Драгоценность как аксессуар

Раздел: Бренды
18 сентября 2010 г.

Дом Hermes толь­ко что за­вер­шил ре­кон­струк­цию сво­е­го при­ме­ча­тель­но­го ми­ни­а­тюр­но­го му­зея, рас­по­ло­жен­но­го на вто­ром эта­же ис­то­ри­че­ско­го ма­га­зи­на на Фо­бур Сен-Оно­ре, но не толь­ко этим ще­пе­тиль­ным и важ­ным по­дви­гом в на­сто­я­щий мо­мент гор­дят­ся во фран­цуз­ской ком­па­нии. Та­к­же вни­ма­нию опыт­ных и свое­нрав­ных лю­би­те­лей дра­го­цен­ных опу­сов на­чи­ная с сен­тяб­ря пред­ла­га­ет­ся но­вая еже­год­ная юве­лир­ная кол­лек­ция Hermes.

Это но­вое со­бра­ние Hermes кар­ди­наль­ным об­ра­зом не от­ли­ча­ет­ся от со­бра­ний боль­шин­ства преды­ду­щих. И при­чи­на то­му — прин­ци­пи­аль­ное со­хра­не­ние идео­ло­ги­че­ско­го и сти­ли­сти­че­ско­го дис­кур­са. Как ве­ли­кая сум­ка Kelly Hermes пре­тер­пе­ва­ет са­мые не­зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния с го­да­ми (на­при­мер, рас­ши­ре­ние па­лит­ры или же смяг­че­ние преж­ней жест­кой кон­струк­ции — как в позд­нем ва­ри­ан­те Kelly Relax), так и юве­лир­ные укра­ше­ния Hermes оста­ют­ся вер­ны­ми од­на­жды вы­бран­но­му пу­ти.

Юве­лир­ная фи­ло­со­фия Hermes, не­сколь­ко лет на­зад обо­га­щен­ная спра­вед­ли­вы­ми те­зи­са­ми ди­зай­не­ра Пье­ра Ар­ди, на са­мом де­ле са­мо­быт­на. В Hermes, этом ти­ту­ло­ван­ном ко­ро­ле фран­цуз­ско­го люк­са, пре­крас­но по­ни­ма­ют (в от­ли­чие, за­ме­тим в скоб­ках, от до­ма Louis Vuitton, штур­му­ю­ще­го са­мые вы­со­кие дра­го­цен­ные зам­ки), что вы­хо­дить на юве­лир­ный ринг, где тол­ка­ют­ся ор­де­но­нос­ные гран­ды Cartier, Boucheron, Van Cleeef & Arpels и Chaumet, да­же не про­сто рис­ко­ван­но. Глу­по­ва­то, бес­смыс­лен­но. Фран­цуз­ская luxury-куль­ту­ра, при всем ее нер­ви­че­ском вни­ма­нии к ост­рым но­вин­кам, бур­ным мо­дам и све­жим име­нам с "ле­во­го бе­ре­га", все рав­но тра­ди­ци­он­но ори­ен­ти­ро­ва­на на да­ты: чем рань­ше ос­но­ван дом, чем доль­ше он жи­вет и по­беж­да­ет на слож­ном рын­ке до­ро­гих ве­щей и до­ро­гих при­вы­чек, тем толь­ко луч­ше. Это оправ­дан­но как с точ­ки зре­ния на­коп­ле­ния куль­тур­но­го, мо­дель­но­го опы­та, так и с по­зи­ций тех­ни­че­ско­го, ре­мес­лен­но­го ма­стер­ства.

Ди­зай­нер Ар­ди, ко­то­ро­го мно­гие лю­бят и как пре­крас­но­го обув­щи­ка, не раз по­вто­рял, что не ви­дит ни­ка­ко­го смыс­ла в про­из­вод­стве пом­пез­ных брил­ли­ан­то­вых ко­лье, мно­го­ярус­ных изу­мруд­ных се­рег-люстр или гран­ди­оз­ных ру­би­но­вых диа­дем под древни­ми зна­ме­на­ми Hermes. По его мне­нию, Hermes дол­жен пред­ла­гать пуб­ли­ке дра­го­цен­но­сти со­всем ино­го пла­на: безум­ной мо­не­тар­ной сто­и­мо­сти ак­сес­су­а­ры с иде­аль­ной фор­мой, очень, на­ро­чи­то про­стые, но сто­про­цент­но про­ду­ман­ные и сде­лан­ные с вы­со­чай­шим, не­воз­мож­ным ка­че­ством. Ины­ми сло­ва­ми, это не piece unique, а ак­сес­су­ар­ные дра­го­цен­но­сти, ко­то­рые успеш­но ре­а­ли­зу­ют­ся по це­нам фа­миль­ных укра­ше­ний.

