Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 967-р

Раздел: Власть
02 сентября 2010 г.

Утвер­дить при­ла­га­е­мые ре­ко­мен­да­ции по раз­ра­бот­ке ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ство­м, пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма.

Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и

В. Пу­тин

Ре­ко­мен­да­ции по раз­ра­бот­ке ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ство­м, пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма

I. Об­щие по­ло­же­ни­я

1. Насто­я­щие ре­ко­мен­да­ции опре­де­ля­ют еди­ный под­ход к раз­ра­бот­ке ор­га­ни­за­ци­я­ми (за ис­клю­че­ни­ем кре­дит­ных ор­га­ни­за­ций­), осу­ществ­ля­ю­щи­ми опе­ра­ции с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством (да­лее – опе­ра­ци­и), ука­зан­ны­ми в ста­тье 5 Фе­де­раль­но­го за­ко­на "О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма" (да­лее со­от­вет­ствен­но – ор­га­ни­за­ци­и, Фе­де­раль­ный за­кон), пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля, осу­ществ­ля­е­мо­го в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма (да­лее – пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля).

2. Пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля со­дер­жат по­ря­док до­ку­мен­таль­но­го фик­си­ро­ва­ния не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ции и обес­пе­че­ния кон­фи­ден­ци­аль­но­сти ин­фор­ма­ци­и, ква­ли­фи­ка­ци­он­ные тре­бо­ва­ния к под­го­тов­ке и обу­че­нию кад­ро­в, а так­же кри­те­рии вы­яв­ле­ния и при­зна­ки не­обыч­ных сде­лок с уче­том спе­ци­фи­ки де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ци­и. В пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля так­же вклю­ча­ют­ся про­грам­мы его осу­ществ­ле­ния в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, опре­де­лен­ные на­сто­я­щи­ми ре­ко­мен­да­ци­я­ми.

3. В ор­га­ни­за­ции в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном на­зна­ча­ет­ся спе­ци­аль­ное долж­ност­ное ли­цо, от­вет­ствен­ное за со­блю­де­ние пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грамм его осу­ществ­ле­ния (да­лее – спе­ци­аль­ное долж­ност­ное ли­цо).

4. В ор­га­ни­за­ции (с уче­том осо­бен­но­стей ее ор­га­ни­за­ци­он­ной струк­ту­ры, штат­ной чис­лен­но­сти, кли­ент­ской ба­зы и уров­ня ее рис­ко­в, свя­зан­ных с кли­ен­та­ми и их опе­ра­ци­я­ми) фор­ми­ру­ет­ся или опре­де­ля­ет­ся струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние по про­ти­во­дей­ствию ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма под ру­ко­вод­ством спе­ци­аль­но­го долж­ност­но­го ли­ца, что от­ра­жа­ет­ся в пра­ви­лах внут­рен­не­го кон­тро­ля. При на­ли­чии у ор­га­ни­за­ции фи­ли­а­лов в шта­те каж­до­го фи­ли­а­ла так­же мо­жет быть на­зна­че­но спе­ци­аль­ное долж­ност­ное ли­цо, что от­ра­жа­ет­ся в пра­ви­лах внут­рен­не­го кон­тро­ля.

5. В пра­ви­лах внут­рен­не­го кон­тро­ля ре­гла­мен­ти­ру­ют­ся функ­ци­и, пол­но­мо­чи­я, а так­же обя­зан­но­сти, воз­ла­га­е­мые на спе­ци­аль­ное долж­ност­ное ли­цо.

II. Про­грам­мы осу­ществ­ле­ния внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма

6. В пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля вклю­ча­ют­ся сле­ду­ю­щие про­грам­мы его осу­ществ­ле­ни­я:

а) про­грам­ма иден­ти­фи­ка­ции ли­ц, на­хо­дя­щих­ся на об­слу­жи­ва­нии в ор­га­ни­за­ци­и, уста­нов­ле­ния и иден­ти­фи­ка­ции вы­го­до­при­об­ре­та­те­лей, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, уста­нов­лен­ных пунк­та­ми 1 1 и 1 2 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на (да­лее – про­грам­ма иден­ти­фи­ка­ци­и);

