Американо-итальянская мечта

Раздел: Бренды
24 сентября 2010 г.

Roberto Coin — мо­ло­дая ита­льян­ская мар­ка из так на­зы­ва­е­мо­го кла­на го­ро­да Ви­чен­цы, круп­но­го зо­ло­то­нос­но­го ре­мес­лен­но­го по­се­ле­ния на се­ве­ре fashion-стра­ны. Ком­па­нии, по­доб­ные Roberto Coin, но­сят име­на сво­их ос­но­ва­те­лей, на­чи­нав­ших юве­лир­ные ка­рье­ры в кон­це 1970-х, упор­но тру­див­ших­ся и, на­ко­нец, где-ни­будь к 20-ле­тию со дня пер­во­го ра­бо­че­го по­не­дель­ни­ка, на­шед­ших в се­бе си­лы и сред­ства пуб­лич­но пред­ста­вить мар­ку ми­ро­вой об­ще­ствен­но­сти.

Итак, Ро­бер­то Ко­ин всту­пил на тер­ни­стый юве­лир­ный путь в 1977-м, в 1996-м уже, на­ко­нец, рас­крыл дра­го­цен­ные кар­ты и в крат­чай­шие сро­ки (в 2000-м) был ко­ро­но­ван в США зна­чи­тель­ным ком­мер­че­ским успе­хом. Ори­ен­та­ция ита­льян­цев на без­гра­нич­ный аме­ри­кан­ский ры­нок, как на не­кий Клон­дайк, аб­со­лют­но ти­пич­на: так по­сту­па­ли и Bvlgari, и Giorgio Armani, и Gianni Versace, то есть ку­да бо­лее круп­ные и зна­чи­мые ры­би­ны гла­мур­но­го биз­не­са.

С точ­ки зре­ния по­стро­е­ния тор­го­вых ли­не­ек Roberto Coin пред­став­ля­ет со­бой стан­дарт­ный ита­льян­ский тор­го­вый дом: мно­го­чис­лен­ные кол­лек­ции, раз­би­тые по сек­то­рам, в за­ви­си­мо­сти от за­дей­ство­ван­ных в дра­го­цен­но­стях ма­те­ри­а­лов и тру­до­ем­ко­сти ра­бо­ты. Име­ет­ся сек­ция haute couture, в ней три сла­га­е­мых ожи­да­е­мо­го успе­ха — ли­нии Fantasia Cluster, Snake, Haute Couture, укра­ше­ния ко­то­рых дей­стви­тель­но мо­гут оча­ро­вать пух­лень­кую аме­ри­кан­ку, при­быв­шую на брач­ный шо­пинг в круп­ный го­род шта­та из ми­лой про­вин­ции. Не в том де­ло, что эти дра­го­цен­но­сти чем-то пло­хи, они, ско­рее все­го, ба­наль­но хо­ро­ши, проч­ны, они ве­со­мы и удоб­ны со сво­их не­хит­рых ар­ти­сти­че­ских по­зи­ций. Про­сто к ис­тин­ным эта­ло­нам haute couture они име­ют при­бли­зи­тель­но та­кое же от­но­ше­ние, как от­мен­ный, ка­че­ствен­ный стейк к пар­ти­ту­рам вы­со­кой га­стро­но­ми­че­ской кух­ни. Но аме­ри­кан­ско­му рын­ку, на ко­то­рый так страст­но ори­ен­ти­ро­ва­на мар­ка Roberto Coin, все­гда очень важ­ны гром­кие на­зва­ния, все­воз­мож­ные граф­ские и кня­же­ские ти­тулы, спо­соб­ные вскру­жить го­ло­ву.

Го­раз­до бо­лее ин­те­рес­на об­шир­ная и обиль­ная сек­ция Boutique, где вы­ло­же­ны дра­го­цен­но­сти ком­мер­че­ско­го и бюд­жет­но­го уров­ня. По край­ней ме­ре, это де­ло­вые, чест­ные и до­воль­но веж­ли­вые укра­ше­ния, со­здан­ные с за­дор­ной идей­кой и тем упру­гим ита­льян­ским ма­стер­ством, ко­то­рое обыч­но ста­но­вит­ся толь­ко кра­ше от мыс­ли, что этот са­мый про­дукт ждут и по­ку­па­ют.

