Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 967-р

Раздел: Власть
02 сентября 2010 г.

Утвер­дить при­ла­га­е­мые ре­ко­мен­да­ции по раз­ра­бот­ке ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ство­м, пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма.

Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и

В. Пу­тин

Ре­ко­мен­да­ции по раз­ра­бот­ке ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ство­м, пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма

I. Об­щие по­ло­же­ни­я

1. Насто­я­щие ре­ко­мен­да­ции опре­де­ля­ют еди­ный под­ход к раз­ра­бот­ке ор­га­ни­за­ци­я­ми (за ис­клю­че­ни­ем кре­дит­ных ор­га­ни­за­ций­), осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством (да­лее – опе­ра­ци­и), ука­зан­ны­ми в ста­тье 5 Фе­де­раль­но­го за­ко­на "О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма" (да­лее со­от­вет­ствен­но – ор­га­ни­за­ци­и, Фе­де­раль­ный за­кон), пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля, осу­ществ­ля­е­мо­го в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма (да­лее – пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля).

2. Пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля со­дер­жат по­ря­док до­ку­мен­таль­но­го фик­си­ро­ва­ния не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ции и обес­пе­че­ния кон­фи­ден­ци­аль­но­сти ин­фор­ма­ци­и, ква­ли­фи­ка­ци­он­ные тре­бо­ва­ния к под­го­тов­ке и обу­че­нию кад­ро­в, а так­же кри­те­рии вы­яв­ле­ния и при­зна­ки не­обыч­ных сде­лок с уче­том спе­ци­фи­ки де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ци­и. В пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля так­же вклю­ча­ют­ся про­грам­мы его осу­ществ­ле­ния в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, опре­де­лен­ные на­сто­я­щи­ми ре­ко­мен­да­ци­я­ми.

3. В ор­га­ни­за­ции в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном на­зна­ча­ет­ся спе­ци­аль­ное долж­ност­ное ли­цо, от­вет­ствен­ное за со­блю­де­ние пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грамм его осу­ществ­ле­ния (да­лее – спе­ци­аль­ное долж­ност­ное ли­цо).

4. В ор­га­ни­за­ции (с уче­том осо­бен­но­стей ее ор­га­ни­за­ци­он­ной струк­ту­ры, штат­ной чис­лен­но­сти, кли­ент­ской ба­зы и уров­ня ее рис­ко­в, свя­зан­ных с кли­ен­та­ми и их опе­ра­ци­я­ми) фор­ми­ру­ет­ся или опре­де­ля­ет­ся струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние по про­ти­во­дей­ствию ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма под ру­ко­вод­ством спе­ци­аль­но­го долж­ност­но­го ли­ца, что от­ра­жа­ет­ся в пра­ви­лах внут­рен­не­го кон­тро­ля. При на­ли­чии у ор­га­ни­за­ции фи­ли­а­лов в шта­те каж­до­го фи­ли­а­ла так­же мо­жет быть на­зна­че­но спе­ци­аль­ное долж­ност­ное ли­цо, что от­ра­жа­ет­ся в пра­ви­лах внут­рен­не­го кон­тро­ля.

5. В пра­ви­лах внут­рен­не­го кон­тро­ля ре­гла­мен­ти­ру­ют­ся функ­ци­и, пол­но­мо­чи­я, а так­же обя­зан­но­сти, воз­ла­га­е­мые на спе­ци­аль­ное долж­ност­ное ли­цо.

II. Про­грам­мы осу­ществ­ле­ния внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма

6. В пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля вклю­ча­ют­ся сле­ду­ю­щие про­грам­мы его осу­ществ­ле­ни­я:

а) про­грам­ма иден­ти­фи­ка­ции ли­ц, на­хо­дя­щих­ся на об­слу­жи­ва­нии в ор­га­ни­за­ци­и, уста­нов­ле­ния и иден­ти­фи­ка­ции вы­го­до­при­об­ре­та­те­лей, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, уста­нов­лен­ных пунк­та­ми 1 1 и 1 2 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на (да­лее – про­грам­ма иден­ти­фи­ка­ци­и);