б) про­грам­ма оцен­ки сте­пе­ни (у­ров­ня) рис­ка со­вер­ше­ния кли­ен­том опе­ра­ций, свя­зан­ных с ле­га­ли­за­ци­ей (от­мы­ва­ни­е­м) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­риз­ма (да­лее – про­грам­ма оцен­ки риска);

в) про­грам­ма вы­яв­ле­ния опе­ра­ций (сде­ло­к), под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, и опе­ра­ций (сде­ло­к), име­ю­щих при­зна­ки свя­зи с ле­га­ли­за­ци­ей (от­мы­ва­ни­е­м) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, или фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­риз­ма (да­лее – про­грам­ма вы­яв­ле­ния опе­ра­ций, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю);

­г) про­грам­ма до­ку­мен­таль­но­го фик­си­ро­ва­ния ин­фор­ма­ци­и;

д) про­грам­ма, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щая по­ря­док ра­бо­ты по при­оста­нов­ле­нию опе­ра­ций в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­но­м;

е) про­грам­ма под­го­тов­ки и обу­че­ния со­труд­ни­ков ор­га­ни­за­ции в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма (да­лее – про­грам­ма под­го­тов­ки и обу­че­ния со­труд­ни­ков ор­га­ни­за­ци­и);

­ж) про­грам­ма про­вер­ки внут­рен­не­го кон­тро­ля;

з) про­грам­ма хра­не­ния ин­фор­ма­ции и до­ку­мен­то­в, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции про­грамм осу­ществ­ле­ния внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма (да­лее – про­грам­ма хра­не­ния ин­фор­ма­ци­и);

и) иные про­грам­мы осу­ществ­ле­ния внут­рен­не­го кон­тро­ля по усмот­ре­нию ор­га­ни­за­ци­и.

7. Про­грам­ма иден­ти­фи­ка­ции раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся с уче­том по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на, а так­же тре­бо­ва­ний к иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов и вы­го­до­при­об­ре­та­те­лей, уста­нов­лен­ных Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

При раз­ра­бот­ке про­грам­мы иден­ти­фи­ка­ции це­ле­со­об­раз­но преду­смат­ри­вать ис­поль­зо­ва­ние ан­ке­ти­ро­ва­ния – со­став­ле­ния до­ку­мен­та, со­дер­жа­ще­го све­де­ния о кли­ен­те ор­га­ни­за­ции и его де­я­тель­но­сти, а так­же све­де­ния о вы­го­до­при­об­ре­та­те­ле.

8. В це­лях иден­ти­фи­ка­ции фи­зи­че­ских лиц на ос­но­ва­нии до­ку­мен­та, удо­сто­ве­ря­ю­ще­го лич­но­сть, уста­нав­ли­ва­ют­ся и фик­си­ру­ют­ся сле­ду­ю­щие дан­ны­е:

а) фа­ми­ли­я, имя, а так­же от­че­ство (ес­ли иное не вы­те­ка­ет из за­ко­на или на­ци­о­наль­но­го обы­ча­я);

б) да­та и ме­сто рож­де­ни­я;

в) ад­рес ме­ста жи­тель­ства (ре­ги­стра­ци­и);

­г) ад­рес ме­ста пре­бы­ва­ни­я;

д) граж­дан­ство;

е) све­де­ния о до­ку­мен­те, удо­сто­ве­ря­ю­щем лич­ность (вид, се­рия и но­мер до­ку­мен­та, да­та вы­да­чи и ор­ган, его вы­дав­ший­);

­ж) дан­ные ми­гра­ци­он­ной кар­ты (при на­ли­чи­и) (се­рия и но­мер кар­ты, да­та на­ча­ла сро­ка пре­бы­ва­ния и да­та окон­ча­ния сро­ка пре­бы­ва­ни­я);

з) дан­ные до­ку­мен­та, под­твер­жда­ю­ще­го пра­во ино­стран­но­го граж­да­ни­на или ли­ца без граж­дан­ства на пре­бы­ва­ние (про­жи­ва­ни­е) в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (се­рия (при на­ли­чи­и) и но­мер до­ку­мен­та, да­та на­ча­ла сро­ка дей­ствия пра­ва пре­бы­ва­ния (про­жи­ва­ни­я), да­та окон­ча­ния сро­ка дей­ствия пра­ва пре­бы­ва­ния (про­жи­ва­ни­я));

и) иден­ти­фи­ка­ци­он­ный но­мер на­ло­го­пла­тель­щи­ка (при на­ли­чи­и).

