Пробирный надзор: реформы не нужны?

Раздел: Общество
01 ноября 2010 г.

Вла­ди­мир Збой­ко­в

Юве­лир­ная об­ще­ствен­ность хо­ро­шо зна­ет, что на всех от­рас­ле­вых фо­ру­мах пред­ста­ви­те­ли Про­бир­ной па­ла­ты Рос­сии утвер­жда­ют, что глав­ное в про­бир­ном над­зо­ре – за­щи­та по­тре­би­те­ля. Все осталь­ное – вто­ро­сте­пен­но…

Мо­жет быть, это та­к. За­щи­щать по­тре­би­те­ля, ко­неч­но, на­до. Од­на­ко в По­ста­нов­ле­нии Пра­ви­тель­ства РФ от 18 июня 1999 г. N 643 "О по­ряд­ке опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в" за­да­чи про­бир­но­го над­зо­ра про­пи­са­ны го­раз­до ши­ре.

Фе­де­раль­ный про­бир­ный над­зор осу­ществ­ля­ет­ся в це­лях:
- за­щи­ты прав ­по­тре­би­те­лей­ юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из ДМ,
- за­щи­ты прав из­го­то­ви­те­лей­ этих из­де­лий от не­доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ци­и,
- за­щи­ты ин­те­ре­сов ­го­су­дар­ства.

Как оце­ни­ва­ют успе­хи про­бир­но­го над­зо­ра в са­мом этом учре­жде­ни­и, мы зна­ем из вы­ступ­ле­ний на фо­ру­мах. Но со сто­ро­ны эти успе­хи вы­гля­дят не­сколь­ко ина­че. Ни­же­из­ло­жен­ный взгляд не пре­тен­ду­ет на «и­сти­ну в по­след­ней ин­стан­ци­и», но вот во­прос: а мо­жет ли Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии по пунк­там ар­гу­мен­ти­ро­ва­но опро­верг­нуть та­кое мне­ни­е?

Ита­к, да­вай­те раз­бе­рем­ся…

1. Ка­кая за­щи­та нуж­на ПОТРЕБИТЕЛЮ?

В по­ни­ма­нии про­бир­но­го над­зо­ра мо­шен­ни­че­ство – это лишь за­ни­же­ние про­цен­та драг­ме­тал­ла в ли­га­ту­ре, но в по­ни­ма­нии по­ку­па­те­ля мо­шен­ни­че­ство – это лю­бой его об­ман, свя­зан­ный с по­куп­кой.

Со­дер­жа­ние прав по­тре­би­те­ляРе­а­ли­зу­ет­ся ли се­го­дня про­бир­ным над­зо­ро­м?При­чи­на
Га­ран­тии без­опас­но­сти то­ва­ра для здо­ро­вьяНет та­ких га­ран­тий, т.к. про­бир­ный над­зор в хо­де опро­бо­ва­ния из­де­лий пе­ред клей­ме­ни­е­м:
не осу­ществ­ля­ет опре­де­ле­ние ком­по­нен­тов спла­ва дра­го­цен­ных ме­тал­лов (хи­ми­че­ско­го со­ста­ва ли­га­ту­ры­);Опре­де­ле­ние ком­по­нен­тов спла­ва дра­го­цен­ных ме­тал­лов и из­де­лий из ни­х, вы­пол­ня­ет­ся го­син­спек­ци­ей лишь по за­яв­ле­ни­ям юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских ли­ц.
- не про­ве­ря­ет встав­ки на пред­мет на­ли­чия в них оста­точ­ной ра­ди­ак­тив­но­сти и т.д.Та­кие про­вер­ки в рам­ках про­бир­но­го над­зо­ра не преду­смот­ре­ны­.
 

