До марта 2010 года в Китае существовал единственный способ законного импорта бриллиантов – через Шанхайскую алмазную биржу. В марте 2010 года компания Rapaport Shanghai предложила новую услугу по импорту алмазов в Континентальном Китае, благодаря чему иностранные компании получили возможность продавать алмазы местным китайским компаниям напрямую. У генерального директора Rapaport Shanghai Юлиуса Чжэна плотный график и много командировок по Китаю, но мы встретились, и он рассказал о своей работе и видении текущей ситуации на китайском рынке в этом интервью агентству Rough&Polished.
Расскажите немного о себе и о том, чем Вы занимаетесь в шанхайской компании Rapaport?
Я родился в Шанхае и работаю в международном бриллиантовом бизнесе. В свое время получил диплом профессионального геммолога в США. Работаю генеральным директором Rapaport Diamond (Shanghai) Limited с момента учреждения компании в 2007 году. Я также выступаю в роли зарубежного корреспондента для журнала Rapaport Diamond Report Magazine и каждый месяц пишу для него статьи о китайском рынке. Одним словом, отвечаю за все дела Rapaport Group, связанные с Китаем.
Какова основная причина, по которой для открытия компании был выбран Шанхай?
Мы думаем, что Rapaport Group может поддерживать и обслуживать бриллиантовую индустрию Китая намного эффективнее, учредив юридическое лицо непосредственно здесь.
Какие услуги вы предоставляете своим китайским и зарубежным клиентам в настоящее время? Какие услуги планируете развивать в будущем?
Мы предоставляем услуги агента по импорту для компаний, который не являются членами Шанхайской алмазной биржи. Мы также помогаем иностранным компаниям легально поставлять бриллианты в Китай посредством данного сервиса.
С какими трудностями вам приходится встречаться в Китае?
У Китая есть свой уникальный характер в плане языка, культуры, социальной и деловой среды. Нет готовой формулы или учебника для иностранцев, как делать бизнес в Китае. Большинство новичков обнаружат, что в местных законах сложно разобраться и здесь трудно контролировать риски. Нам приходится преодолевать те же сложности, с которыми имеют дело многие компании с иностранным капиталом. Однако Rapaport доверяет местным специалистам и назначает их на важные должности. Понимание ими рыночной ситуации и бизнес–практики является ключом к успеху на местных рынках, не важно, Китай ли это, Индия или какие–нибудь другие регионы.
Какие клиенты являются целевой аудиторией Рапапорта в Шанхае?
У нас есть крупные клиенты. Мы также уделяем большое внимание малым и средним компаниям, так как мы считаем, что это нездоровая ситуация для отрасли, когда малый и средний бизнес не могут функционировать.
Каких успехов удалось достичь компании с момента начала работы в марте этого года?
На самом деле, компания Rapaport Shanghai была учреждена в декабре 2007 года. Наш бизнес активно растет.
Какие изделия с бриллиантами наиболее популярны на местном рынке на данный момент?
Сертифицированные бриллианты GIA тонкой работы.
Можете ли вы поделиться вашим мнением о китайской бриллиантовой индустрии в целом?
Китай – очень молодой рынок, но со впечатляющим ростом. Рост, которого удалось достичь в других странах за десятилетия, в Китае был реализован за довольно короткий период.
Как вы оцениваете роль Шанхайской алмазной биржи (SDE)? Думаете ли вы, что она может превзойти Гонконг с точки зрения торговли?
Шанхайская алмазная биржа играет очень важную роль в бриллиантовой индустрии Китая. Она является участником Всемирной федерации алмазных бирж (WFDB), а также единственным порталом в Китае, который располагает благоприятной налоговой политикой для нормальной торговли бриллиантами. Только компании, учрежденные в Китае и являющиеся членами SDE, могут получить лицензию на ввоз алмазов в Китай. Гонконг – сам по себе важный рынок, который обслуживает многие азиатские страны и регионы, включая и Континентальный Китай. Каждый рынок является важным по определенным аспектам, эти рынки не являются взаимозаменяемыми.
Какие у вас планы на ближайшее будущее?
Мы планируем организовать посещение крупнейшей ювелирной выставки Индии (IIJS) в августе для второй группы членов Rapaport Buyers Group (RBG) в рамках комплексной программы закупок.
Ольга Пацева, собственный корреспондент Rough&Polished в Шанхае