9. В це­лях иден­ти­фи­ка­ции юри­ди­че­ских лиц на ос­но­ва­нии учре­ди­тель­ны­х, ре­ги­стра­ци­он­ных и иных до­ку­мен­тов уста­нав­ли­ва­ют­ся и фик­си­ру­ют­ся сле­ду­ю­щие дан­ны­е:

а) на­име­но­ва­ние юри­ди­че­ско­го ли­ца­;

б) иден­ти­фи­ка­ци­он­ный но­мер на­ло­го­пла­тель­щи­ка или код ино­стран­ной ор­га­ни­за­ци­и;

в) го­су­дар­ствен­ный ре­ги­стра­ци­он­ный но­мер;

­г) ме­сто го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ци­и;

д) ме­сто­на­хож­де­ни­е.

10. В це­лях бо­лее по­дроб­но­го изу­че­ния юри­ди­че­ско­го ли­ца ре­ко­мен­ду­ет­ся до­пол­ни­тель­но (при на­ли­чии его со­гла­си­я) уста­нав­ли­вать и фик­си­ро­вать да­ту го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции юри­ди­че­ско­го ли­ца, его поч­то­вый ад­рес, а так­же ко­ды форм фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го ста­ти­сти­че­ско­го на­блю­де­ния (при на­ли­чи­и).

11. При иден­ти­фи­ка­ции юри­ди­че­ских лиц осо­бое вни­ма­ние об­ра­ща­ет­ся на сле­ду­ю­щие дан­ны­е:

а) со­став учре­ди­те­лей (у­част­ни­ко­в) юри­ди­че­ско­го ли­ца­;

б) струк­ту­ра ор­га­нов управ­ле­ния юри­ди­че­ско­го ли­ца и их пол­но­мо­чи­я;

в) раз­мер за­ре­ги­стри­ро­ван­но­го и опла­чен­но­го устав­но­го (скла­доч­но­го) ка­пи­та­ла или раз­мер устав­но­го фон­да, сто­и­мость иму­ще­ства юри­ди­че­ско­го ли­ца­.

12. В про­грам­ме иден­ти­фи­ка­ции преду­смат­ри­ва­ет­ся по­ря­док вы­яв­ле­ния сре­ди фи­зи­че­ских ли­ц, на­хо­дя­щих­ся или при­ни­ма­е­мых на об­слу­жи­ва­ни­е, ино­стран­ных пуб­лич­ных долж­ност­ных ли­ц, а так­же их су­пру­гов и близ­ких род­ствен­ни­ков (род­ствен­ни­ков по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей ли­нии (ро­ди­те­лей и де­тей, де­ду­ше­к, ба­бу­шек и вну­ко­в), пол­но­род­ных и не­пол­но­род­ных (и­ме­ю­щих об­щих от­ца или мать) бра­тьев и се­стер, усы­но­ви­те­лей и усы­нов­лен­ны­х).

13. В про­грам­ме иден­ти­фи­ка­ции преду­смат­ри­ва­ет­ся по­ря­док при­ня­тия на об­слу­жи­ва­ние ино­стран­ных пуб­лич­ных долж­ност­ных ли­ц, учи­ты­ва­ю­щий обя­зан­но­сти ор­га­ни­за­ций, уста­нов­лен­ные ста­тьей 7 3 Фе­де­раль­но­го за­ко­на, а так­же ме­ры по опре­де­ле­нию ис­точ­ни­ков про­ис­хож­де­ния де­неж­ных средств или ино­го иму­ще­ства ино­стран­ных пуб­лич­ных долж­ност­ных ли­ц.

