Турецким ювелирам стало трудно «соблазнять» российских туристов

Раздел: Рынки
04 октября 2010 г.

Рез­кий ска­чок ми­ро­вых цен на зо­ло­то, пе­ре­ва­лив­ших со­всем не­дав­но за от­мет­ку в 1.300 дол­ла­ров за ун­ци­ю, от­пра­вил в нок­даун юве­лир­ный ры­нок Ан­та­льи, ко­то­рая счи­та­ет­ся ве­ду­щим ту­ри­сти­че­ским на­прав­ле­ни­ем на юж­ном по­бе­ре­жье Тур­ци­и. Се­год­ня в Ан­та­лье ту­ри­сты уже не тра­тят с бы­лой рас­то­чи­тель­но­стью сред­ства на укра­ше­ни­я. Все­му ви­ной до­ро­го­виз­на зо­ло­тых из­де­лий. В ито­ге, на­чи­ная с ян­ва­ря ны­неш­не­го го­да, их про­да­жа со­кра­ти­лась на 30%, а по срав­не­нию с ок­тяб­рем 2009 го­да – на це­лых 50%.

С­сы­ла­ясь на ста­ти­сти­ку Со­ю­за юве­ли­ров Ан­та­льи (AKESO), его пред­се­да­тель Фер­да Эр­дем (Ferda Erdem) от­ме­ти­л, что еже­год­ный объ­ем про­даж дра­го­цен­но­стей ту­ри­стам в Ан­та­лье до­стиг от­мет­ки 3 млр­д. дол­ла­ро­в. «На­ши убыт­ки со­ста­ви­ли 1.5 млр­д. дол­ла­ро­в. Ины­ми сло­ва­ми, ры­нок юве­лир­ных из­де­лий со­кра­тил­ся на­по­ло­ви­ну».

Од­но из клю­че­вых на­прав­ле­ний ту­рец­кой ту­рин­ду­стри­и, Ан­та­лья при­ни­ма­ет свы­ше 10 мл­н. ино­стран­ных от­ды­ха­ю­щих в год. При­чем да­же те из ни­х, кто при­вык оста­вать­ся в пре­де­лах ол-ин­клю­зив, до­воль­ству­ясь па­ке­том опла­чен­ных ту­ри­сти­че­ских услу­г, обыч­но щед­ро рас­ко­ше­ли­ва­лись на брил­ли­ан­ты и про­чие дра­го­цен­ные кам­ни, преж­де чем от­пра­вить­ся к се­бе до­мой. В ито­ге еже­год­ный обо­рот рын­ка юве­лир­ных из­де­лий до­стиг 3 млр­д. дол­ла­ров (дан­ные AKESO). И вот те­перь ко­лос­саль­ный рост цен на зо­ло­то об­ру­шил его по­чти на­по­ло­ви­ну.

По сло­вам Эр­де­ма, низ­кие тру­до­за­тра­ты поз­во­ля­ют ту­рец­ким юве­ли­рам про­да­вать зо­ло­тые из­де­лия на 30 про­цен­тов де­шев­ле по срав­не­нию с кон­ку­рен­та­ми. «У нас зо­ло­то и дру­гие дра­го­цен­но­сти и се­го­дня сто­ят го­раз­до мень­ше. Но, ес­ли в бли­жай­шее де­ся­ти­ле­тие це­ны на юве­лир­ный драг­ме­талл под­ни­мут­ся с 15 до 60 дол­ла­ров за грам­м, ту­рец­кий ты­нок утра­тит жиз­не­спо­соб­но­сть­», - го­во­рит Эр­де­м.

По сло­вам Эр­де­ма, в струк­ту­ре по­ку­па­тель­ской конъ­юнк­ту­ры в Ан­та­лье, наи­боль­шим спро­сом юве­лир­ные из­де­лия поль­зу­ют­ся у ту­ри­стов из Рос­си­и, за ко­то­ры­ми сле­ду­ют нем­цы. «Рань­ше прит­чей во язы­цех бы­ли ле­ген­ды о бо­га­тых рос­сий­ских ту­ри­стах, ко­то­рые по­рой остав­ля­ли 200 ты­сяч дол­ла­ро­в, а то и боль­ше, в юве­лир­ных ма­га­зи­на­х. Увы, се­го­дня та­ко­го по­ку­па­те­ля днем с ог­нем не най­дешь­», - про­дол­жа­ет он, до­бав­ля­я, что рост цен на зо­ло­тые укра­ше­ния уже се­го­дня за­ста­вил по­ку­па­те­ля пе­ре­мет­нуть­ся к се­реб­ру.

[ tourprom.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->