б) про­грам­ма оцен­ки сте­пе­ни (у­ров­ня) рис­ка со­вер­ше­ния кли­ен­том опе­ра­ций, свя­зан­ных с ле­га­ли­за­ци­ей (от­мы­ва­ни­е­м) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­риз­ма (да­лее – про­грам­ма оцен­ки риска);

в) про­грам­ма вы­яв­ле­ния опе­ра­ций (сде­ло­к), под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, и опе­ра­ций (сде­ло­к), име­ю­щих при­зна­ки свя­зи с ле­га­ли­за­ци­ей (от­мы­ва­ни­е­м) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, или фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­риз­ма (да­лее – про­грам­ма вы­яв­ле­ния опе­ра­ций, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю);

­г) про­грам­ма до­ку­мен­таль­но­го фик­си­ро­ва­ния ин­фор­ма­ци­и;

д) про­грам­ма, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щая по­ря­док ра­бо­ты по при­оста­нов­ле­нию опе­ра­ций в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­но­м;

е) про­грам­ма под­го­тов­ки и обу­че­ния со­труд­ни­ков ор­га­ни­за­ции в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма (да­лее – про­грам­ма под­го­тов­ки и обу­че­ния со­труд­ни­ков ор­га­ни­за­ци­и);

­ж) про­грам­ма про­вер­ки внут­рен­не­го кон­тро­ля;

з) про­грам­ма хра­не­ния ин­фор­ма­ции и до­ку­мен­то­в, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции про­грамм осу­ществ­ле­ния внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма (да­лее – про­грам­ма хра­не­ния ин­фор­ма­ци­и);

и) иные про­грам­мы осу­ществ­ле­ния внут­рен­не­го кон­тро­ля по усмот­ре­нию ор­га­ни­за­ци­и.

7. Про­грам­ма иден­ти­фи­ка­ции раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся с уче­том по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на, а так­же тре­бо­ва­ний к иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов и вы­го­до­при­об­ре­та­те­лей, уста­нов­лен­ных Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

При раз­ра­бот­ке про­грам­мы иден­ти­фи­ка­ции це­ле­со­об­раз­но преду­смат­ри­вать ис­поль­зо­ва­ние ан­ке­ти­ро­ва­ния – со­став­ле­ния до­ку­мен­та, со­дер­жа­ще­го све­де­ния о кли­ен­те ор­га­ни­за­ции и его де­я­тель­но­сти, а так­же све­де­ния о вы­го­до­при­об­ре­та­те­ле.

8. В це­лях иден­ти­фи­ка­ции фи­зи­че­ских лиц на ос­но­ва­нии до­ку­мен­та, удо­сто­ве­ря­ю­ще­го лич­но­сть, уста­нав­ли­ва­ют­ся и фик­си­ру­ют­ся сле­ду­ю­щие дан­ны­е:

а) фа­ми­ли­я, имя, а так­же от­че­ство (ес­ли иное не вы­те­ка­ет из за­ко­на или на­ци­о­наль­но­го обы­ча­я);

б) да­та и ме­сто рож­де­ни­я;

в) ад­рес ме­ста жи­тель­ства (ре­ги­стра­ци­и);

­г) ад­рес ме­ста пре­бы­ва­ни­я;

д) граж­дан­ство;

е) све­де­ния о до­ку­мен­те, удо­сто­ве­ря­ю­щем лич­ность (вид, се­рия и но­мер до­ку­мен­та, да­та вы­да­чи и ор­ган, его вы­дав­ший­);

­ж) дан­ные ми­гра­ци­он­ной кар­ты (при на­ли­чи­и) (се­рия и но­мер кар­ты, да­та на­ча­ла сро­ка пре­бы­ва­ния и да­та окон­ча­ния сро­ка пре­бы­ва­ни­я);

з) дан­ные до­ку­мен­та, под­твер­жда­ю­ще­го пра­во ино­стран­но­го граж­да­ни­на или ли­ца без граж­дан­ства на пре­бы­ва­ние (про­жи­ва­ни­е) в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (се­рия (при на­ли­чи­и) и но­мер до­ку­мен­та, да­та на­ча­ла сро­ка дей­ствия пра­ва пре­бы­ва­ния (про­жи­ва­ни­я), да­та окон­ча­ния сро­ка дей­ствия пра­ва пре­бы­ва­ния (про­жи­ва­ни­я));

и) иден­ти­фи­ка­ци­он­ный но­мер на­ло­го­пла­тель­щи­ка (при на­ли­чи­и).

