Спрос на золотые украшения на мировом рынке вырос на 43%

Раздел: Рынки
11 июля 2010 г.

Спрос на золотые украшения на мировом рынке вырос на 43% . Ювелирные Известия - J-izvestia.ru

В пер­вом квар­та­ле 2010 го­да на ми­ро­вом рын­ке на­ме­ти­лась устой­чи­вая тен­ден­ция вос­ста­нов­ле­ния спро­са на зо­ло­тые укра­ше­ни­я. По срав­не­нию с не­вы­со­ким уров­нем про­шло­го го­да спрос вы­рос на 43% до 407,7 тон­н. В дол­ла­ро­вом вы­ра­же­нии об­щий спрос на юве­лир­ные из­де­лия из зо­ло­та до­стиг $16,8 млр­д., т.е. на 75% боль­ше чем в пер­вом квар­та­ле 2009 го­да.

Ге­не­ра­то­ра­ми спро­са вы­сту­пи­ли ис­клю­чи­тель­но не­за­пад­ные рын­ки (в их чис­ло, прав­да, не во­шла Япо­ни­я), где по­тре­би­те­ли, по­хо­же, уже скор­рек­ти­ро­ва­ли свои це­но­вые ожи­да­ни­я, сми­рив­шись с те­м, что по срав­не­нию с пер­вым квар­та­лом 2009 го­да сред­няя це­на це­на на зо­ло­то в дол­ла­рах уве­ли­чи­лась на 22%. Пред­по­ла­га­я, что в бу­ду­щем зо­ло­то и даль­ше бу­дет до­ро­жать, по­тре­би­те­ли ста­ли мас­со­во при­об­ре­тать зо­ло­тые укра­ше­ния в пер­вом квар­та­ле, по­сколь­ку по­сле де­кабрь­ско­го пи­ка це­на не­мно­го от­ка­ти­лась на­за­д. Кро­ме то­го, в та­ких стран, как Ин­дия и Ки­тай по­яви­лись до­пол­ни­тель­ные при­зна­ки укреп­ле­ния эко­но­ми­ки, и этот факт все­лил в по­тре­би­те­лей до­пол­ни­тель­ную уве­рен­ность в зав­траш­нем дне.

В рас­смат­ри­ва­е­мый пе­ри­од наи­выс­шие по­ка­за­те­ли про­де­мон­стри­ро­вал ин­дий­ский ры­но­к, где спрос под­ско­чил на 291% до 147,5 тон­н. Та­кой вну­ши­тель­ный при­рост объ­яс­ня­ет­ся чрез­вы­чай­но низ­ким уров­нем пер­во­го квар­та­ла 2009 го­да (37,7 тон­н). К сло­ву, ес­ли Ин­дию из об­щей кар­ти­ны ис­клю­чить, гло­баль­ный ре­зуль­тат бу­дет не­сколь­ко иным и го­раз­до бо­лее скром­ны­м: 11–­про­цент­ный при­рост с 291,6 т до 323,3 т. В де­неж­ном вы­ра­же­нии ин­дий­ский спрос на зо­ло­тые укра­ше­ния в мест­ной ва­лю­те со­ста­вил 241 млр­д. ру­пий. Это на 339% боль­ше, чем в пер­вом квар­та­ле 2009 го­да, а так­же но­вый ре­корд по срав­не­нию с 237 млр­д. ру­пий в тре­тьем квар­та­ле 2008 го­да. То­гда сти­му­лом спро­са на зо­ло­то ста­ло рез­кое па­де­ние цен в со­че­та­нии с бла­го­при­ят­ным уров­нем осад­ков в се­зон мус­сон­ных до­ждей­.

Хо­тя пер­вые три ме­ся­ца го­да не от­но­сят­ся к брач­но­му се­зо­ну, ин­дий­цы вы­нуж­де­ны бы­ли де­лать сва­деб­ные по­куп­ки уже в пер­вом квар­та­ле, что­бы вос­поль­зо­вать­ся пре­иму­ще­ством от­но­си­тель­но низ­ких и ста­биль­ных цен. По срав­не­нию с уров­нем кон­ца про­шло­го го­да сред­ние це­ны на мест­ном рын­ке в пер­вом квар­та­ле слег­ка упа­ли за счет от­но­си­тель­ной ста­би­ли­за­ции ми­ро­вых цен и бла­го­да­ря укреп­ле­нию ру­пии по от­но­ше­нию к аме­ри­кан­ско­му дол­ла­ру на 4 про­цент­ных пунк­та.
Сре­ди дру­гих хо­ро­шо сра­бо­тав­ших рын­ков мож­но вы­де­лить Объ­еди­нен­ные Араб­ские Эми­ра­ты (+29%), Са­у­дов­скую Ара­вию (+25%), Гонк­нонг (+23%) и Вьет­нам (+20%). Дву­знач­ный при­рост на­блю­дал­ся на мно­гих рын­ках не­за­пад­ных стран. Лишь в Ин­до­не­зии (+6%) и на Тай­ва­не (+2%) рост спро­са не вы­шел за пре­де­лы 10%.

