Юлиус Чжэн: «Нет готовой формулы или учебника для иностранцев, как делать бизнес в Китае»

Раздел: Рынки
23 августа 2010 г.

Юлиус Чжэн: «Нет готовой формулы или учебника для иностранцев, как делать бизнес в Китае». Ювелирные Известия - J-izvestia.ru

До мар­та 2010 го­да в Ки­тае су­ще­ство­вал един­ствен­ный спо­соб за­кон­но­го им­пор­та брил­ли­ан­тов – че­рез Шан­хай­скую ал­маз­ную бир­жу. В мар­те 2010 го­да ком­па­ния Rapaport Shanghai пред­ло­жи­ла но­вую услу­гу по им­пор­ту ал­ма­зов в Кон­ти­нен­таль­ном Ки­та­е, бла­го­да­ря че­му ино­стран­ные ком­па­нии по­лу­чи­ли воз­мож­ность про­да­вать ал­ма­зы мест­ным ки­тай­ским ком­па­ни­ям на­пря­му­ю. У ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Rapaport Shanghai Юли­уса Чж­эна плот­ный гра­фик и мно­го ко­ман­ди­ро­вок по Ки­та­ю, но мы встре­ти­лись, и он рас­ска­зал о сво­ей ра­бо­те и ви­де­нии те­ку­щей си­ту­а­ции на ки­тай­ском рын­ке в этом ин­тер­вью агент­ству Rough&Polished.

Рас­ска­жи­те не­мно­го о се­бе и о то­м, чем Вы за­ни­ма­е­тесь в шан­хай­ской ком­па­нии Rapaport?

Я ро­дил­ся в Шан­хае и ра­бо­таю в меж­ду­на­род­ном брил­ли­ан­то­вом биз­не­се. В свое вре­мя по­лу­чил ди­плом про­фес­си­о­наль­но­го гем­мо­ло­га в США. Ра­бо­таю ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром Rapaport Diamond (Shanghai) Limited с мо­мен­та учре­жде­ния ком­па­нии в 2007 го­ду. Я так­же вы­сту­паю в ро­ли за­ру­беж­но­го кор­ре­спон­ден­та для жур­на­ла Rapaport Diamond Report Magazine и каж­дый ме­сяц пи­шу для не­го ста­тьи о ки­тай­ском рын­ке. Од­ним сло­во­м, от­ве­чаю за все де­ла Rapaport Group, свя­зан­ные с Ки­та­е­м.

Ка­ко­ва ос­нов­ная при­чи­на, по ко­то­рой для от­кры­тия ком­па­нии был вы­бран Шан­хай­?

Мы ду­ма­е­м, что Rapaport Group мо­жет под­дер­жи­вать и об­слу­жи­вать брил­ли­ан­то­вую ин­ду­стрию Ки­тая на­мно­го эф­фек­тив­не­е, учре­див юри­ди­че­ское ли­цо не­по­сред­ствен­но здесь­.

Ка­кие услу­ги вы предо­став­ля­е­те сво­им ки­тай­ским и за­ру­беж­ным кли­ен­там в на­сто­я­щее вре­мя? Ка­кие услу­ги пла­ни­ру­е­те раз­ви­вать в бу­ду­ще­м?

Мы предо­став­ля­ем услу­ги аген­та по им­пор­ту для ком­па­ний, ко­то­рый не яв­ля­ют­ся чле­на­ми Шан­хай­ской ал­маз­ной бир­жи. Мы так­же по­мо­га­ем ино­стран­ным ком­па­ни­ям ле­галь­но по­став­лять брил­ли­ан­ты в Ки­тай по­сред­ством дан­но­го сер­ви­са.

С ка­ки­ми труд­но­стя­ми вам при­хо­дит­ся встре­чать­ся в Ки­та­е?

У Ки­тая есть свой уни­каль­ный ха­рак­тер в пла­не язы­ка, куль­ту­ры, со­ци­аль­ной и де­ло­вой сре­ды. Нет го­то­вой фор­му­лы или учеб­ни­ка для ино­стран­цев, как де­лать биз­нес в Ки­та­е. Боль­шин­ство но­вич­ков об­на­ру­жат, что в мест­ных за­ко­нах слож­но разо­брать­ся и здесь труд­но кон­тро­ли­ро­вать рис­ки. Нам при­хо­дит­ся пре­одо­ле­вать те же слож­но­сти, с ко­то­ры­ми име­ют де­ло мно­гие ком­па­нии с ино­стран­ным ка­пи­та­ло­м. Од­на­ко Rapaport до­ве­ря­ет мест­ным спе­ци­а­ли­стам и на­зна­ча­ет их на важ­ные долж­но­сти. По­ни­ма­ние ими ры­ноч­ной си­ту­а­ции и биз­нес–­прак­ти­ки яв­ля­ет­ся клю­чом к успе­ху на мест­ных рын­ках, не важ­но, Ки­тай ли это, Ин­дия или ка­ки­е–­ни­будь дру­гие ре­ги­о­ны­.

