На биржу выходят с товарами, имеющими высокую востребованность. Янтарь же к ним не относится.
Руководство ГУП "Калининградский янтарный комбинат" не видит смысла в создании в регионе янтарной биржи. Об этом на встрече с журналистами сообщил и.о. генерального директора предприятия Юрий Мухин.
"Если все хотят торгов, то это не биржа, а аукцион. Мы можем выставить наиболее дорогие камни на аукцион и тот кто захочет, сможет их купить", – сказал он. – Биржа – это то, что создано в Польше. Сейчас все говорят о янтарной бирже в Польше, но там биржа не янтарная, а ювелирная, – отметил Ю. Мухин. – Янтарь там занимает всего 5–10%".
По его словам, биржа возникает тогда, когда на рынке работают несколько производителей. Калининградский янтарный комбинат же монополист. Да и на биржу выходят с товарами, имеющими высокую востребованность. Янтарь же к ним не относится.
"Это должна быть не биржа сырья, а биржа готовых изделий, надо помочь калининградским ювелирам выйти на российский рынок. Мы производим сырье и что, отдавать его на биржу, чтобы там кто–то его продал. Но мы и сами можем это сделать, зачем здесь дополнительные звенья? Если нас волнуют лавры Польской ювелирной биржи, давайте создадим свою, – отметил Юрий Мухин. – Но для этого государству необходимо убрать таможенные барьеры и открыть российский рынок. Он громадный и так же востребован. В Европу же мы не войдем, наши мастера не смогут там конкурировать".