Праздничный зоопарк

Раздел: Бренды
26 ноября 2010 г.

В этом го­ду се­мей­ное юве­лир­но-ча­со­вое пред­при­я­тие (а се­мей­ность биз­не­са се­го­дня ред­кость в Швей­ца­рии: по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство зна­чи­мых ма­рок разо­бра­ли по порт­фо­лио круп­ные фи­нан­со­вые кор­по­ра­ции вро­де Swatch Group или Richemont) Chopard от­ме­ти­ло 150-ле­тие. Изна­чаль­но мар­ка Chopard бы­ла мар­кой ча­со­вой: тру­до­лю­би­вые под­опеч­ные Лю­ка Улис­са Шо­па­ра из­го­тов­ля­ли ка­либ­ры и муж­ские ча­сы, от­ме­чен­ные ти­хой пе­ча­тью ве­ко­вой швей­цар­ской се­рьез­но­сти. Од­на­ко в на­ча­ле 1960-х го­дов прыт­кое се­мей­ство Шой­фе­ле из глав­но­го юве­лир­но­го ка­пи­ща Гер­ма­нии го­род­ка Пфор­ц­хай­ма (Шой­фе­ле вла­де­ли в Пфор­ц­хай­ме до­стой­ным за­во­ди­ком по про­из­вод­ству зо­ло­тых брас­ле­тов и по­став­ля­ли их да­же в "са­м" мо­гу­ще­ствен­ный Rolex) при­об­ре­ло у вну­ка Лю­ка Улис­са Шо­па­ра ста­рую доб­рую мар­ку.

С при­хо­дом к вла­сти но­вых хо­зя­ев в Chopard ло­гич­ным об­ра­зом про­изо­шла ре­во­лю­ция: к про­из­вод­ству ча­со­вой ме­ха­ни­ки до­ба­ви­лось про­из­вод­ство юве­лир­ных, дра­го­цен­ных ча­сов, а так­же раз­лич­ных юве­лир­ных укра­ше­ний. Сна­ча­ла это бы­ли до­воль­но доб­рот­ные, кон­сер­ва­тив­ные, с проч­ным не­мец­ким ду­хом из­де­лия (в­ро­де ве­щей, рож­ден­ных ге­ни­ем Ро­наль­да Ку­ров­ски, при­ду­мав­ше­го кон­цеп­цию Happy Diamonds, "пла­ва­ю­щих", "счаст­ли­вы­х" брил­ли­ан­тов), од­на­ко в на­ча­ле 1980-х го­дов, в свя­зи с от­кры­ти­ем соб­ствен­ных ма­га­зи­нов Chopard, юве­лир­ная со­став­ля­ю­щая ста­ла рас­цве­тать са­мым бур­ным цве­том. В ито­ге сло­жи­лась ин­те­рес­ная си­ту­а­ция: из­на­чаль­но ча­со­вую, ме­ха­ни­че­скую мар­ку Chopard пуб­ли­ка ста­ла вос­при­ни­мать как юве­лир­ный бренд, а не как ча­со­вой. То­гда в сроч­ном по­ряд­ке бы­ла по­стро­е­на но­вая ча­со­вая ма­ну­фак­ту­ра в бу­ко­ли­че­ской де­ре­вуш­ке Фле­рье: в 2006 го­ду мы все празд­но­ва­ли де­ся­ти­ле­тие с мо­мен­та на­ча­ла но­вой мощ­ной и по­ко­ря­ю­щей серд­ца кол­лек­ци­о­не­ров ме­ха­ни­че­ской эры муж­ских ча­сов Chopard.

Тем не ме­нее, юве­лир­ное де­ло мар­ки, ко­то­рое ве­дет к по­бе­де Ка­ро­ли­на Шой­фе­ле, дочь Кар­ла Шой­фе­ле, ку­пив­ше­го мар­ку у вну­ка ее ос­но­ва­те­ля, при­но­сит свои не­ве­ро­ят­ные, брил­ли­ан­то­во-ру­би­но­во-сап­фи­ро­вые пло­ды. И са­мым рос­кош­ным пло­дом всей этой де­я­тель­но­сти мож­но счи­тать кол­лек­цию Animal World, вы­пу­щен­ную к 150-ле­тию мар­ки. В ли­нию Animal World, наи­бо­лее до­стой­ные ча­сти ко­то­рой долж­ны на днях при­быть в сто­ли­цу на­шей Ро­ди­ны, во­шли 150 пред­ме­тов клас­са high jewelry.