Ко­ли­че­ство при­об­ре­тен­ных в Ки­тае юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та в пер­вом квар­та­ле пре­вы­си­ло 100–тон­ную от­мет­ку и со­ста­ви­ло 105,2 т. В ка­че­стве при­чин сле­ду­ет на­звать ки­тай­ский Но­вый Год, ко­то­рый яв­ля­ет­ся куль­ми­на­ци­ей се­зо­на при­об­ре­те­ния по­дар­ко­в, а так­же не­из­мен­но вы­со­кий уро­вень ро­ста внут­рен­ней эко­но­ми­ки стра­ны. Кро­ме то­го, в на­ча­ле де­каб­ря це­на на зо­ло­то до­стиг­ла сво­е­го пи­ка – 8 ты­с. юа­ней за ун­ци­ю, а в ян­ва­ре–­мар­те от­ка­ти­лась на­за­д. Ки­тай­ские по­тре­би­те­ли не пре­ми­ну­ли этим вос­поль­зо­вать­ся. Уве­ли­че­ние спро­са глав­ным об­ра­зом скон­цен­три­ро­ва­лось в сег­мен­те из­де­лий из зо­ло­та выс­шей про­бы, осо­бен­но в круп­ных го­ро­дах, где зи­ма счи­та­ет­ся мерт­вым се­зо­ном для укра­ше­ний из зо­ло­та 750 про­бы, и спрос на та­кие укра­ше­ния упал. Од­на­ко в не­ко­то­рых ме­нее круп­ных го­ро­дах спрос на 750 про­бу уве­ли­чил­ся.

Япо­ния – един­ствен­ная не­за­пад­ная стра­на, где по­ка­за­те­ли рын­ка зо­ло­тых укра­ше­ний упа­ли ни­же уров­ня пер­во­го квар­та­ла 2009 го­да. По­тре­би­тель­ский спрос на из­де­лия из зо­ло­та за пер­вые три ме­ся­ца го­да сни­зил­ся на 12% до 4,9 т. В де­неж­ном же вы­ра­же­нии он вы­рос на 3% с ¥15,3 млр­д. до ¥15,8 млр­д. В Объ­еди­нен­ных Араб­ских Эми­ра­тах спрос на зо­ло­то уве­ли­чил­ся бла­го­да­ря до­пол­ни­тель­но­му при­то­ку ту­ри­стов в Ду­бай, в част­но­сти, из Ин­ди­и. В пер­вом квар­та­ле ре­а­ли­зо­ва­но 18, 9 т зо­ло­тых укра­ше­ний про­тив 14,6 го­дом ра­не­е. Спрос сре­ди мест­ных жи­те­лей укре­пил­ся за счет ро­ста уве­рен­но­сти в зав­траш­нем дне и при­вы­ка­ния к бо­лее вы­со­ким це­на­м. В Тур­ции по срав­не­нию с ана­ло­гич­ным пе­ри­о­дом про­шло­го го­да спрос уве­ли­чил­ся на 12% до 18,4 т., про­де­мон­стри­ро­вав рез­кий ска­чок по­сле спа­да в чет­вер­том квар­та­ле 2009 г. В де­неж­ном вы­ра­же­нии в мест­ной ва­лю­те спрос на зо­ло­тые укра­ше­ния вы­рос к уров­ню ян­ва­ря–­мар­та 2009–­го на 24% до 992 мл­н. ту­рец­ких ли­р. Это са­мый вы­со­кий по­ка­за­тель пер­во­го квар­та­ла с 2005 го­да.

На рын­ках за­пад­ных стран спрос на зо­ло­тые укра­ше­ния про­дол­жал па­дать – вы­со­кие це­ны за­ста­ви­ли по­тре­би­те­лей ис­кать аль­тер­на­ти­ву зо­ло­ту. Хо­тя у не­ко­то­рых роз­нич­ных тор­гов­цев в США от­ме­чал­ся рост про­даж в дол­ла­ро­вом вы­ра­же­ни­и, все же в це­лом по­ку­па­те­ли ве­ли се­бя сдер­жан­но, все ча­ще пе­ре­хо­дя на ком­би­ни­ро­ван­ные из­де­лия из зо­ло­та и се­ребра. Ана­ло­гич­ная тен­ден­ция на­блю­да­лась на рын­ках Ев­ро­пы, на­при­мер, во Фран­ци­и, Гер­ма­нии и Ве­ли­ко­бри­та­ни­и, где из–­за вы­со­ких цен на зо­ло­то паль­му пер­вен­ства пе­ре­хва­ти­ло чи­стое се­ребро. То же са­мое про­ис­хо­ди­ло и в Ита­ли­и. Ита­льян­ские по­тре­би­те­ли ста­ли пред­по­чи­тать зо­ло­ту ди­зай­нер­ские укра­ше­ния из се­реб­ра или вы­со­ко­класс­ную би­жу­те­ри­ю.

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->