9. В це­лях иден­ти­фи­ка­ции юри­ди­че­ских лиц на ос­но­ва­нии учре­ди­тель­ны­х, ре­ги­стра­ци­он­ных и иных до­ку­мен­тов уста­нав­ли­ва­ют­ся и фик­си­ру­ют­ся сле­ду­ю­щие дан­ны­е:

а) на­име­но­ва­ние юри­ди­че­ско­го ли­ца­;

б) иден­ти­фи­ка­ци­он­ный но­мер на­ло­го­пла­тель­щи­ка или код ино­стран­ной ор­га­ни­за­ци­и;

в) го­су­дар­ствен­ный ре­ги­стра­ци­он­ный но­мер;

­г) ме­сто го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ци­и;

д) ме­сто­на­хож­де­ни­е.

10. В це­лях бо­лее по­дроб­но­го изу­че­ния юри­ди­че­ско­го ли­ца ре­ко­мен­ду­ет­ся до­пол­ни­тель­но (при на­ли­чии его со­гла­си­я) уста­нав­ли­вать и фик­си­ро­вать да­ту го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции юри­ди­че­ско­го ли­ца, его поч­то­вый ад­рес, а так­же ко­ды форм фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го ста­ти­сти­че­ско­го на­блю­де­ния (при на­ли­чи­и).

11. При иден­ти­фи­ка­ции юри­ди­че­ских лиц осо­бое вни­ма­ние об­ра­ща­ет­ся на сле­ду­ю­щие дан­ны­е:

а) со­став учре­ди­те­лей (у­част­ни­ко­в) юри­ди­че­ско­го ли­ца­;

б) струк­ту­ра ор­га­нов управ­ле­ния юри­ди­че­ско­го ли­ца и их пол­но­мо­чи­я;

в) раз­мер за­ре­ги­стри­ро­ван­но­го и опла­чен­но­го устав­но­го (скла­доч­но­го) ка­пи­та­ла или раз­мер устав­но­го фон­да, сто­и­мость иму­ще­ства юри­ди­че­ско­го ли­ца­.

12. В про­грам­ме иден­ти­фи­ка­ции преду­смат­ри­ва­ет­ся по­ря­док вы­яв­ле­ния сре­ди фи­зи­че­ских ли­ц, на­хо­дя­щих­ся или при­ни­ма­е­мых на об­слу­жи­ва­ни­е, ино­стран­ных пуб­лич­ных долж­ност­ных ли­ц, а так­же их су­пру­гов и близ­ких род­ствен­ни­ков (род­ствен­ни­ков по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей ли­нии (ро­ди­те­лей и де­тей, де­ду­ше­к, ба­бу­шек и вну­ко­в), пол­но­род­ных и не­пол­но­род­ных (и­ме­ю­щих об­щих от­ца или мать) бра­тьев и се­стер, усы­но­ви­те­лей и усы­нов­лен­ны­х).

13. В про­грам­ме иден­ти­фи­ка­ции преду­смат­ри­ва­ет­ся по­ря­док при­ня­тия на об­слу­жи­ва­ние ино­стран­ных пуб­лич­ных долж­ност­ных ли­ц, учи­ты­ва­ю­щий обя­зан­но­сти ор­га­ни­за­ций, уста­нов­лен­ные ста­тьей 7 3 Фе­де­раль­но­го за­ко­на, а так­же ме­ры по опре­де­ле­нию ис­точ­ни­ков про­ис­хож­де­ния де­неж­ных средств или ино­го иму­ще­ства ино­стран­ных пуб­лич­ных долж­ност­ных ли­ц.

