Юлиус Чжэн: «Нет готовой формулы или учебника для иностранцев, как делать бизнес в Китае»

Раздел: Рынки
23 августа 2010 г.

Юлиус Чжэн: «Нет готовой формулы или учебника для иностранцев, как делать бизнес в Китае». Ювелирные Известия - J-izvestia.ru

До мар­та 2010 го­да в Ки­тае су­ще­ство­вал един­ствен­ный спо­соб за­кон­но­го им­пор­та брил­ли­ан­тов – че­рез Шан­хай­скую ал­маз­ную бир­жу. В мар­те 2010 го­да ком­па­ния Rapaport Shanghai пред­ло­жи­ла но­вую услу­гу по им­пор­ту ал­ма­зов в Кон­ти­нен­таль­ном Ки­та­е, бла­го­да­ря че­му ино­стран­ные ком­па­нии по­лу­чи­ли воз­мож­ность про­да­вать ал­ма­зы мест­ным ки­тай­ским ком­па­ни­ям на­пря­му­ю. У ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Rapaport Shanghai Юли­уса Чж­эна плот­ный гра­фик и мно­го ко­ман­ди­ро­вок по Ки­та­ю, но мы встре­ти­лись, и он рас­ска­зал о сво­ей ра­бо­те и ви­де­нии те­ку­щей си­ту­а­ции на ки­тай­ском рын­ке в этом ин­тер­вью агент­ству Rough&Polished.

Рас­ска­жи­те не­мно­го о се­бе и о то­м, чем Вы за­ни­ма­е­тесь в шан­хай­ской ком­па­нии Rapaport?

Я ро­дил­ся в Шан­хае и ра­бо­таю в меж­ду­на­род­ном брил­ли­ан­то­вом биз­не­се. В свое вре­мя по­лу­чил ди­плом про­фес­си­о­наль­но­го гем­мо­ло­га в США. Ра­бо­таю ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром Rapaport Diamond (Shanghai) Limited с мо­мен­та учре­жде­ния ком­па­нии в 2007 го­ду. Я так­же вы­сту­паю в ро­ли за­ру­беж­но­го кор­ре­спон­ден­та для жур­на­ла Rapaport Diamond Report Magazine и каж­дый ме­сяц пи­шу для не­го ста­тьи о ки­тай­ском рын­ке. Од­ним сло­во­м, от­ве­чаю за все де­ла Rapaport Group, свя­зан­ные с Ки­та­е­м.

Ка­ко­ва ос­нов­ная при­чи­на, по ко­то­рой для от­кры­тия ком­па­нии был вы­бран Шан­хай­?

Мы ду­ма­е­м, что Rapaport Group мо­жет под­дер­жи­вать и об­слу­жи­вать брил­ли­ан­то­вую ин­ду­стрию Ки­тая на­мно­го эф­фек­тив­не­е, учре­див юри­ди­че­ское ли­цо не­по­сред­ствен­но здесь­.

Ка­кие услу­ги вы предо­став­ля­е­те сво­им ки­тай­ским и за­ру­беж­ным кли­ен­там в на­сто­я­щее вре­мя? Ка­кие услу­ги пла­ни­ру­е­те раз­ви­вать в бу­ду­ще­м?

Мы предо­став­ля­ем услу­ги аген­та по им­пор­ту для ком­па­ний, ко­то­рый не яв­ля­ют­ся чле­на­ми Шан­хай­ской ал­маз­ной бир­жи. Мы так­же по­мо­га­ем ино­стран­ным ком­па­ни­ям ле­галь­но по­став­лять брил­ли­ан­ты в Ки­тай по­сред­ством дан­но­го сер­ви­са.

С ка­ки­ми труд­но­стя­ми вам при­хо­дит­ся встре­чать­ся в Ки­та­е?

У Ки­тая есть свой уни­каль­ный ха­рак­тер в пла­не язы­ка, куль­ту­ры, со­ци­аль­ной и де­ло­вой сре­ды. Нет го­то­вой фор­му­лы или учеб­ни­ка для ино­стран­цев, как де­лать биз­нес в Ки­та­е. Боль­шин­ство но­вич­ков об­на­ру­жат, что в мест­ных за­ко­нах слож­но разо­брать­ся и здесь труд­но кон­тро­ли­ро­вать рис­ки. Нам при­хо­дит­ся пре­одо­ле­вать те же слож­но­сти, с ко­то­ры­ми име­ют де­ло мно­гие ком­па­нии с ино­стран­ным ка­пи­та­ло­м. Од­на­ко Rapaport до­ве­ря­ет мест­ным спе­ци­а­ли­стам и на­зна­ча­ет их на важ­ные долж­но­сти. По­ни­ма­ние ими ры­ноч­ной си­ту­а­ции и биз­нес–­прак­ти­ки яв­ля­ет­ся клю­чом к успе­ху на мест­ных рын­ках, не важ­но, Ки­тай ли это, Ин­дия или ка­ки­е–­ни­будь дру­гие ре­ги­о­ны­.

