«Ювелирные» рекламисты зарабатывают больше всех

Раздел: Общество
30 сентября 2010 г.

Си­ту­а­ция на рын­ке тру­да в об­ла­сти ре­кла­мы, мар­ке­тин­га и PR ста­би­ли­зи­ро­ва­лась – по­ка­за­те­ли от­рас­ли вер­ну­лись к до­кри­зис­но­му уров­ню. По ко­ли­че­ству раз­ме­ща­е­мых ва­кан­сий от­расль за­ни­ма­ет 7 ме­сто (6,3% от об­ще­го чис­ла ва­кан­сий) по­сле про­да­ж, IT, ад­ми­ни­стра­тив­но­го пер­со­на­ла, стро­и­тель­ства/­не­дви­жи­мо­сти, транс­пор­та/­ло­ги­сти­ки и бух­гал­те­рии и фи­нан­со­в.

Ком­па­ния HeadHunter при­во­дит дан­ны­е, ос­но­ван­ные на раз­ме­щен­ных на сай­те hh.ru ва­кан­сий и ре­зю­ме. Все­го в ба­зе ком­па­нии – 100 000 ва­кан­сий и 4 500 000 ре­зю­ме.

По сло­вам пред­ста­ви­те­лей ком­па­ни­и, ко­ли­че­ство ва­кан­сий в сфе­ре мар­ке­тин­га, ре­кла­мы и PR плав­но уве­ли­чи­ва­лось в те­че­ние го­да, пре­вы­сив во вто­ром по­лу­го­дии до­кри­зис­ные по­ка­за­те­ли. Та­к, ко­ли­че­ство ва­кан­сий в сен­тяб­ре 2010 го­да со­ста­ви­ло 112% по от­но­ше­нию к ана­ло­гич­но­му пе­ри­о­ду 2008 го­да.

Од­на­ко спрос на ра­бо­ту за два го­да уве­ли­чил­ся боль­ше, чем пред­ло­же­ние – по­чти вдвое по срав­не­нию с до­кри­зис­ным пе­ри­о­до­м: в сен­тяб­ре это­го го­да он со­ста­вил 196% по от­но­ше­нию к ав­гу­сту 2008 го­да. Ин­декс HeadHunter, по­ка­зы­ва­ю­щий со­от­но­ше­ние ва­кан­сий и ре­зю­ме, сей­час со­став­ля­ет 2 – это зна­чи­т, что на од­ну ва­кан­сию при­хо­дит­ся два ре­зю­ме.

Наи­бо­лее вос­тре­бо­ва­ны мар­ке­то­ло­ги, пи­ар­щи­ки и ре­кла­ми­сты се­го­дня в сфе­ре услу­г, про­из­вод­ства и опто­вых про­да­ж. В част­но­сти, наи­бо­лее ост­ро в них нуж­да­ет­ся, что впол­не за­ко­но­мер­но, от­расль ре­кла­мы и мар­ке­тин­га. На вто­ром ме­сте – по­ли­гра­фи­я, на тре­тьем – ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­ги­и. Сто­ит от­ме­тить, что спе­ци­а­ли­стов на­шей сфе­ры ста­ла при­гла­шать и стро­и­тель­ная от­расль, силь­но со­кра­тив­шая ре­клам­ный штат в 2008-2009 го­ду, – она на­хо­дит­ся на 7 ме­сте де­сят­ки от­рас­лей, наи­бо­лее ак­тив­но ищу­щих ре­кла­ми­сто­в, пи­ар­щи­ков и мар­ке­то­ло­го­в.

Ана­ли­ти­ки HeadHunter от­ме­ча­ют еще один при­ят­ный факт для ре­клам­но­го рын­ка – уро­вень пред­ла­га­е­мых зар­плат рас­тет. «Ес­ли на пи­ке кри­зи­са мно­гие ра­бо­то­да­те­ли зна­чи­тель­но сни­зи­ли окла­ды по этим ва­кан­си­я­м, часть из них уже го­то­ва пред­ла­гать окла­ды, адек­ват­ные рын­ку и по­же­ла­ни­ям со­ис­ка­те­лей­». В таб­ли­це при­во­дят­ся обоб­щен­ные дан­ные по раз­ме­рам за­ра­бот­ных плат в раз­ных сег­мен­тах ре­клам­но­го рын­ка. Та­к, са­мые вы­со­кие зар­пла­ты у тру­же­ни­ков ре­клам­но­го ты­ла в юве­лир­ке и фар­ма­цев­ти­ке/­ме­ди­ци­не, са­мые низ­кие – в го­сти­нич­ном биз­не­се и об­ще­пи­те. По по­зи­ци­ям са­мые вы­со­кие зар­пла­ты пред­ла­га­ют ру­ко­во­ди­те­лям на­прав­ле­ний (45 ты­с. руб­лей­), са­мые низ­кие – мер­чен­дай­зе­рам (20 ты­с. руб­лей­).

[ adlife.spb.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->