То, что пред­ло­жил Ар­ди, не толь­ко са­мо­быт­но вы­гля­дит, но так­же оправ­дан­но с эс­те­ти­че­ской, тех­ни­че­ской и ком­мер­че­ской то­чек зре­ния. Эсте­ти­ка дра­го­цен­но­стей Hermes проч­но сто­ит на ми­ни­ма­лиз­ме — сти­ле, ко­то­рый не тре­бу­ет при сво­ем про­из­вод­стве ни­ка­ких спе­ци­аль­ных осо­бых зна­ний и уме­ний: объ­е­мы и фор­мы здесь про­стые, ра­бо­ты с кам­ня­ми не преду­смот­ре­но. В эко­ло­ги­че­ских и эко­ном­ных 1990-х го­дах ми­ни­ма­лизм был по­пу­ляр­ным, од­на­ко се­го­дня в ря­дах той ар­мии оста­лось не так мно­го дее­спо­соб­ных сол­дат (в ос­нов­ном это ита­льян­ские мар­ки вто­ро­го ря­да, а так­же фран­цуз­ская ком­па­ния Dihn Van), а уж ге­не­ра­лов нет и во­все — та­ким об­ра­зом, Hermes лег­ко за­ни­ма­ет ли­ди­ру­ю­щие по­зи­ции. Что же ка­са­ет­ся ком­мер­че­ской сто­ро­ны во­про­са, за ми­ни­ма­лист­ские эк­зер­си­сы Hermes вер­ные кли­ен­ты мар­ки без слез про­ща­ют­ся с не­сколь­ки­ми ты­ся­ча­ми ев­ро.

Но­вая юве­лир­ная кол­лек­ция Hermes вклю­ча­ет в се­бя все­го лишь семь за­кон­чен­ных и со­вер­шен­ных, как ку­ри­ное яй­цо, пред­ме­тов: два со­туа­ра, коль­цо, три брас­ле­та и ко­лье-ошей­ник (collier de chien). Не­смот­ря на то что Hermes до­воль­но ак­тив­но "воз­де­лы­ва­ет" и се­реб­ря­ные руд­ни­ки, на этот раз бы­ло ре­ше­но вы­пу­стить ис­клю­чи­тель­но зо­ло­тые пред­ме­ты. На аван­сце­не — ро­зо­вое зо­ло­то, из­вест­ное сво­ей сла­до­стью, при­тор­но­стью и лу­чи­сто­стью.

У Hermes су­ще­ству­ют, ко­неч­но, свои фир­мен­ные ор­на­мен­ты и те­мы, ко­то­рые лег­ко ин­стал­ли­ру­ют­ся в юве­лир­ное про­из­вод­ство: так со­блю­да­ет­ся важ­ная пре­ем­ствен­но­сть, по­сле­до­ва­тель­ный ход со­хра­не­ния ДНК мар­ки для всех ар­ти­ку­лов, от одеж­ды и пред­ме­тов кон­ской упря­жи до ча­сов и укра­ше­ний. Вот, на­при­мер, те­ма це­пей, зве­ньев: эти эле­мен­ты за­дей­ство­ва­ны в ко­лье-со­туа­ре и брас­ле­те по име­ни "Кас­ка­д". Здесь по­лот­но, сло­жен­ное из мно­же­ства тон­ких це­по­чек с мел­ки­ми зве­нья­ми, со­еди­не­но с об­те­ка­е­мы­ми зо­ло­ты­ми эле­мен­та­ми, на­по­ми­на­ю­щи­ми часть сбруи. За­клеп­ки и се­дель­ные гвоз­ди, вы­пол­нен­ные из ро­зо­во­го зо­ло­та, с тис­не­ни­ем и лег­чай­шим, ед­ва за­мет­ным брил­ли­ан­то­вым pave (ко­рич­не­вые кам­ни, по­чти ал­маз­ная пыль), яв­ля­ют­ся цен­траль­ны­ми ча­стя­ми брас­ле­тов, коль­ца и со­туа­ра collier de chien.

Ак­сес­су­ар­ные дра­го­цен­но­сти Hermes мно­гие кол­лек­ци­о­ни­ру­ют. И в этом нет ни­че­го уди­ви­тель­но­го. На эти ми­ни­ма­лист­ские пред­ме­ты, ли­шен­ные свет­ско­го глян­ца, но на­де­лен­ные фран­цуз­ской ро­до­вой сти­ли­сти­че­ской си­лой, все­гда най­дет­ся по­ку­па­тель, ко­то­рый оце­нит дан­ную по­ро­ди­стую скром­ность вы­ше об­щей брил­ли­ан­то­вой ка­рат­но­сти.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->