14. В про­грам­ме иден­ти­фи­ка­ции преду­смат­ри­ва­ет­ся по­ря­док пе­ри­о­ди­че­ско­го (как пра­ви­ло, не ре­же од­но­го ра­за в год) об­нов­ле­ния све­де­ний, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов ор­га­ни­за­ци­и, уста­нов­ле­ния и иден­ти­фи­ка­ции вы­го­до­при­об­ре­та­те­лей, а так­же об­нов­ле­ния ин­фор­ма­ции о на­хо­дя­щих­ся у нее на об­слу­жи­ва­нии ино­стран­ных пуб­лич­ных долж­ност­ных ли­ца­х.

15. По про­грам­ме оцен­ки рис­ка ор­га­ни­за­ция в за­ви­си­мо­сти от спе­ци­фи­ки ее де­я­тель­но­сти и спе­ци­фи­ки де­я­тель­но­сти ее кли­ен­тов осу­ществ­ля­ет оцен­ку рис­ка в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми, уста­нав­ли­ва­е­мы­ми Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

16. Для оцен­ки риска, а так­же в це­лях по­сле­ду­ю­ще­го кон­тро­ля за его из­ме­не­ни­ем ор­га­ни­за­ция осу­ществ­ля­ет по­сто­ян­ный мо­ни­то­ринг опе­ра­ций (сде­ло­к) кли­ен­та по ме­ре их со­вер­ше­ни­я. Ес­ли опе­ра­ции (де­я­тель­но­сть) кли­ен­та от­не­се­ны к вы­со­ко­му риску, ор­га­ни­за­ция уде­ля­ет по­вы­шен­ное вни­ма­ние опе­ра­ци­ям (сдел­ка­м), про­во­ди­мым этим кли­ен­то­м.

17. В про­грам­ме вы­яв­ле­ния опе­ра­ций, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, ор­га­ни­за­ции уста­нав­ли­ва­ют по­ря­док вы­яв­ле­ния опе­ра­ций (сде­ло­к) со сле­ду­ю­щи­ми при­зна­ка­ми:

а) за­пу­тан­ный или не­обыч­ный ха­рак­тер опе­ра­ции (сдел­ки), не име­ю­щей оче­вид­но­го эко­но­ми­че­ско­го смыс­ла или оче­вид­ной за­кон­ной це­ли;

б) не­со­от­вет­ствие опе­ра­ции (сдел­ки) це­лям де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ци­и, уста­нов­лен­ным ее учре­ди­тель­ны­ми до­ку­мен­та­ми;

в) не­од­но­крат­ное со­вер­ше­ние опе­ра­ций (сде­ло­к), ха­рак­тер ко­то­рых да­ет ос­но­ва­ние по­ла­гать, что це­лью их осу­ществ­ле­ния яв­ля­ет­ся укло­не­ние от про­це­дур обя­за­тель­но­го кон­тро­ля;

­г) иные об­сто­я­тель­ства, да­ю­щие ос­но­ва­ния по­ла­гать, что опе­ра­ции (сдел­ки) осу­ществ­ля­ют­ся в це­лях ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­я) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, или фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма.

18. Для це­лей вы­яв­ле­ния опе­ра­ций (сде­ло­к), име­ю­щих при­зна­ки свя­зи с ле­га­ли­за­ци­ей (от­мы­ва­ни­е­м) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, или фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­риз­ма, ор­га­ни­за­ция раз­ра­ба­ты­ва­ет кри­те­рии вы­яв­ле­ния и при­зна­ки не­обыч­ных сде­лок с уче­том осо­бен­но­стей ее де­я­тель­но­сти, а так­же ре­ко­мен­да­ций, утвер­жда­е­мых Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу по со­гла­со­ва­нию с со­от­вет­ству­ю­щи­ми над­зор­ны­ми ор­га­на­ми.

19. В про­грам­ме вы­яв­ле­ния опе­ра­ций, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, преду­смат­ри­ва­ет­ся по­ря­док изу­че­ния ор­га­ни­за­ци­ей ос­но­ва­ний и це­лей со­вер­ше­ния всех по­доб­ных опе­ра­ций (сде­ло­к), а так­же фик­си­ро­ва­ния в пись­мен­ной фор­ме по­лу­чен­ных ре­зуль­та­то­в.