Ка­кие кли­ен­ты яв­ля­ют­ся це­ле­вой ауди­то­ри­ей Ра­па­пор­та в Шан­ха­е?

У нас есть круп­ные кли­ен­ты. Мы так­же уде­ля­ем боль­шое вни­ма­ние ма­лым и сред­ним ком­па­ни­я­м, так как мы счи­та­е­м, что это не­здо­ро­вая си­ту­а­ция для от­рас­ли, ко­гда ма­лый и сред­ний биз­нес не мо­гут функ­ци­о­ни­ро­вать­.

Ка­ких успе­хов уда­лось до­стичь ком­па­нии с мо­мен­та на­ча­ла ра­бо­ты в мар­те это­го го­да?

На са­мом де­ле, ком­па­ния Rapaport Shanghai бы­ла учре­жде­на в де­каб­ре 2007 го­да. Наш биз­нес ак­тив­но рас­тет.

Ка­кие из­де­лия с брил­ли­ан­та­ми наи­бо­лее по­пу­ляр­ны на мест­ном рын­ке на дан­ный мо­мен­т?

Сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные брил­ли­ан­ты GIA тон­кой ра­бо­ты­.

Мо­же­те ли вы по­де­лить­ся ва­шим мне­ни­ем о ки­тай­ской брил­ли­ан­то­вой ин­ду­стрии в це­ло­м?

Ки­тай – очень мо­ло­дой ры­но­к, но со впе­чат­ля­ю­щим ро­сто­м. Ро­ст, ко­то­ро­го уда­лось до­стичь в дру­гих стра­нах за де­ся­ти­ле­ти­я, в Ки­тае был ре­а­ли­зо­ван за до­воль­но ко­рот­кий пе­ри­од.

Как вы оце­ни­ва­е­те роль Шан­хай­ской ал­маз­ной бир­жи (SDE)? Ду­ма­е­те ли вы, что она мо­жет пре­взой­ти Гон­конг с точ­ки зре­ния тор­гов­ли?

Шан­хай­ская ал­маз­ная бир­жа иг­ра­ет очень важ­ную роль в брил­ли­ан­то­вой ин­ду­стрии Ки­та­я. Она яв­ля­ет­ся участ­ни­ком Все­мир­ной фе­де­ра­ции ал­маз­ных бирж (WFDB), а так­же един­ствен­ным пор­та­лом в Ки­та­е, ко­то­рый рас­по­ла­га­ет бла­го­при­ят­ной на­ло­го­вой по­ли­ти­кой для нор­маль­ной тор­гов­ли брил­ли­ан­та­ми. Толь­ко ком­па­ни­и, учре­жден­ные в Ки­тае и яв­ля­ю­щи­е­ся чле­на­ми SDE, мо­гут по­лу­чить ли­цен­зию на ввоз ал­ма­зов в Ки­тай. Гон­конг – сам по се­бе важ­ный ры­но­к, ко­то­рый об­слу­жи­ва­ет мно­гие ази­ат­ские стра­ны и ре­ги­о­ны, вклю­чая и Кон­ти­нен­таль­ный Ки­тай. Каж­дый ры­нок яв­ля­ет­ся важ­ным по опре­де­лен­ным ас­пек­та­м, эти рын­ки не яв­ля­ют­ся вза­и­мо­за­ме­ня­е­мы­м­и.

Ка­кие у вас пла­ны на бли­жай­шее бу­ду­ще­е?

Мы пла­ни­ру­ем ор­га­ни­зо­вать по­се­ще­ние круп­ней­шей юве­лир­ной вы­став­ки Ин­дии (IIJS) в ав­гу­сте для вто­рой груп­пы чле­нов Rapaport Buyers Group (RBG) в рам­ках ком­плекс­ной про­грам­мы за­ку­по­к.

Оль­га Па­це­ва, соб­ствен­ный кор­ре­спон­дент Rough&Polished в Шан­ха­е

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->