за­ции за ми­ну­сом ее рас­хо­дов.

Пред­се­да­тель выс­ше­го со­ве­та
Ф.Ф.Гу­ме­ро­в

21 де­каб­ря 2010 г
Пред­се­да­те­лю Ко­ми­те­та ТПП РФ
по под­держ­ке пред­при­ни­ма­тель­ства в сфе­ре
до­бы­чи, про­из­вод­ства, пе­ре­ра­бот­ки и тор­гов­ли
дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми
и из­де­ли­я­ми из ни­х
РУДАКОВУ В.В.

Ува­жа­е­мый Ва­ле­рий Вла­ди­ми­ро­ви­ч!

В сфе­ре до­бы­чи и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных кам­ней (за ис­клю­че­ни­ем ал­ма­зов) в Рос­сии име­ет­ся ко­лос­саль­ный и ны­не со­вер­шен­но не­ис­поль­зу­е­мый го­су­дар­ством по­тен­ци­ал. По­тен­ци­ал Рос­сии на рын­ке цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней но­сит как эко­но­ми­че­ский, так и со­ци­аль­ный ха­рак­тер. Бо­лее то­го, этот по­тен­ци­ал име­ет се­го­дня яр­ко вы­ра­жен­ную по­ли­ти­че­скую со­став­ля­ю­щую – для жи­те­лей от­да­лен­ных рай­о­нов, где не­чем за­ни­мать­ся кро­ме до­бы­чи и об­ра­бот­ки са­мо­цве­тов, на­ли­чие или от­сут­ствие пра­ва ра­бо­тать с тем, что «ле­жит под но­га­ми» - это суть про­яв­ле­ния от­но­ше­ния го­су­дар­ства к сво­им граж­да­нам.

Мас­шта­бы по­тен­ци­а­ла до­бы­чи и об­ра­бот­ки цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней в Рос­сии столь ве­ли­ки, что их из­ло­же­ние в крат­кой фор­ме мо­жет со­здать впе­чат­ле­ние про­жек­тер­ства и не­ком­пе­тент­но­сти ав­то­ров рас­че­тов. По сво­ей су­ти, ра­бо­та с цвет­ны­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми – прин­ци­пи­аль­но сфе­ра де­я­тель­но­сти ма­ло­го биз­не­са. Здесь важ­но ис­поль­зо­ва­ние ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гийобла­го­ра­жи­ва­ния ма­те­ри­а­ла, и в Рос­сии вла­де­ют эти­ми ноу-хау. Уча­стие сред­не­го биз­не­са на рын­ке оправ­да­но для Рос­сии лишь в еди­нич­ном слу­чае (и­зу­мруд­ные ко­пи Ура­ла, до­бы­ча изу­мру­дов и алек­сан­дри­тов).

Но дей­ству­ю­щее се­го­дня от­рас­ле­вое за­ко­но­да­тель­ство Рос­сии, ре­гу­ли­ру­ю­щее до­бы­чу и обо­рот цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней, фак­ти­че­ски яв­ля­ет­ся «хво­стом» за­ко­но­да­тель­ства, раз­ра­бо­тан­но­го с це­лью ре­гу­ли­ро­ва­ния до­бы­чи и обо­ро­та ал­ма­зов. При­ме­не­ние его к цвет­ным дра­го­цен­ным кам­ням при­ве­ло (и не мог­ло не при­ве­сти) к прак­ти­че­ски 100%-но кри­ми­наль­ной до­бы­че и по­сле­ду­ю­ще­му обо­ро­ту са­мо­цве­тов, т.к. дей­ству­ю­щее за­ко­но­да­тель­ство в ку­пе с прак­ти­кой его пра­во­при­ме­не­ния пол­но­стью бло­ки­ру­ет лю­бую воз­мож­ность ле­галь­но­го ве­де­ния биз­не­са в этой об­ла­сти.

Важ­ней­шим эле­мен­том «вы­дав­ли­ва­ния» до­бы­чи и обо­ро­та в «те­не­вую» сфе­ру яв­ля­ет­ся на­ли­чие 191 и 192 ста­тей УК РФ, ка­ра­ю­щих за на­ру­ше­ние ре­аль­но не су­ще­ству­ю­щих в за­ко­но­да­тель­стве «пра­вил» ра­бо­ты с цвет­ны­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. На прак­ти­ке эти ста­тьи УК вы­пол­ня­ют ту же функ­цию, что «вол­шеб­ная па­лоч­ка-кор­ми­ли­ца» в ру­ках ин­спек­то­ра ГАИ. Но от ин­спек­то­ра на до­ро­ге все-та­ки есть поль­за об­ще­ству…

Во­прос пре­об­ра­зо­ва­ния ос­нов­но­го от­рас­ле­во­го за­ко­на в ФЗ «О дра­го­цен­ных кам­нях и ал­ма­зах», т.е.вы­во­да из-под его юрис­дик­ции цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней,и вы­во­да всех цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней из-под юрис­дик­ции 191 и 192 ст. УК РФ – это во­прос со­зда­ния в Рос­сии ци­ви­ли­зо­ван­но­го рын­ка этих кам­ней, по­яв­ле­ния ле­галь­ной ра­бо­ты и ле­галь­ных до­хо­дов у де­сят­ков ты­сяч рос­си­ян, во­прос раз­ви­тия все­го от­рас­ле­во­го ма­ло­го биз­не­са. На­ко­нец, это во­прос борь­бы с кри­ми­на­лом и кор­руп­ци­ей в от­дель­но взя­той сфе­ре эко­но­ми­ки.

С ува­же­ни­ем,
Пред­се­да­тель Со­ве­та парт­нер­ства
В.А.З­бой­ко­в

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->