Как рас­ска­за­ла нам ви­це-пре­зи­дент до­ма Ка­ро­ли­на Шой­фе­ле (мы по­се­ти­ли юве­лир­ную ма­ну­фак­ту­ру Chopard в пред­ме­стье Же­не­вы Мей­ри­не в тот са­мый дра­ма­ти­че­ский мо­мент, ко­гда ра­бо­та над кол­лек­ци­ей уже под­хо­ди­ла к кон­цу), из­го­тов­ле­ние лю­бо­го укра­ше­ния из этой ли­нии "за­ня­ло у ма­сте­ров мар­ки от двух ме­ся­цев до по­лу­го­да". Юби­лей­ная кол­лек­ция по­свя­ще­на бла­го­дат­но­му ми­ру фа­у­ны, что оче­вид­но из ее весь­ма тех­но­ло­гич­но­го на­зва­ния — Animal World.

Ко­неч­но, сю­же­ты и ге­рои вы­бра­ны Choprad со­всем не­спро­ста. Боль­шин­ство укра­ше­ний со­зда­но по ре­цеп­там юве­лир­ной ми­ни­а­тюр­ной скульп­ту­ры, то есть, по су­ти де­ла, дра­го­цен­но­сти Animal World пред­став­ля­ют со­бой кро­хот­ные скульп­тур­ки, фи­гур­ки, со­здан­ные из зо­ло­та бе­ло­го, жел­то­го, ро­зо­во­го, чер­нен­но­го, а так­же с уча­сти­ем прак­ти­че­ских всех из­вест­ных на­у­ке дра­го­цен­ных и по­лу­дра­го­цен­ных кам­ней, а так­же эма­ли, пер­ла­мут­ра и жем­чу­га. Дра­го­цен­но­сти Animal World пред­ла­га­ют весь жан­ро­вый спек­тр: коль­ца, серь­ги, бро­ши, ко­лье, под­вес­ки, брас­ле­ты, а так­же юве­лир­ные ча­сы. "Тех­ни­че­ска­я" пре­мье­ра кол­лек­ции со­сто­я­лась в рам­ках еже­год­ной Ба­зель­ской вы­став­ки, а вот пуб­лич­ная, свет­ская — на ков­ро­вой до­рож­ке Канн­ско­го ки­но­фо­ру­ма, чьим ста­рин­ным де­ло­вым парт­не­ром яв­ля­ет­ся Chopard (ю­ве­ли­ры имен­но это­го до­ма со­зда­ют Зо­ло­тую паль­мо­вую ветвь фе­сти­ва­ля).

Хо­ро­шо из­вест­но, что со­зда­ние юве­лир­ной ми­ни­а­тюр­ной скульп­ту­ры, то есть трех­мер­но­го укра­ше­ния, яв­ля­ет­ся для лю­бо­го до­ма дра­го­цен­но­стей се­рьез­ным эк­за­ме­ном на тех­ни­че­ское ма­стер­ство. Этот факт при­зна­ет и са­ма Ка­ро­ли­на Шой­фе­ле: "Мы пре­крас­но по­ни­ма­ли, что нам пред­сто­ит слож­ней­шая ра­бо­та, на­сто­я­щее ис­пы­та­ние для все­го на­ше­го юве­лир­но­го де­пар­та­мен­та, всей на­шей ко­ман­ды, но для нас эта ли­ния бы­ла и по­дар­ком к юби­лею, и, в прин­ци­пе, де­лом че­сти". Что же, нам оста­ет­ся кон­ста­ти­ро­вать факт: эк­за­мен на тех­ни­че­ское ма­стер­ство юве­ли­ры Chopard вы­дер­жа­ли.

По ха­рак­те­ру дра­го­цен­но­сти Animal World от­но­сят­ся не к дра­ма­ти­че­ским, а ско­рее к ко­ме­дий­ным укра­ше­ни­ям. Сре­ди до­ро­го­сто­я­щих юве­лир­ных пред­ме­тов мож­но най­ти, на­при­мер, по­ро­сен­ка, сар­ди­ну, че­ре­па­ху, ля­гуш­ку, змею, ба­ра­на, пят­ни­стую швей­цар­скую ко­ро­ву, со­ба­ку, зеб­ру, со­ву, до­маш­нюю кош­ку, аиста и да­же чер­вя­ков, скру­тив­ших­ся в еди­ный не­ве­ро­ят­ный узел. Впро­чем, ес­ли ко­му-то из кли­ен­тов по­ро­се­нок, сде­лан­ный из ко­рал­ла и яв­ля­ю­щий­ся часть гран­ди­оз­но­го ко­лье, по­ка­жет­ся слиш­ком эк­зо­ти­че­ским, он все­гда смо­жет об­ра­тить свое вни­ма­ние на при­выч­но­го пи­том­ца юве­лир­но­го бес­ти­а­рия — кро­ли­ка, по­пу­гая, мар­тыш­ку или пан­те­ру.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->