Ка­кие кли­ен­ты яв­ля­ют­ся це­ле­вой ауди­то­ри­ей Ра­па­пор­та в Шан­ха­е?

У нас есть круп­ные кли­ен­ты. Мы так­же уде­ля­ем боль­шое вни­ма­ние ма­лым и сред­ним ком­па­ни­я­м, так как мы счи­та­е­м, что это не­здо­ро­вая си­ту­а­ция для от­рас­ли, ко­гда ма­лый и сред­ний биз­нес не мо­гут функ­ци­о­ни­ро­вать­.

Ка­ких успе­хов уда­лось до­стичь ком­па­нии с мо­мен­та на­ча­ла ра­бо­ты в мар­те это­го го­да?

На са­мом де­ле, ком­па­ния Rapaport Shanghai бы­ла учре­жде­на в де­каб­ре 2007 го­да. Наш биз­нес ак­тив­но рас­тет.

Ка­кие из­де­лия с брил­ли­ан­та­ми наи­бо­лее по­пу­ляр­ны на мест­ном рын­ке на дан­ный мо­мен­т?

Сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные брил­ли­ан­ты GIA тон­кой ра­бо­ты­.

Мо­же­те ли вы по­де­лить­ся ва­шим мне­ни­ем о ки­тай­ской брил­ли­ан­то­вой ин­ду­стрии в це­ло­м?

Ки­тай – очень мо­ло­дой ры­но­к, но со впе­чат­ля­ю­щим ро­сто­м. Ро­ст, ко­то­ро­го уда­лось до­стичь в дру­гих стра­нах за де­ся­ти­ле­ти­я, в Ки­тае был ре­а­ли­зо­ван за до­воль­но ко­рот­кий пе­ри­од.

Как вы оце­ни­ва­е­те роль Шан­хай­ской ал­маз­ной бир­жи (SDE)? Ду­ма­е­те ли вы, что она мо­жет пре­взой­ти Гон­конг с точ­ки зре­ния тор­гов­ли?

Шан­хай­ская ал­маз­ная бир­жа иг­ра­ет очень важ­ную роль в брил­ли­ан­то­вой ин­ду­стрии Ки­та­я. Она яв­ля­ет­ся участ­ни­ком Все­мир­ной фе­де­ра­ции ал­маз­ных бирж (WFDB), а так­же един­ствен­ным пор­та­лом в Ки­та­е, ко­то­рый рас­по­ла­га­ет бла­го­при­ят­ной на­ло­го­вой по­ли­ти­кой для нор­маль­ной тор­гов­ли брил­ли­ан­та­ми. Толь­ко ком­па­ни­и, учре­жден­ные в Ки­тае и яв­ля­ю­щи­е­ся чле­на­ми SDE, мо­гут по­лу­чить ли­цен­зию на ввоз ал­ма­зов в Ки­тай. Гон­конг – сам по се­бе важ­ный ры­но­к, ко­то­рый об­слу­жи­ва­ет мно­гие ази­ат­ские стра­ны и ре­ги­о­ны, вклю­чая и Кон­ти­нен­таль­ный Ки­тай. Каж­дый ры­нок яв­ля­ет­ся важ­ным по опре­де­лен­ным ас­пек­та­м, эти рын­ки не яв­ля­ют­ся вза­и­мо­за­ме­ня­е­мы­м­и.

Ка­кие у вас пла­ны на бли­жай­шее бу­ду­ще­е?

Мы пла­ни­ру­ем ор­га­ни­зо­вать по­се­ще­ние круп­ней­шей юве­лир­ной вы­став­ки Ин­дии (IIJS) в ав­гу­сте для вто­рой груп­пы чле­нов Rapaport Buyers Group (RBG) в рам­ках ком­плекс­ной про­грам­мы за­ку­по­к.

Оль­га Па­це­ва, соб­ствен­ный кор­ре­спон­дент Rough&Polished в Шан­ха­е

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->