В ходе подготовки обзора было проведено исследование, результаты которого показали, что в США насчитывается более 2 тыс. независимых компаний по производству ювелирных изделий, многие из которых представляют собой небольшие предприятия, и лишь у 700 производителей украшений годовая выручка превышает 2 млн. долларов. Те же, кто входит в перечень из 20 ведущих ювелирных компаний, перечислены в таблице ниже.
Примерно 55% произведенной ювелирной продукции реализуется дистрибьюторам, которые перепродают ее в розничную сеть, при этом последняя в основном ориентируется на посетителей ювелирных магазинов, особо не приветствуя онлайн-продажи. Дистрибьюторов, занимающихся торговлей ювелирными украшениями, бриллиантами и драгоценными металлами и камнями насчитывается около 5 тыс. Из них немногим более 2 тыс. могут похвастаться годовой выручкой более 2 млн. долларов. 20 крупнейших американских дистрибьюторов ювелирных изделий представлены в таблице ниже.
Помимо вышеописанного традиционного канала сбыта примерно 35% ювелирных украшений реализуются производителями по прямым договорам с предприятиями розничной торговли. Оставшиеся 10% произведенной продукции забирают компании, торгующие украшениями по каталогам, через сетевой маркетинг или Интернет-магазины.
ТЕНДЕНЦИИ
В последние 5 лет уходящего десятилетия американским производителям ювелирных изделий пришлось нелегко. Под влиянием экономического кризиса в сочетании с растущими ценами на драгоценные металлы и драгоценные камни и усилившейся конкуренцией из-за рубежа ювелирная отрасль США существенно снизила обороты: с 5,5 млрд. долларов 10 лет назад до сегодняшних $4 млрд. Другими словами, ежегодный отрицательный прирост составил 4%. По прогнозам отраслевых экспертов, эта «эрозия» может стабилизироваться по мере укрепления уверенности потребителя в завтрашнем дне, а в 2011-2011 гг. может даже наблюдаться некоторое увеличение рынка. В итоге, в ближайшие пять лет отрицательный прирост ожидается на уровне 1%.
Описанный выше спад производства в ювелирной отрасли еще более очевиден на примере общего количества ювелирных предприятий. Так, в период с 2001 по 2010 гг. в США закрылось или было продано около 900 предприятий, т.е. число производителей ювелирный изделий в этот период ежегодно сокращалось на 5%. Ожидается, что такая тенденция сохранит свою динамику, и к 2015 году перестанет существовать еще 200-300 производителей.
ХОРОШИЕ НОВОСТИ
Хорошие новости – если их так можно назвать – заключаются в том, что оставшиеся компании продолжат свой бизнес благодаря неудачам конкурентов. С 2001 по 2010 гг. средний размер компании-производителя украшений вырос с 3,1 млн. до 3,6 млн. долларов. Если прогнозируемая тенденция в отрасли сохранится, этот показатель к 2015 году увеличится до $3,9 млн. Оставшиеся на плаву производители подрастут за счет приобретения крепких, но более мелких конкурентов или за счет присоединения доли рынка вышедших из игры.
ЗАРУБЕЖНЫЕ «КОЛЛЕГИ»
Как уже упоминалось выше, за последние пять лет значительно ужесточилась конкуренция со стороны зарубежных производителей. Затраты на оплату труда в структуре себестоимости ювелирных изделий в США составляют примерно 14%. У зарубежных производителей – на порядок меньше. Ко всему прочему, благодаря авиатранспорту доставить такой товар, как ювелирные украшения в США не представляет особого труда и не требует больших затрат. Поэтому на внутреннем рынке Соединенных Штатов усиливается присутствие импортных украшений, в связи с чем американские компании в целях сокращения затрат стремятся либо организовывать собственное производство за рубежом, либо устанавливать связи с зарубежными партнерами.
ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Ниже приведены данные 20-ти крупнейших производителей и 20-ти крупнейших компаний-дистрибьюторов ювелирных изделий. Иногда провести грань между производителем и дистрибьютором довольно сложно. Многие производители занимаются распространением продукции других компаний. Классификация проводилась по принципу преобладания выручки от того или иного вида деятельности. Стоит отметить, что составители обзора исключили из перечня исследуемых предприятий компании, занимающиеся производством и реализацией украшений, изготовленных учащимися и студентами, в том числе такие компании, как Balfour, Herff-Jones, American Achievement и Jostens.
20 ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ИХ ВЫРУЧКА
20 ВЕДУЩИХ ОПТОВЫХ ТОРГОВЦЕВ (ДИСТРИБЬЮТОРОВ) И ИХ ВЫРУЧКА
Статья подготовлена по материалам обзора компании Corporate Finance Associates
[ Израильский Институт Алмазов ]