14. В про­грам­ме иден­ти­фи­ка­ции преду­смат­ри­ва­ет­ся по­ря­док пе­ри­о­ди­че­ско­го (как пра­ви­ло, не ре­же од­но­го ра­за в год) об­нов­ле­ния све­де­ний, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов ор­га­ни­за­ци­и, уста­нов­ле­ния и иден­ти­фи­ка­ции вы­го­до­при­об­ре­та­те­лей, а так­же об­нов­ле­ния ин­фор­ма­ции о на­хо­дя­щих­ся у нее на об­слу­жи­ва­нии ино­стран­ных пуб­лич­ных долж­ност­ных ли­ца­х.

15. По про­грам­ме оцен­ки рис­ка ор­га­ни­за­ция в за­ви­си­мо­сти от спе­ци­фи­ки ее де­я­тель­но­сти и спе­ци­фи­ки де­я­тель­но­сти ее кли­ен­тов осу­ществ­ля­ет оцен­ку рис­ка в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми, уста­нав­ли­ва­е­мы­ми Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

16. Для оцен­ки риска, а так­же в це­лях по­сле­ду­ю­ще­го кон­тро­ля за его из­ме­не­ни­ем ор­га­ни­за­ция осу­ществ­ля­ет по­сто­ян­ный мо­ни­то­ринг опе­ра­ций (сде­ло­к) кли­ен­та по ме­ре их со­вер­ше­ни­я. Ес­ли опе­ра­ции (де­я­тель­но­сть) кли­ен­та от­не­се­ны к вы­со­ко­му риску, ор­га­ни­за­ция уде­ля­ет по­вы­шен­ное вни­ма­ние опе­ра­ци­ям (сдел­ка­м), про­во­ди­мым этим кли­ен­то­м.

17. В про­грам­ме вы­яв­ле­ния опе­ра­ций, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, ор­га­ни­за­ции уста­нав­ли­ва­ют по­ря­док вы­яв­ле­ния опе­ра­ций (сде­ло­к) со сле­ду­ю­щи­ми при­зна­ка­ми:

а) за­пу­тан­ный или не­обыч­ный ха­рак­тер опе­ра­ции (сдел­ки), не име­ю­щей оче­вид­но­го эко­но­ми­че­ско­го смыс­ла или оче­вид­ной за­кон­ной це­ли;

б) не­со­от­вет­ствие опе­ра­ции (сдел­ки) це­лям де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ци­и, уста­нов­лен­ным ее учре­ди­тель­ны­ми до­ку­мен­та­ми;

в) не­од­но­крат­ное со­вер­ше­ние опе­ра­ций (сде­ло­к), ха­рак­тер ко­то­рых да­ет ос­но­ва­ние по­ла­гать, что це­лью их осу­ществ­ле­ния яв­ля­ет­ся укло­не­ние от про­це­дур обя­за­тель­но­го кон­тро­ля;

­г) иные об­сто­я­тель­ства, да­ю­щие ос­но­ва­ния по­ла­гать, что опе­ра­ции (сдел­ки) осу­ществ­ля­ют­ся в це­лях ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­я) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, или фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма.

18. Для це­лей вы­яв­ле­ния опе­ра­ций (сде­ло­к), име­ю­щих при­зна­ки свя­зи с ле­га­ли­за­ци­ей (от­мы­ва­ни­е­м) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, или фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­риз­ма, ор­га­ни­за­ция раз­ра­ба­ты­ва­ет кри­те­рии вы­яв­ле­ния и при­зна­ки не­обыч­ных сде­лок с уче­том осо­бен­но­стей ее де­я­тель­но­сти, а так­же ре­ко­мен­да­ций, утвер­жда­е­мых Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу по со­гла­со­ва­нию с со­от­вет­ству­ю­щи­ми над­зор­ны­ми ор­га­на­ми.

19. В про­грам­ме вы­яв­ле­ния опе­ра­ций, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, преду­смат­ри­ва­ет­ся по­ря­док изу­че­ния ор­га­ни­за­ци­ей ос­но­ва­ний и це­лей со­вер­ше­ния всех по­доб­ных опе­ра­ций (сде­ло­к), а так­же фик­си­ро­ва­ния в пись­мен­ной фор­ме по­лу­чен­ных ре­зуль­та­то­в.

