Бабье лето, которое по - английски называют «индейским», — очаровательное время, когда пышно доцветают осенние цветы — южные розы, астры и георгины, «золотые шары» и хризантемы, — а солнце играет на еще пока не опавших желтых, оранжевых и красных листьях. Неудивительно, что это время вдохновляет не только поэтов, но и художников - ювелиров.
Розы, и не только
Одна из таких художников — глава ювелирного направления прославленного Модного дома Christian Dior Виктуар де Кастеллан — в своей последней на настоящий момент коллекции «вырастила» целый пышный розарий под названием Bois de Rose. В нем «цветут» бутоны трех «сортов» и нескольких оттенков: излюбленные Виктуар цветы с подвижными лепестками, скрепленными золотым же винтом и покрытыми паве из бриллиантов, белых или разных оттенков розового — Rose Dior Bagatelle. Многоцветные и тем напоминающие предыдущие, «тропические» коллекции де Кастеллан для Dior Rose Dior Prè Catelan — серия колец с цветными камнями (розовым кварцем, кораллом, ониксом, халцедоном). Наконец, Prècieuses Rose — традиционные коктейльные кольца, роскошные перстни с крупными камнями, окруженными маленькими розочками.
Крупные камни использовали для своих «цветочных» колец и у Bvlgari: камелия с разноцветными сапфировыми лепестками, от насыщенно - лилового до редкостной разновидности «падпараджа», цвета лотоса — розово - оранжевого, — цветет на оправе розового золота с паве из белых бриллиантов. Такие же редкие сапфиры, только каплевидной огранки, использованы и для создания пышных, как осенние георгины или букеты ярких кленовых листьев, серег из luxury - линии Red Carpet от Chopard, которую создают специально для кинозвезд.
Золото на голубом
Ювелиров вдохновляет листопад во всей своей красе: кто - то скрупулезно воссоздает неповторимый узор жилок на палом листке, а кто - то пытается воспроизвести золотистый оттенок пронизанной солнцем листвы, бесконечно подбирая драгоценные и полудрагоценные камни — желтые бриллианты и сапфиры, цитрины, кварцы и топазы.
Такой путь выбрали, например, мастера бренда MIMI: для коктейльных колец из одноименной линии Cocktail они отобрали великолепные солитеры квадратной формы с выпуклыми гранями, дополнив их менее крупными камнями паве, покрывающими массивную оправу желтого золота. А у Pasquale Bruni в линии, посвященной самой знаменитой блондинке Голливуда, Мэрилин Монро, и носящей ее имя — Marilyn, появилось коктейльное кольцо с очень крупным топазом редкого медового оттенка, овальной формы и необычной огранки. Блеск камня оттеняют маленькие бриллиантовые цветочки на зажимах оправы.
Американский ювелир турецкого происхождения Гурхан Орхан (бренд Gurhan) оправляет в ярко - желтое золото цитриновые кабошоны, по форме напоминающие ивовые листья. Бразильская экс - модель, а ныне ювелир и владелица собственной марки украшений Шейла Фажль создает ажурные браслеты, точь - в - точь копирующие листья из желтого золота. Говорят, от них без ума поклонницы творчества Фажль — Ева Мендес, Кейт Хадсон и Сальма Хайек. У коллеги бразильянки, ювелира Венди Минк, тоже есть ажурные сережки — золотые листочки, по форме напоминающие осиновые.
Падают листья
Повторить оттенок или фактуру и узор прожилок золотистого, березового или алого кленового листа непросто. Но еще сложнее, пожалуй, воссоздать в ювелирном украшении настроение, которое создает листопад, — ощущение мимолетности и скоротечности времени и красоты. Это удалось создателям серег Rapsodia от бренда Utopia. Тончайшие цепочки белого золота похожи одновременно на струи осеннего дождя и нити летящей по ветру паутины, а желто - розовые жемчужины и кабошоны цитрина и кварца напоминают подающие листья. Особенно усиливается эффект при движении, когда «листья» словно кружатся в воздухе.
Так или иначе, что бы ни выбрать — драгоценные осенние цветы или опавшие листья из золота, можно быть уверенным в одном: в отличие от настоящих им не страшны ни дождь, ни ветер, они не завянут и не осыплются и будут радовать своих обладательниц куда дольше, чем длится короткое в наших широтах бабье, или «индейское», лето.