Вехи истории алмазов

Раздел: Драгоценные камни
21 октября 2010 г.

IV век н.­э.

В Гол­кон­де (Ин­ди­я) най­де­ны ал­ма­зы­.

В во­об­ра­же­нии це­ни­те­лей юве­лир­ных укра­ше­ний имя Гол­кон­да ри­су­ет кар­ти­ны ми­сти­че­ских ре­ли­гий цен­траль­ной Ин­ди­и, где рус­ла древ­ней­ших рек да­ри­ли че­ло­ве­че­ству один ле­ген­дар­ный ал­маз за дру­гим – от «На­деж­ды» до «Ко­хи­но­ра». Се­год­ня на про­фес­си­о­наль­ном жар­го­не диа­ман­те­ров Гол­кон­да – си­но­ним ред­ко­го, чрез­вы­чай­но цен­но­го ал­ма­за с без­упреч­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми цве­та и чи­сто­ты.

1226-1270

Фран­цуз­ский ко­роль Св. Луи IX за­пре­ща­ет но­сить ал­ма­зы все­м, кро­ме ко­ро­ля.

Уста­вив чет­кую связь меж­ду ал­ма­за­ми и ко­ро­лев­ской вла­стью, Св. Луи проч­но за­кре­пил их ре­пу­та­цию аб­со­лют­ной рос­ко­ши. В те­че­ние 100 лет по­сле про­воз­гла­ше­ния за­пре­та поль­зо­ва­лись бе­ше­ной по­пу­ляр­но­стью в сре­де ев­ро­пей­ской ари­сто­кра­ти­и.

1477

Эрц­гер­цог Ав­стрий­ский Мак­си­ми­ли­ан за­ка­зал пер­вое в ми­ре об­ру­чаль­ное коль­цо с ал­ма­зом для гер­цо­ги­ни Бур­гунд­ской Ма­ри­и.

Обы­чай об­ме­ни­вать­ся об­ру­чаль­ны­ми коль­ца­ми ухо­дит сво­и­ми кор­ня­ми в Древ­ний Еги­пе­т. Од­на­ко бла­го­род­ный жест эрц­гер­цо­га стал на­сто­я­щей сен­са­ци­ей, ведь до той по­ры ни­кто и слы­хом не слы­хи­вал, что­бы жен­щи­не да­ри­ли коль­цо в па­мять об об­ру­че­ни­и. Про­шло ка­ких-то 500 лет, и коль­цо с брил­ли­ан­том – не­отъ­ем­ле­мый ат­ри­бут куль­ту­ры пред­ло­же­ния ру­ки и серд­ца.

1500

Ев­ро­пей­ские гра­ниль­щи­ки на­ча­ли экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с раз­лич­ны­ми ви­да­ми огран­ки, стре­мясь к мак­си­маль­но воз­мож­но­му от­ра­же­нию све­та в кам­не.

 Ин­дий­цы це­ни­ли ал­маз в его пер­во­здан­но­м, не­об­ра­бо­тан­ном ви­де, счи­тая ка­мень свя­щен­ным за его твер­дость и иг­ру све­та. В Ев­ро­пе, по­сле то­го как ал­маз по­лу­чил ши­ро­кое рас­про­стра­не­ни­е, стро­гое та­бу на огран­ку это­го кам­ня со вре­ме­нем ис­чез­ло. Са­мое пер­вое ал­ма­зо­гра­ниль­ное про­из­вод­ство воз­ник­ло в се­ре­ди­не XIV ве­ка в Ве­не­ци­и. Ре­мес­лен­ни­ки-о­гран­щи­ки при­ду­ма­ли таб­лич­ную огран­ку, огран­ку в ви­де ро­зы и, в кон­це кон­цо­в, брил­ли­ан­то­вую огран­ку.

1869

По­сле на­ход­ки ал­ма­за ве­сом 47,69 ка­ра­та в Юж­ной Аф­ри­ке на­ча­лась ал­маз­ная ли­хо­рад­ка.