20. В слу­чае вы­яв­ле­ния при­зна­ков со­вер­ше­ния кли­ен­том опе­ра­ции (сдел­ки), под­ле­жа­щей обя­за­тель­но­му кон­тро­лю в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на, или не­обыч­ной опе­ра­ции (сдел­ки) преду­смат­ри­ва­ет­ся со­став­ле­ние со­труд­ни­ком ор­га­ни­за­ци­и, вы­явив­шим ука­зан­ную опе­ра­цию (сдел­ку), со­об­ще­ния – до­ку­мен­та, со­дер­жа­ще­го све­де­ния об ука­зан­ной опе­ра­ции (сдел­ке) (да­лее – со­об­ще­ние об опе­ра­ци­и), по фор­ме, утвер­жда­е­мой ру­ко­во­ди­те­лем ор­га­ни­за­ци­и. Ре­ко­мен­да­ции по вклю­ча­е­мым в со­об­ще­ние об опе­ра­ции дан­ным утвер­жда­ют­ся Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

21. Со­об­ще­ние об опе­ра­ции не­за­мед­ли­тель­но пе­ре­да­ет­ся спе­ци­аль­но­му долж­ност­но­му ли­цу для при­ня­тия ре­ше­ния о це­ле­со­об­раз­но­сти его пред­став­ле­ния ру­ко­во­ди­те­лю ор­га­ни­за­ци­и. О ре­ше­нии спе­ци­аль­но­го долж­ност­но­го ли­ца в со­об­ще­нии об опе­ра­ции де­ла­ет­ся со­от­вет­ству­ю­щая за­пись (от­мет­ка).

22. При на­ли­чии ос­но­ва­ний ру­ко­во­ди­тель ор­га­ни­за­ции при­ни­ма­ет окон­ча­тель­ное ре­ше­ние о при­зна­нии опе­ра­ции (сдел­ки) кли­ен­та опе­ра­ци­ей (сдел­кой­), под­ле­жа­щей обя­за­тель­но­му кон­тро­лю в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на, и пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции о ней в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу. О ре­ше­нии ру­ко­во­ди­те­ля ор­га­ни­за­ции в со­об­ще­нии об опе­ра­ции де­ла­ет­ся со­от­вет­ству­ю­щая за­пись (от­мет­ка).

23. При вы­яв­ле­нии при­зна­ков не­обыч­ной опе­ра­ции (сдел­ки) ре­ко­мен­ду­ет­ся про­ана­ли­зи­ро­вать иные опе­ра­ции (сдел­ки) кли­ен­та для под­твер­жде­ния обос­но­ван­но­сти по­до­зре­ний осу­ществ­ле­ния им опе­ра­ции (сдел­ки) или ря­да опе­ра­ций (сде­ло­к) в це­лях ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­я) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, или фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма.

24. При вы­яв­ле­нии в де­я­тель­но­сти кли­ен­та не­обыч­ной опе­ра­ции (сдел­ки) или ее при­зна­ков ор­га­ни­за­ция так­же мо­жет пред­при­нять сле­ду­ю­щие дей­стви­я:

а) об­ра­тить­ся к кли­ен­ту с прось­бой о предо­став­ле­нии не­об­хо­ди­мых объ­яс­не­ний, в том чис­ле до­пол­ни­тель­ных све­де­ний, разъ­яс­ня­ю­щих эко­но­ми­че­ский смысл не­обыч­ной опе­ра­ции (сдел­ки);

б) обес­пе­чить по­вы­шен­ное вни­ма­ние в со­от­вет­ствии с на­сто­я­щи­ми ре­ко­мен­да­ци­я­ми ко всем опе­ра­ци­ям (сдел­ка­м) это­го кли­ен­та;

в) пред­при­нять иные не­об­хо­ди­мые дей­ствия при усло­вии со­блю­де­ния за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и.

25. О дей­стви­ях, пред­при­ня­тых ор­га­ни­за­ци­ей в от­но­ше­нии кли­ен­та в свя­зи с вы­яв­ле­ни­ем не­обыч­ной опе­ра­ции (сдел­ки) или ее при­зна­ко­в, в со­об­ще­нии об опе­ра­ции де­ла­ет­ся со­от­вет­ству­ю­щая за­пись (от­мет­ка).

