Компания HeadHunter приводит данные, основанные на размещенных на сайте hh.ru вакансий и резюме. Всего в базе компании – 100 000 вакансий и 4 500 000 резюме.
По словам представителей компании, количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR плавно увеличивалось в течение года, превысив во втором полугодии докризисные показатели. Так, количество вакансий в сентябре 2010 года составило 112% по отношению к аналогичному периоду 2008 года.
Однако спрос на работу за два года увеличился больше, чем предложение – почти вдвое по сравнению с докризисным периодом: в сентябре этого года он составил 196% по отношению к августу 2008 года. Индекс HeadHunter, показывающий соотношение вакансий и резюме, сейчас составляет 2 – это значит, что на одну вакансию приходится два резюме.
Наиболее востребованы маркетологи, пиарщики и рекламисты сегодня в сфере услуг, производства и оптовых продаж. В частности, наиболее остро в них нуждается, что вполне закономерно, отрасль рекламы и маркетинга. На втором месте – полиграфия, на третьем – информационные технологии. Стоит отметить, что специалистов нашей сферы стала приглашать и строительная отрасль, сильно сократившая рекламный штат в 2008-2009 году, – она находится на 7 месте десятки отраслей, наиболее активно ищущих рекламистов, пиарщиков и маркетологов.
Аналитики HeadHunter отмечают еще один приятный факт для рекламного рынка – уровень предлагаемых зарплат растет. «Если на пике кризиса многие работодатели значительно снизили оклады по этим вакансиям, часть из них уже готова предлагать оклады, адекватные рынку и пожеланиям соискателей». В таблице приводятся обобщенные данные по размерам заработных плат в разных сегментах рекламного рынка. Так, самые высокие зарплаты у тружеников рекламного тыла в ювелирке и фармацевтике/медицине, самые низкие – в гостиничном бизнесе и общепите. По позициям самые высокие зарплаты предлагают руководителям направлений (45 тыс. рублей), самые низкие – мерчендайзерам (20 тыс. рублей).