Так, на­при­мер, Coctail Rings пред­став­ля­ет се­рию ко­лец для кок­тей­ля с ори­ги­наль­ным и очень по­пу­ляр­ным се­го­дня кам­нем — ру­ти­лом-квар­цем, то есть кам­нем, в ко­то­ром есть ми­не­раль­ные вкрап­ле­ния. Ли­ния Capriplus — это вы­чер­чен­ные этю­ды на те­му цвет­но­го ми­ни­ма­лиз­ма, чер­но-зо­ло­то­го, гу­сто­го, с ка­ким-ни­будь цвет­ным пят­ныш­ком, тор­же­ствен­но­го в сво­ей не­ожи­дан­ной мрач­но­сти. Ли­ния Mauresque — это слег­ка под­сле­по­ва­тые зо­ло­тые ажур­ные укра­ше­ния в доб­ро­по­ря­доч­ном мав­ри­тан­ском сти­ле. Chic & Shine — это от­лич­ные, про­сто-та­ки пре­вос­ход­ные це­пи из по­ли­ро­ван­но­го жел­то­го зо­ло­та (на­пом­ним, что це­пи яв­ля­ют­ся фир­мен­ным про­дук­том имен­но ита­льян­ских ма­сте­ров). И, на­ко­нец, луч­шая в сек­ции Boutique кол­лек­ция — очень из­вест­ная и да­же про­слав­лен­ная Appassionata. Эту ли­нию мож­но и нуж­но счи­тать зна­ко­вой для Roberto Coin, по­сколь­ку здесь со­шлись во­еди­но и цеп­ные укра­ше­ния, и цвет­ные, по­лу­про­зрач­ные кам­ни: вме­сте они со­ста­ви­ли до­стой­ный и ве­со­мый то­вар.

По­сле де­пар­та­мен­та Boutique ло­гич­ным об­ра­зом сле­ду­ет раз­дел Fashion: ве­щи брос­кие и пест­ро­ва­тые, но тща­тель­но на­ме­ка­ю­щие, что у них есть ка­кая-то ду­ша. Все­го в Fashion ждут по­ку­па­тель­ниц укра­ше­ния 16 кол­лек­ций, при­чем са­мых раз­но­об­раз­ней­ших, как го­во­рит­ся, на лю­бой че­ло­ве­че­ский вкус.

Так, кол­лек­ция Liberty вы­дви­га­ет на пе­ред­ний план тор­же­ствен­ные, не­мно­го вы­стра­дан­ные чер­но-бе­лые гра­фи­че­ские укра­ше­ния. Ли­ния Coins, как сле­ду­ет из ее на­зва­ния,— пе­ре­би­ра­ет мо­ни­сты, сло­жен­ные из зо­ло­тых мо­не­ток. Ли­ния Art Nouveau — это важ­ные и круп­ные зо­ло­тые, с яр­ки­ми кам­ня­ми цве­ты. Как у лю­бой "взрос­лой" мар­ки, у Roberto Coin за­ве­ден в хо­зяй­стве и соб­ствен­ный бес­ти­а­рий, дра­го­цен­ный зве­ри­нец, или Animalier, в ко­то­ром друж­но за­се­да­ют коб­ра, яще­ри­ца, лео­пард, слон, че­ре­па­ха и жи­раф — сло­вом, глав­ные и куль­то­вые для всех по­ря­доч­ных юве­ли­ров жи­вот­ные.

По­яв­ле­ние в Москве юве­лир­но­го ма­га­зи­на Roberto Coin — ин­те­рес­ный кон­тра­пункт. Ко­неч­но, мож­но толь­ко, мол, при­вет­ство­вать, что "е­ще од­ной мар­кой у нас ста­ло боль­ше". Но цен­траль­ный фо­кус, од­на­ко, в дру­гом: Рос­сия по сво­им те­ку­щим, ны­неш­ним юве­лир­ным вку­сам все боль­ше на­чи­на­ет на­по­ми­нать имен­но США. Мы, как и аме­ри­кан­цы, без смя­те­ния го­то­вы ку­пить все са­мое бле­стя­щее, шур­ша­щее, яр­кое, брос­кое, боль­шое и аб­со­лют­но не­спра­вед­ли­вое с ис­кус­ство­вед­че­ской точ­ки зре­ния, и без сму­ще­ния на­де­нем ко­лье в ви­де коб­ры в род­ной офис.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->