На­ре­чен­ный «З­вез­дой Юж­ной Аф­ри­ки» (Star of South Africa) брил­ли­ант гру­ше­вид­ной фор­мы огран­ки ве­сом 47,69 ка­ра­та не был пер­вым ал­ма­зо­м, най­ден­ным на тер­ри­то­рии Юж­ной Аф­ри­ки. Этот ти­тул при­над­ле­жит брил­ли­ан­ту ве­сом 10,73 ка­ра­та под на­зва­ни­ем «Эв­ри­ка» (Eureka), най­ден­но­му в 1866 го­ду. Од­на­ко имен­но вслед за «З­вез­дой Юж­ной Аф­ри­ки» ал­ма­зы ста­ли по­па­дать­ся в не­ве­ро­ят­ных ко­ли­че­ствах. Рас­ту­щая по­пу­ляр­ность брил­ли­ан­тов сов­па­ла с так на­зы­ва­е­мой Пре­крас­ной эпо­хой (1890-1914 гг.), в пе­ри­од ко­то­рой в оби­ход во­шло элек­три­че­ское осве­ще­ни­е, мно­го­крат­но уси­ли­вав­шее и без то­го яр­кий при­род­ный блеск брил­ли­ан­то­в.

1919

Мар­сель Тол­ков­ский рас­счи­тал точ­ные про­пор­ции «и­де­аль­ной огран­ки» брил­ли­ан­та.

 В сво­ем на­уч­ном тру­де под на­зва­ни­ем «Кон­струк­ция брил­ли­ан­та: Ана­лиз от­ра­же­ния и ре­фрак­ции све­та в брил­ли­ан­те» (Diamond Design: A Study of the Reflection and Refraction of Light in Diamond) Мар­сель Тол­ков­ский опи­сал иде­аль­ные про­пор­ции круг­лой брил­ли­ан­то­вой огран­ки, поз­во­ля­ю­щие сба­лан­си­ро­вать све­то­воз­вра­ща­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки брил­ли­ан­та. Ре­зуль­та­ты его ис­сле­до­ва­ния лег­ли в ос­но­ву до­ми­ни­ру­ю­щей в на­сто­я­щее вре­мя в оцен­ке брил­ли­ан­тов фи­ло­со­фии «о­гран­ка – это все».

1947

Ко­пи­рай­тер нью-й­орк­ско­го ре­клам­но­го агент­ства N.W. Ayer Франс Ге­ре­ти (Frances Gerety) при­ду­мал са­мый зна­ме­ни­тый ре­клам­ный сло­ган всех вре­мен и на­ро­до­в.

 В 2000 го­ду жур­нал Advertising Age на­звал при­ду­ман­ную Ге­ре­ти ге­ни­аль­ную фра­зу «Брил­ли­ант – это на­все­гда» (A Diamond is Forever) луч­шим ре­клам­ным сло­га­ном XX ве­ка. Проч­но внед­рив­шись в кол­лек­тив­ное со­зна­ние и став не­отъ­ем­ле­мой ча­стью се­го­дняш­не­го лек­си­ко­на мас­со­вой куль­ту­ры, этот сло­ган, по­хо­же, оста­нет­ся там на­дол­го, точ­не­е, ... на­все­гда.

1968

В при­го­ро­де Тель­-Ави­ва Ра­мат-Га­не по­явил­ся но­вый ком­плекс зда­ний Из­ра­иль­ской ал­маз­ной бир­жи.

Но­вый бир­же­вой ком­плекс был на­зван Shimshon Building в честь быв­ше­го за­ме­сти­те­ля пре­зи­ден­та бир­жи Шим­шо­на Ро­зен­блу­ма и стал од­ной и круп­ней­ших ал­маз­ных бирж в ми­ре. В по­ме­ще­ни­ях Из­ра­иль­ской ал­маз­ной бир­жи под од­ной кры­шей раз­ме­сти­лись все ком­по­нен­ты ал­маз­ной тор­гов­ли, от бан­ков и ми­ни­стерств до та­мо­жен­ных аген­тов и стра­хо­вых ком­па­ний. Се­год­ня бир­жа «при­ро­сла» еще не­сколь­ки­ми вы­сот­ны­ми зда­ни­я­ми, пре­вра­тив­шись в са­мый круп­ный и са­мый со­вре­мен­ный в ми­ре центр ал­маз­ной тор­гов­ли.

2003

В Мо­на­ко пуб­ли­ке пред­став­лен брил­ли­ант Steinmetz Pink.

Оваль­ной огран­ки брил­ли­ант Steinmetz Pink ве­сом 59,60 ка­ра­та – круп­ней­ший в ми­ре брил­ли­ант яр­ко­го ро­зо­во­го цве­та без внут­рен­них вклю­че­ний. Не­об­ра­бо­тан­ный ал­маз, из ко­то­ро­го он был со­здан, ве­сил 100 ка­рат. На ра­бо­ту ушло око­ло 2 лет. Над кам­нем тру­ди­лись 8 огран­щи­ко­в.

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 
-->