В слу­чае под­твер­жде­ния обос­но­ван­но­сти по­до­зре­ний осу­ществ­ле­ния кли­ен­том опе­ра­ции (сдел­ки) или ря­да опе­ра­ций (сде­ло­к) в це­лях ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­я) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма ру­ко­во­ди­тель ор­га­ни­за­ции при­ни­ма­ет окон­ча­тель­ное ре­ше­ние о при­зна­нии опе­ра­ции (сдел­ки) кли­ен­та не­обыч­ной опе­ра­ци­ей (сдел­кой) в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на и пред­став­ле­нии ин­фор­ма­ции о ней в Фе­де­раль­ную служ­бу по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу. О ре­ше­нии ру­ко­во­ди­те­ля ор­га­ни­за­ции в со­об­ще­нии об опе­ра­ции де­ла­ет­ся со­от­вет­ству­ю­щая за­пись (от­мет­ка).

26. Про­грам­ма до­ку­мен­таль­но­го фик­си­ро­ва­ния ин­фор­ма­ции преду­смат­ри­ва­ет в том чис­ле по­ря­док до­ку­мен­таль­но­го фик­си­ро­ва­ния ин­фор­ма­ци­и, преду­смот­рен­ной Фе­де­раль­ным за­ко­но­м, ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, а так­же иной не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­и.

27. По опе­ра­ци­ям (сдел­ка­м), под­ле­жа­щим обя­за­тель­но­му кон­тро­лю, а так­же по опе­ра­ци­ям (сдел­ка­м), име­ю­щим при­зна­ки свя­зи с ле­га­ли­за­ци­ей (от­мы­ва­ни­е­м) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, или фи­нан­си­ро­ва­ни­ем тер­ро­риз­ма, до­ку­мен­таль­но фик­си­ру­ет­ся ин­фор­ма­ци­я, уста­нов­лен­ная Фе­де­раль­ным за­ко­но­м.

28. До­ку­мен­таль­ное фик­си­ро­ва­ние ин­фор­ма­ции осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ва­нии ин­фор­ма­ции и до­ку­мен­то­в, предо­став­ля­е­мых кли­ен­та­ми ор­га­ни­за­ци­и. До­ку­мен­ты, поз­во­ля­ю­щие иден­ти­фи­ци­ро­вать кли­ен­та ор­га­ни­за­ци­и, уста­но­вить и иден­ти­фи­ци­ро­вать вы­го­до­при­об­ре­та­те­ля и иных участ­ни­ков опе­ра­ции (сдел­ки), а так­же опре­де­лить ос­но­ва­ния ее со­вер­ше­ни­я, долж­ны быть дей­стви­тель­ны на да­ту их предъ­яв­ле­ни­я.

29. Ор­га­ни­за­ция фик­си­ру­ет ин­фор­ма­цию о кли­ен­те, вы­го­до­при­об­ре­та­те­ле, а так­же об опе­ра­ци­ях (сдел­ках) кли­ен­та та­ким об­ра­зо­м, что­бы в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти бы­ло воз­мож­но вос­про­из­ве­сти де­та­ли опе­ра­ции (сдел­ки), в том чис­ле сум­му опе­ра­ции (сдел­ки), ва­лю­ту и на­зна­че­ние пла­те­жа, а так­же дан­ные о контр­аген­те кли­ен­та.

30. Про­грам­ма под­го­тов­ки и обу­че­ния со­труд­ни­ков ор­га­ни­за­ции раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся с уче­том по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на, а так­же тре­бо­ва­ний к под­го­тов­ке и обу­че­нию кад­ров ор­га­ни­за­ций, уста­нов­лен­ных Фе­де­раль­ной служ­бой по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу.

31. Про­грам­ма про­вер­ки внут­рен­не­го кон­тро­ля обес­пе­чи­ва­ет осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля за со­блю­де­ни­ем ор­га­ни­за­ци­ей за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля, про­грамм его осу­ществ­ле­ния и иных ор­га­ни­за­ци­он­но–рас­по­ря­ди­тель­ных до­ку­мен­тов ор­га­ни­за­ци­и, при­ня­тых в це­лях ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля.