20. В слу­чае вы­яв­ле­ния при­зна­ков со­вер­ше­ния кли­ен­том опе­ра­ции (сдел­ки), под­ле­жа­щей обя­за­тель­но­му кон­тро­лю в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на, или не­обыч­ной опе­ра­ции (сдел­ки) преду­смат­ри­ва­ет­ся со­став­ле­ние со­труд­ни­ком ор­га­ни­за­ци­и, вы­явив­шим ука­зан­ную опе­ра­цию (сдел­ку), со­об­ще­ния – до­ку­мен­та, со­дер­жа­ще­го све­де­ния об ука­зан­ной опе­ра­ции (сдел­ке) (да­лее – со­об­ще­ние об опе­ра­ци­и), по фор­ме, утвер­жда­е­мой ру­ко­во­ди­те­лем ор­га­ни­за­ци­и. Ре­ко­мен­да­ции по вклю­ча­е­мым в со­об­ще­ние об опе­ра­ции дан­ным утвер­жда­ют­ся Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

21. Со­об­ще­ние об опе­ра­ции не­за­мед­ли­тель­но пе­ре­да­ет­ся спе­ци­аль­но­му долж­ност­но­му ли­цу для при­ня­тия ре­ше­ния о це­ле­со­об­раз­но­сти его пред­став­ле­ния ру­ко­во­ди­те­лю ор­га­ни­за­ци­и. О ре­ше­нии спе­ци­аль­но­го долж­ност­но­го ли­ца в со­об­ще­нии об опе­ра­ции де­ла­ет­ся со­от­вет­ству­ю­щая за­пись (от­мет­ка).

22. При на­ли­чии ос­но­ва­ний ру­ко­во­ди­тель ор­га­ни­за­ции при­ни­ма­ет окон­ча­тель­ное ре­ше­ние о при­зна­нии опе­ра­ции (сдел­ки) кли­ен­та опе­ра­ци­ей (сдел­кой­), под­ле­жа­щей обя­за­тель­но­му кон­тро­лю в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на, и пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции о ней в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу. О ре­ше­нии ру­ко­во­ди­те­ля ор­га­ни­за­ции в со­об­ще­нии об опе­ра­ции де­ла­ет­ся со­от­вет­ству­ю­щая за­пись (от­мет­ка).

23. При вы­яв­ле­нии при­зна­ков не­обыч­ной опе­ра­ции (сдел­ки) ре­ко­мен­ду­ет­ся про­ана­ли­зи­ро­вать иные опе­ра­ции (сдел­ки) кли­ен­та для под­твер­жде­ния обос­но­ван­но­сти по­до­зре­ний осу­ществ­ле­ния им опе­ра­ции (сдел­ки) или ря­да опе­ра­ций (сде­ло­к) в це­лях ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­я) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, или фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма.

24. При вы­яв­ле­нии в де­я­тель­но­сти кли­ен­та не­обыч­ной опе­ра­ции (сдел­ки) или ее при­зна­ков ор­га­ни­за­ция так­же мо­жет пред­при­нять сле­ду­ю­щие дей­стви­я:

а) об­ра­тить­ся к кли­ен­ту с прось­бой о предо­став­ле­нии не­об­хо­ди­мых объ­яс­не­ний, в том чис­ле до­пол­ни­тель­ных све­де­ний, разъ­яс­ня­ю­щих эко­но­ми­че­ский смысл не­обыч­ной опе­ра­ции (сдел­ки);

б) обес­пе­чить по­вы­шен­ное вни­ма­ние в со­от­вет­ствии с на­сто­я­щи­ми ре­ко­мен­да­ци­я­ми ко всем опе­ра­ци­ям (сдел­ка­м) это­го кли­ен­та;

в) пред­при­нять иные не­об­хо­ди­мые дей­ствия при усло­вии со­блю­де­ния за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и.

25. О дей­стви­ях, пред­при­ня­тых ор­га­ни­за­ци­ей в от­но­ше­нии кли­ен­та в свя­зи с вы­яв­ле­ни­ем не­обыч­ной опе­ра­ции (сдел­ки) или ее при­зна­ко­в, в со­об­ще­нии об опе­ра­ции де­ла­ет­ся со­от­вет­ству­ю­щая за­пись (от­мет­ка).