За­щи­та от мо­шен­ни­че­ства
За­щи­та лишь ча­стич­на­я, в ча­сти толь­ко ме­тал­ла и не со 100%-­ным по­кры­ти­е­м:
- на бир­ках воз­мож­но не­пра­виль­ное ука­за­ние на­име­но­ва­ния вста­во­к, за­ни­же­ние их ха­рак­те­ри­сти­к, от­сут­ствие ука­за­ния на син­те­ти­че­ское про­ис­хож­де­ние или обла­го­ра­жи­ва­ние.Про­вер­ка вста­вок в рам­ках опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния не про­из­во­дит­ся.
- в из­де­ли­ях мо­гут ис­поль­зо­вать­ся встав­ки, обла­го­ро­жен­ные по тех­но­ло­ги­ям с не­ста­биль­ным во вре­ме­ни ре­зуль­та­то­м, вслед­ствие че­го ка­мень мо­жет рас­трес­кать­ся, по­те­рять цвет и т.д.Про­вер­ка вста­вок в рам­ках опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния не про­из­во­дит­ся.
- клей­мо в из­де­лии на при­лав­ке мо­жет быть под­дель­ным - под­де­лать про­бир­ное клей­мо и имен­ник про­сто, и за­ру­беж­ные про­из­во­ди­те­ли от­кры­то пред­ла­га­ют рос­сий­ским ком­па­ни­ям им­пор­ти­ро­вать из­де­лия с уже про­став­лен­ным «про­бир­ным клей­мо­м».
На при­лав­ках ма­га­зи­но­в, по оцен­кам экс­пер­то­в, до 70% про­дук­ци­и, ми­ну­ю­щей го­су­дар­ствен­ное опро­бо­ва­ние и клей­ме­ни­е, в том чис­ле с фаль­ши­вым клей­мо­м.
Лю­бую тех­но­ло­гию на­не­се­ния на из­де­лие про­бир­но­го клей­ма (ме­ха­ни­че­ское на­не­се­ни­е, ла­зер­но­е, элек­тро­ис­кро­вое и пр.) зло­умыш­лен­ник мо­жет лег­ко вос­про­из­ве­сти без су­ще­ствен­ных за­трат.
- в роз­нич­ной юве­лир­ной тор­гов­ле про­вер­ки на­ли­чия про­бир­но­го клей­ма на из­де­ли­ях в на­сто­я­щее вре­мя не осу­ществ­ля­ет­ся.Со­глас­но 294 ФЗ, Про­бир­ная па­ла­та Рос­си­и, не яв­ля­ю­ща­я­ся ор­га­ном го­су­дар­ства, пре­кра­ти­ла про­вер­ку роз­нич­ной тор­гов­ли.
 
Предо­став­ле­ние по­ку­па­те­лю га­ран­тий со­от­вет­ствия ка­че­ства то­ва­ра его це­неПо­доб­ная за­щи­та ин­те­ре­сов по­ку­па­те­ля не яв­ля­ет­ся за­да­чей про­бир­но­го над­зо­ра в прин­ци­пе­.В роз­ни­це в це­не юве­лир­но­го из­де­лия сто­и­мость ме­тал­ла не пре­вы­ша­ет 40% и мо­жет опус­кать­ся в брил­ли­ан­то­вых укра­ше­ни­ях до зна­че­ний в до­ли про­цен­та.
Та­ким об­ра­зо­м, про­цент драг­ме­тал­ла в ли­га­ту­ре, га­ран­ти­ру­е­мый по­ку­па­те­лю про­бир­ным клей­мо­м, име­ет зна­че­ние при фор­ми­ро­ва­нии роз­нич­ной це­ны из­де­лий лишь в са­мом низ­ком це­но­вом сег­мен­те юве­лир­ной про­дук­ци­и.
 
Сво­бо­да вы­бо­ра по­ку­па­те­ляУ­щем­ле­на, т.к.:
- по­ку­па­тель не мо­жет при­об­ре­сти или сдать в ко­мис­си­он­ный ма­га­зин юве­лир­ные из­де­лия с про­цент­ным со­дер­жа­ни­ем зо­ло­та в ли­га­ту­ре ни­же 37,5% для зо­ло­та и 80% для се­реб­ра (о­ни не мо­гут про­да­вать­ся в юве­лир­ных ма­га­зи­нах как из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в, т.к. не мо­гут иметь про­бы­);Из­де­ли­я, име­ю­щие про­бу ни­же уста­нов­лен­ной­
ми­ни­маль­ной про­бы, не под­ле­жат клей­ме­нию и ре­а­ли­за­ции их как из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов не до­пус­ка­ет­ся.