32. В про­грам­ме про­вер­ки внут­рен­не­го кон­тро­ля сле­ду­ет преду­смот­реть про­ве­де­ние на си­сте­ма­ти­че­ской ос­но­ве про­ве­рок осу­ществ­ле­ния внут­рен­не­го кон­тро­ля в ор­га­ни­за­ци­и, пред­став­ле­ние пись­мен­ных от­че­тов ру­ко­во­ди­те­лю ор­га­ни­за­ции по их ре­зуль­та­та­м, а так­же по­ря­док при­ня­тия ре­ше­ний по вы­яв­лен­ным на­ру­ше­ни­ям и кон­тро­ля за их ис­пол­не­ни­е­м.

33. От­чет по ре­зуль­та­там про­ве­де­ния про­ве­рок внут­рен­не­го кон­тро­ля дол­жен со­дер­жать­:

а) све­де­ния обо всех вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ни­ях за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ни­ю) до­хо­до­в, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­те­м, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и иных ор­га­ни­за­ци­он­но–рас­по­ря­ди­тель­ных до­ку­мен­тов ор­га­ни­за­ци­и, при­ня­тых в це­лях ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля;

б) све­де­ния о ме­рах, не­об­хо­ди­мых для устра­не­ния на­ру­ше­ний­;

в) иные све­де­ни­я.

34. При раз­ра­бот­ке про­грам­мы хра­не­ния ин­фор­ма­ции обес­пе­чи­ва­ет­ся хра­не­ние в те­че­ние не ме­нее 5 лет со дня пре­кра­ще­ния от­но­ше­ний с кли­ен­то­м:

а) до­ку­мен­то­в, со­дер­жа­щих све­де­ния о кли­ен­те ор­га­ни­за­ции и вы­го­до­при­об­ре­та­те­ле или иных участ­ни­ках опе­ра­ци­и, а так­же иных до­ку­мен­то­в, от­но­ся­щих­ся к де­я­тель­но­сти кли­ен­та (в том чис­ле до­ку­мен­тов де­ло­вой пе­ре­пис­ки и иных до­ку­мен­тов по усмот­ре­нию ор­га­ни­за­ци­и);

б) до­ку­мен­то­в, ка­са­ю­щих­ся со­от­вет­ству­ю­щих опе­ра­ций (сде­ло­к) кли­ен­тов и со­об­ще­ний об опе­ра­ци­ях (сдел­ках);

в) ре­зуль­та­тов изу­че­ния ос­но­ва­ний и це­лей вы­яв­лен­ных не­обыч­ных опе­ра­ций (сде­ло­к);

­г) иных до­ку­мен­то­в, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грамм его осу­ществ­ле­ни­я.

35. В про­грам­ме хра­не­ния ин­фор­ма­ции преду­смат­ри­ва­ет­ся хра­не­ние ин­фор­ма­ции и до­ку­мен­тов та­ким об­ра­зо­м, что­бы они мог­ли быть свое­вре­мен­но до­ступ­ны Фе­де­раль­ной служ­бе по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу, а так­же иным ор­га­нам го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с их ком­пе­тен­ци­ей в слу­ча­ях, уста­нов­лен­ных за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и.

36. Учет и хра­не­ние ин­фор­ма­ции и до­ку­мен­то­в, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грамм его осу­ществ­ле­ни­я, осу­ществ­ля­ет спе­ци­аль­ное долж­ност­ное ли­цо.

37. Про­грам­мы, ука­зан­ные в пунк­те 6 на­сто­я­щих ре­ко­мен­да­ций, раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся с уче­том спе­ци­фи­ки де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ци­и.

38. Пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грам­мы его осу­ществ­ле­ния преду­смат­ри­ва­ют обес­пе­че­ние кон­фи­ден­ци­аль­но­сти ин­фор­ма­ци­и, по­лу­чен­ной в ре­зуль­та­те при­ме­не­ния пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и ре­а­ли­за­ции про­грамм его осу­ществ­ле­ни­я, а так­же мер, при­ни­ма­е­мых ор­га­ни­за­ци­ей при ре­а­ли­за­ции та­ких про­грам­м.

О­пуб­ли­ко­ва­но в "РГ" – Фе­де­раль­ный вы­пуск №5217 от 25 июня 2010 г.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->