В слу­чае под­твер­жде­ния обос­но­ван­но­сти по­до­зре­ний осу­ществ­ле­ния кли­ен­том опе­ра­ции (сдел­ки) или ря­да опе­ра­ций (сде­ло­к) в це­лях ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­я) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма ру­ко­во­ди­тель ор­га­ни­за­ции при­ни­ма­ет окон­ча­тель­ное ре­ше­ние о при­зна­нии опе­ра­ции (сдел­ки) кли­ен­та не­обыч­ной опе­ра­ци­ей (сдел­кой) в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на и пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции о ней в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу. О ре­ше­нии ру­ко­во­ди­те­ля ор­га­ни­за­ции в со­об­ще­нии об опе­ра­ции де­ла­ет­ся со­от­вет­ству­ю­щая за­пись (от­мет­ка).

26. Про­грам­ма до­ку­мен­таль­но­го фик­си­ро­ва­ния ин­фор­ма­ции преду­смат­ри­ва­ет в том чис­ле по­ря­док до­ку­мен­таль­но­го фик­си­ро­ва­ния ин­фор­ма­ци­и, преду­смот­рен­ной Фе­де­раль­ным за­ко­но­м, ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, а так­же иной не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­и.

27. По опе­ра­ци­ям (сдел­ка­м), под­ле­жа­щим обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, а так­же по опе­ра­ци­ям (сдел­ка­м), име­ю­щим при­зна­ки свя­зи с ле­га­ли­за­ци­ей (от­мы­ва­ни­е­м) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, или фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­риз­ма, до­ку­мен­таль­но фик­си­ру­ет­ся ин­фор­ма­ци­я, уста­нов­лен­ная Фе­де­раль­ным за­ко­но­м.

28. До­ку­мен­таль­ное фик­си­ро­ва­ние ин­фор­ма­ции осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ва­нии ин­фор­ма­ции и до­ку­мен­то­в, предо­став­ля­е­мых кли­ен­та­ми ор­га­ни­за­ци­и. До­ку­мен­ты, поз­во­ля­ю­щие иден­ти­фи­ци­ро­вать кли­ен­та ор­га­ни­за­ци­и, уста­но­вить и иден­ти­фи­ци­ро­вать вы­го­до­при­об­ре­та­те­ля и иных участ­ни­ков опе­ра­ции (сдел­ки), а так­же опре­де­лить ос­но­ва­ния ее со­вер­ше­ни­я, долж­ны быть дей­стви­тель­ны на да­ту их предъ­яв­ле­ни­я.

29. Ор­га­ни­за­ция фик­си­ру­ет ин­фор­ма­цию о кли­ен­те, вы­го­до­при­об­ре­та­те­ле, а так­же об опе­ра­ци­ях (сдел­ках) кли­ен­та та­ким об­ра­зо­м, что­бы в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти бы­ло воз­мож­но вос­про­из­ве­сти де­та­ли опе­ра­ции (сдел­ки), в том чис­ле сум­му опе­ра­ции (сдел­ки), ва­лю­ту и на­зна­че­ние пла­те­жа, а так­же дан­ные о контр­аген­те кли­ен­та.

30. Про­грам­ма под­го­тов­ки и обу­че­ния со­труд­ни­ков ор­га­ни­за­ции раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся с уче­том по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на, а так­же тре­бо­ва­ний к под­го­тов­ке и обу­че­нию кад­ров ор­га­ни­за­ций, уста­нов­лен­ных Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

31. Про­грам­ма про­вер­ки внут­рен­не­го кон­тро­ля обес­пе­чи­ва­ет осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля за со­блю­де­ни­ем ор­га­ни­за­ци­ей за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля, про­грамм его осу­ществ­ле­ния и иных ор­га­ни­за­ци­он­но–рас­по­ря­ди­тель­ных до­ку­мен­тов ор­га­ни­за­ци­и, при­ня­тых в це­лях ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля.