 
- не­воз­мож­но при­об­ре­сти но­ва­тор­ские из­де­ли­я, где, на­при­мер, зо­ло­то или пла­ти­на со­че­та­ют­ся с ти­та­ном и т.д.;

 
Юве­лир­ные из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов не
долж­ны со­дер­жать ча­стей, из­го­тов­лен­ных из недра­го­цен­ных ме­тал­ло­в, за­
ис­клю­че­ни­ем из­де­лий, ко­то­рые не мо­гут быть из­го­тов­ле­ны из дра­го­цен­ных ме­тал­лов по тех­ни­че­ским при­чи­на­м.
- по­ку­па­тель не мо­жет при­об­ре­сти юве­лир­ные из­де­лия без про­бы, ес­ли да­же по­же­ла­ет на про­бе сэко­но­мить­.Про­да­жа юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий­
из дра­го­цен­ных ме­тал­лов без про­бы не до­пус­ка­ет­ся.

Ита­к, не­смот­ря на то, что про­бир­ный над­зор де­кла­ри­ру­ет за­щи­ту прав по­тре­би­те­лей юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из ДМ, ре­аль­но си­ту­а­ция вы­гля­дит ина­че.

Га­ран­тии без­опас­но­сти то­ва­ра для здо­ро­вьяНет
За­щи­та по­ку­па­те­ля от мо­шен­ни­че­стваЧа­стич­на­я, лишь для ме­тал­ла и не пол­на­я
Предо­став­ле­ние по­ку­па­те­лю га­ран­тий со­от­вет­ствия ка­че­ства то­ва­ра его це­неНет
Сво­бо­да вы­бо­ра по­ку­па­те­ляУщем­ле­на

Вы­вод: ре­аль­ную за­щи­ту ин­те­ре­сов по­тре­би­те­ля на рын­ке юве­лир­ной про­дук­ции про­бир­ный над­зор осу­ще­ствить не в со­сто­я­нии по це­ло­му ря­ду ор­га­ни­за­ци­он­но-­тех­ни­че­ских и эко­но­ми­че­ских при­чин. Од­на­ко за ими­та­цию та­кой за­ши­ты по­ку­па­тель все же вы­нуж­ден рас­пла­чи­вать­ся, т.к. за­тра­ты про­из­во­ди­те­ля и им­пор­те­ра на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние юве­лир­ной про­дук­ции в ко­неч­ном ито­ге ло­жат­ся на ко­неч­но­го по­тре­би­те­ля.

Бо­лее то­го, на са­мом де­ле, сам факт су­ще­ство­ва­ния про­бир­но­го над­зо­ра мо­жет за­ве­до­мо вво­дить по­тре­би­те­ля в за­блуж­де­ни­е, т.к. по­ку­па­тель по­ла­га­ет, что ес­ли на юве­лир­ном из­де­лии сто­ит про­бир­ное клей­мо, то его точ­но пол­но­стью про­ве­ри­ли, во всех от­но­ше­ни­ях. Ря­до­вой по­ку­па­тель на­чи­на­ет ока­зы­вать юве­лир­но­му из­де­лию пол­ное до­ве­рие как про­ве­рен­но­му го­су­дар­ство­м, а на са­мом де­ле его мо­гут под­жи­дать край­не не­при­ят­ные сюр­при­зы…

Воз­мож­ное вве­де­ние в за­блуж­де­ни­еПри­чи­на
На­ли­чие про­бы на ме­тал­ле из­де­лия ни­как не озна­ча­ет со­от­вет­ствия дей­стви­тель­но­сти ха­рак­те­ри­стик вста­вок (да и их на­име­но­ва­ни­я).Кам­ни в юве­лир­ных из­де­ли­ях про­бир­ный над­зор не про­ве­ря­ет.
Не все за­клей­мен­ные юве­лир­ные из­де­лия оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства ре­аль­но про­хо­дят опро­бо­ва­ни­е.Опро­бо­ва­нию под­ле­жат не все се­реб­ря­ные из­де­лия оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства, а в пар­тии бо­лее 100 штук - лишь 30%.
Ука­зан­ная на из­де­лии про­ба мо­жет за­ни­жать ре­аль­ный про­цент драг­ме­тал­ла в ли­га­ту­ре.Юве­лир­ные из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в, име­ю­щие про­бу ни­же од­ной из уста­нов­лен­ных по­ста­нов­ле­ни­ем для со­от­вет­ству­ю­ще­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла проб, долж­ны быть за­клей­ме­ны по бли­жай­шей ниж­ней уста­нов­лен­ной про­бе.
Кон­троль­но­му ана­ли­зу под­вер­га­ют­ся из­де­лия лишь вы­бо­роч­но.Кон­троль­но­му ана­ли­зу под­вер­га­ют­ся из­де­лия со­глас­но нор­ма­м, а так­же из­де­ли­я, вы­звав­шие со­мне­ние при опро­бо­ва­ни­и.
Нор­мы от­бо­ра зо­ло­тых из­де­лий на кон­троль­ный ана­лиз от оте­че­ствен­ных из­го­то­ви­те­лей со­став­ля­ют 1 из­де­лие на 0,5 - 2,5 кг по каж­до­му из­го­то­ви­те­лю и 1 из­де­лие пар­тии от 1000 штук для се­реб­ря­ны­х.
Ко­ли­че­ство им­пор­ти­ру­е­мых из­де­лий, от­би­ра­е­мых на ана­лиз, опре­де­ля­ет­ся го­син­спек­ци­я­ми.

2. Ка­кая за­щи­та нуж­на ИЗГОТОВИТЕЛЮ?

Вто­рой це­лью про­бир­но­го над­зо­ра в Рос­сии де­кла­ри­ро­ва­на за­щи­та прав из­го­то­ви­те­лей юве­лир­ных из­де­лий от не­доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ци­и. Од­на­ко на прак­ти­ке все на­о­бо­ро­т: обя­за­тель­ный по­ря­док клей­ме­ния юве­лир­ной про­дук­ции да­ет пре­иму­ще­ство не­доб­ро­со­вест­ным кон­ку­рен­та­м, его иг­но­ри­ру­ю­щи­м.

Со­дер­жа­ние прав из­го­то­ви­те­ляРе­а­ли­зу­ет­ся ли се­го­дня про­бир­ным над­зо­ро­м?При­чи­на
За­щи­та от не­доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ци­иНа рын­ке юве­лир­ной про­дук­ци­и, по оцен­кам экс­пер­то­в, име­ет­ся до 70% кон­тра­банд­но за­ве­зен­ной про­дук­ци­и, ми­ну­ю­щей опро­бо­ва­ние и клей­ме­ни­е.
Кон­тра­бан­дист не толь­ко не не­сет за­трат на ввоз­ные по­шли­ны, НДС и на­ло­ги, но и не не­сет за­трат на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние сво­их из­де­лий­.
«Про­зрач­но­сть» гра­ниц для кон­тра­бан­ды, лег­кость под­дел­ки про­бир­но­го клей­ма.
Бо­лее то­го, не­ле­галь­ные (т.е. не за­ре­ги­стри­ро­ван­ные в про­бир­ной ин­спек­ци­и) про­из­во­ди­те­ли – не яв­ля­ют­ся «объ­ек­том вни­ма­ни­я».
Т.е. про­бир­ный над­зор – это «до­пол­ни­тель­ный на­ло­г» за чест­ность про­из­во­ди­те­ля.
Пра­во на до­ве­ри­еПо­пи­ра­ет­ся: не до­ве­ряя са­мо­сто­я­тель­но от­ве­чать за ка­че­ство про­из­во­ди­мой про­дук­ци­и, го­су­дар­ство ока­зы­ва­ет оскор­би­тель­ное не­до­ве­рие все­му рос­сий­ско­му юве­лир­но­му биз­не­су.Отож­деств­ле­ние го­су­дар­ством юве­лир­ных из­де­лий не с про­мыш­лен­ной про­дук­ци­ей, а с фи­нан­со­вы­ми ак­ти­ва­ми. По ана­ло­ги­и: нель­зя же биз­не­су до­ве­рить пе­ча­тать день­ги…
Пра­во на ра­зум­ную фис­каль­ную и ад­ми­ни­стра­тив­ную на­груз­куНе со­блю­да­ет­ся: усло­вия хо­зяй­ство­ва­ния и без про­бир­но­го над­зо­ра у юве­ли­ров в Рос­сии мно­го ху­же, чем у за­ру­беж­ных кон­ку­рен­то­в.От­сут­ствие эф­фек­тив­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки на рын­ке ДМДК, от­сут­ствие стра­те­гии раз­ви­тия от­рас­ли.

Вы­вод: пра­ва из­го­то­ви­те­ля про­бир­ный над­зор не за­щи­ща­ет, а ре­аль­но - по­пи­ра­ет, со­зда­вая при этом до­пол­ни­тель­ные фис­каль­ные и ад­ми­ни­стра­тив­ные ба­рье­ры для чест­но­го про­из­во­ди­те­ля, де­лая его еще ме­нее кон­ку­рен­то­спо­соб­ным по от­но­ше­нию к те­не­во­му сек­то­ру.