32. В про­грам­ме про­вер­ки внут­рен­не­го кон­тро­ля сле­ду­ет преду­смот­реть про­ве­де­ние на си­сте­ма­ти­че­ской ос­но­ве про­ве­рок осу­ществ­ле­ния внут­рен­не­го кон­тро­ля в ор­га­ни­за­ци­и, пред­став­ле­ние пись­мен­ных от­че­тов ру­ко­во­ди­те­лю ор­га­ни­за­ции по их ре­зуль­та­та­м, а так­же по­ря­док при­ня­тия ре­ше­ний по вы­яв­лен­ным на­ру­ше­ни­ям и кон­тро­ля за их ис­пол­не­ни­е­м.

33. От­чет по ре­зуль­та­там про­ве­де­ния про­ве­рок внут­рен­не­го кон­тро­ля дол­жен со­дер­жать­:

а) све­де­ния обо всех вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ни­ях за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и иных ор­га­ни­за­ци­он­но–рас­по­ря­ди­тель­ных до­ку­мен­тов ор­га­ни­за­ци­и, при­ня­тых в це­лях ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля;

б) све­де­ния о ме­рах, не­об­хо­ди­мых для устра­не­ния на­ру­ше­ний­;

в) иные све­де­ни­я.

34. При раз­ра­бот­ке про­грам­мы хра­не­ния ин­фор­ма­ции обес­пе­чи­ва­ет­ся хра­не­ние в те­че­ние не ме­нее 5 лет со дня пре­кра­ще­ния от­но­ше­ний с кли­ен­то­м:

а) до­ку­мен­то­в, со­дер­жа­щих све­де­ния о кли­ен­те ор­га­ни­за­ции и вы­го­до­при­об­ре­та­те­ле или иных участ­ни­ках опе­ра­ци­и, а так­же иных до­ку­мен­то­в, от­но­ся­щих­ся к де­я­тель­но­сти кли­ен­та (в том чис­ле до­ку­мен­тов де­ло­вой пе­ре­пис­ки и иных до­ку­мен­тов по усмот­ре­нию ор­га­ни­за­ци­и);

б) до­ку­мен­то­в, ка­са­ю­щих­ся со­от­вет­ству­ю­щих опе­ра­ций (сде­ло­к) кли­ен­тов и со­об­ще­ний об опе­ра­ци­ях (сдел­ках);

в) ре­зуль­та­тов изу­че­ния ос­но­ва­ний и це­лей вы­яв­лен­ных не­обыч­ных опе­ра­ций (сде­ло­к);

­г) иных до­ку­мен­то­в, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грамм его осу­ществ­ле­ни­я.

35. В про­грам­ме хра­не­ния ин­фор­ма­ции преду­смат­ри­ва­ет­ся хра­не­ние ин­фор­ма­ции и до­ку­мен­тов та­ким об­ра­зо­м, что­бы они мог­ли быть свое­вре­мен­но до­ступ­ны Фе­де­раль­ной служ­бе по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, а так­же иным ор­га­нам го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с их ком­пе­тен­ци­ей в слу­ча­ях, уста­нов­лен­ных за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и.

36. Учет и хра­не­ние ин­фор­ма­ции и до­ку­мен­то­в, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грамм его осу­ществ­ле­ни­я, осу­ществ­ля­ет спе­ци­аль­ное долж­ност­ное ли­цо.

37. Про­грам­мы, ука­зан­ные в пунк­те 6 на­сто­я­щих ре­ко­мен­да­ций, раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся с уче­том спе­ци­фи­ки де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ци­и.

38. Пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грам­мы его осу­ществ­ле­ния преду­смат­ри­ва­ют обес­пе­че­ние кон­фи­ден­ци­аль­но­сти ин­фор­ма­ци­и, по­лу­чен­ной в ре­зуль­та­те при­ме­не­ния пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и ре­а­ли­за­ции про­грамм его осу­ществ­ле­ни­я, а так­же мер, при­ни­ма­е­мых ор­га­ни­за­ци­ей при ре­а­ли­за­ции та­ких про­грам­м.

О­пуб­ли­ко­ва­но в "РГ" – Фе­де­раль­ный вы­пуск №5217 от 25 июня 2010 г.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->