3. Ка­кие ин­те­ре­сы ГОСУДАРСТВА нуж­но за­щи­щать­?

Ин­те­ре­сы го­су­дар­стваРе­а­ли­зу­ет­ся ли се­го­дня про­бир­ным над­зо­ро­м?При­чи­на
Рост фис­каль­ной со­став­ля­ю­щей от эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти на рын­ке ДМДК.Про­бир­ный над­зор не слу­жит сти­му­лом для ро­ста ле­галь­но­го обо­ро­та юве­лир­ной про­дук­ции (и на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний) из-­за со­зда­ния до­пол­ни­тель­ной на­груз­ки на про­из­во­ди­те­ля.Про­бир­ный над­зор – лишь ад­ми­ни­стра­тив­ный ба­рьер и до­пол­ни­тель­ная фис­каль­ная и не фис­каль­ная на­груз­ка на биз­нес.
Ре­ше­ние со­ци­аль­ной за­да­чи во­вле­че­ние на­се­ле­ния в сек­тор эко­но­ми­ки, в ма­лый биз­несНет, т.к. тре­бо­ва­ния во­зить юве­лир­ные из­де­лия на клей­ме­ние ли­ша­ют воз­мож­но­сти ра­бо­ты в этом сек­то­ре лю­дей уда­лен­ных тер­ри­то­рий­.Да­же тео­ре­ти­че­ская не­воз­мож­ность со­зда­ния про­бир­ных ин­спек­ций в ша­го­вой до­ступ­но­сти во всех ре­ги­о­на­х.
До­сти­же­ние про­зрач­но­сти ве­де­ния биз­не­са на рын­ке ДМДК, пре­се­че­ние те­не­во­го обо­ро­таНет, в про­бир­ный над­зор об­ра­ща­ет­ся лишь чест­ный про­из­во­ди­тель или им­пор­тер. Не­ле­галь­ный обо­рот про­цве­та­ет.Есть на­ме­ре­ние осу­ществ­лять жест­кий кон­троль за рын­ко­м, но нет со­от­вет­ству­ю­ще­го ме­ха­низ­ма и тех­но­ло­гий ре­а­ли­за­ции это­го кон­тро­ля.

Устра­не­ние кор­руп­ци­он­но ем­ких зве­ньев эко­но­ми­ки
Нет, в ис­поль­зу­е­мой тех­но­ло­гии про­бир­но­го над­зо­ра ре­ше­ния за­ви­сят от че­ло­ве­че­ско­го фак­то­ра.Мно­го­лет­ний (300-от лет­ний) за­стой в де­ле про­бир­но­го над­зо­ра.
Мо­дер­ни­за­ция и внед­ре­ние ин­но­ва­ций в управ­ле­ние от­рас­льюНет, идео­ло­гия и тех­но­ло­гия про­бир­но­го над­зо­ра край­не кон­сер­ва­тив­ны­.От­сут­ствие гос­про­грам­мы (стра­те­ги­и) раз­ви­тия от­рас­ли ДМДК и от­сут­ствие го­лов­но­го го­су­дар­ствен­но­го ор­га­на управ­ле­ния от­рас­лью.
За­щи­та оте­че­ствен­но­го про­из­во­ди­те­ля от экс­пан­сии им­пор­та со сто­ро­ны за­ру­беж­ных про­из­во­ди­те­лей­Нет, за­слон не эф­фек­ти­вен, что по­ка­зы­ва­ет 70% кон­тра­бан­ды на внут­рен­нем рын­ке.Не­со­вер­шен­ство ор­га­ни­за­ции и тех­но­ло­гий го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за рын­ком ДМДК.
Го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка экс­пор­те­ро­вНа­о­бо­ро­т, тре­бо­ва­ние по клей­ме­нию юве­лир­ной про­дук­ци­и, по­став­ля­е­мой на экс­пор­т, про­ти­во­ре­чит ин­те­ре­сам за­ру­беж­ных за­каз­чи­ко­в.Опа­се­ние го­су­дар­ства «утра­тить кон­троль за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в».

Вы­вод: мень­ше все­го су­ще­ству­ю­щий про­бир­ный над­зор пре­сле­ду­ет ин­те­ре­сы го­су­дар­ства.

Так нуж­но или не нуж­но ре­фор­ми­ро­ва­ние про­бир­но­го над­зо­ра?

Под ре­фор­ми­ро­ва­ни­ем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся то, о чем не­устан­но го­во­рит наш Пре­зи­дент Д.А.Мед­ве­дев. Мо­дер­ни­за­ци­я, внед­ре­ние ин­но­ва­ций. Не ра­ди мо­ды, не ра­ди по­ли­ти­че­ской конъ­юнк­ту­ры, а ра­ди со­зда­ния дей­стви­тель­но эф­фек­тив­но­го ме­ха­низ­ма ре­аль­ной за­щи­ты ин­те­ре­сов всех сто­рон, упо­мя­ну­тых вы­ше.

Од­на­ко не­об­хо­ди­мо хо­ро­шо по­ни­мать: ни­ка­кие ре­аль­ные ре­фор­мы че­го-­ли­бо (в дан­ном слу­ча­е, про­бир­но­го над­зо­ра) не­воз­мож­ны, ес­ли про­дол­жать мыс­лить ста­ры­ми ка­те­го­ри­я­ми. Ис­кать вра­гов в тех, кто к ре­фор­мам при­зы­ва­ет. Это про­ще все­го – с три­бу­ны обо­звать эн­ту­зи­а­стов «по­соб­ни­ка­ми кон­тра­бан­ди­сто­в». Так уже бы­ло.

Пе­ре­стра­и­вать­ся ку­да слож­не­е. Да да­же по­мощь со сто­ро­ны при­нять – и то слож­но­.

И все же, об­ра­ща­ясь к Про­бир­ной па­ла­те Рос­си­и: да­вай­те ра­бо­тать вме­сте. Как то ни па­фос­но зву­чит – на поль­зу оте­че­ству. Тем бо­ле­е, что глу­бо­ко про­ду­ман­ные идеи есть, и есть уни­каль­ная си­ту­а­ция – под­го­тов­ка со­зда­ния Фе­де­раль­ной служ­бы ДМДК. Есть и вы­со­кая по­ли­ти­че­ская во­ля. Так что са­мое вре­мя! Сей­час – или ни­ко­гда.
 

[ Ювелирные Известия ]

  • 03 ноября 2010 г.:

    Слушайте, ну надо же меру знать в очернении затюканного пробирного надзора. Я понимаю - кто-то ратует за полную бесконтрольность (читай - внутрикорпоративный взаимоконтроль или "рука руку моет"). Откуда взято 70% контрабанды в наших магазинах? Пол, потолок, четыре стены? Пока могли проверять контролеры - портили себе зрение проверяя максимально возможное количество изделий за раз. Раз там стоит Российское клеймо - значит импортное изделие прошло через инспекцию с документами. Может в инспекции еще на подлинность декларации проверять и товарища Сухова с Петрухой у приемного окна поставить? Джинсовые акулы пера обсасывают в Инете историю двухтыщмохнатого года с левым клеймением. За триста лет нашли одну - и везде ее суют, ага, мол - попались, 70% ежегодно так клеймите!!!. Скучно, господа. Ну, нет в магазинах контрабанды, не враги себе владельцы магазинов. Есть неклейменка, есть подозрительные оттиски, есть советские серпы и молоты. Есть, но их доля в магазинах мизерная. Другое дело, что товароведы зачастую ничего не смыслят в оттисках или зрение не хотят портить, изделия не просматривают как при поступлении, так и перед выкладыванием на лоток и бывает им втюхивают ребята с бумажками от известных производителей. Но массово этого не втюхаешь, все по мелочам народец деньгу сшибает. А российский предприниматель-богоносец (по современным представлениям властьпридержащих) берется торговать ювелиркой даже не слышав ни разу слова "лигатура" и не зная что такое проба. Короче, никогда не соглашусь на 70% подозрительных изделий даже в комиссионке и на лотках ломбардов.
    Еще вопрос - зачем народу мозги парить по поводу катастрофического влияния госпошлины на цену изделий? Да с приличными оборотами - это копейки. В России на трамвайный билет цены в один день на 30% поднимают и всех все устраивает. Ладно, заканчиваю. Гоните дальше вашу джинсу, все ладнее и складнее. С горячим приветом!

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->