Израильский институт алмазов (IDI) – некоммерческая организация, ставящая своими задачами развитие профессионального обучения, публикацию специализированной литературы, маркетинг, продвижение новых технологических разработок, консультации по вопросам безопасности в области алмазной индустрии. На вопросы корреспондента Rough&Polished отвечает директор–распорядитель IDI Эли Авидар (Eli Avidar).
Каковы, на Ваш взгляд, основные уроки, которые должны извлечь участники алмазного рынка из текущего кризиса?
Алмазное сырье не следует покупать за любую цену – диамантеры не должны способствовать искусственному завышению цен. Производство должно ориентироваться на мировой спрос на бриллианты. Насущной необходимостью является поиск новых рынков и всемерное развитие традиционных. Все мы – члены мирового алмазного сообщества, и повышение уровня ответственности в нашем бизнесе должно стать необходимым элементом стратегии каждого участника. В этом году IDI запускает новую кампанию «Хороший бизнес – ответственный бизнес» (Responsibility is Good Business) – в защиту ответственности в бизнесе. Взвешенность, трезвость расчета, ощущение твердой почвы, доверие и стабильность – вот направления развития, если мы хотим сохранить наш рынок для будущих поколений.
Где IDI видит точки роста новых бриллиантовых рынков?
С начала 2007 года мы начали говорить, петь и танцевать по–китайски, энергично продвигать бриллианты в Китае. 2008 год был «годом Индии» – мы изучали возможности этой страны, где потребительский рынок развивается стремительно. В результате подписали два меморандума о взаимопонимании с индийским Советом по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных украшений (ноябрь 2009 г.) и Всеиндийской федерацией торговли драгоценными камнями и ювелирными изделиями (январь 2010 г.). Потенциал Индии огромен – численность среднего класса (в европейском понимании этого термина) составляет не менее 250 млн человек, и существуют давние традиции в потреблении бриллиантов. Недооцененным рынком является Южная Америка. Израильская алмазная промышленность активно ищет плацдарм на этом направлении. Возможно, недавно созданная Панамская алмазная биржа (PDE) сыграет роль «южноамериканского Гонконга».
Развитие новых рынков идет параллельно с развитием новых технологий маркетинга?
IDI считает, что алмазный рынок должен быстро реагировать на новые возможности, предоставляемые современными информационными технологиями. Мы создали портал алмазной индустрии Израиля, ставший динамичной площадкой для обмена контактами и заключения сделок. Он обновляется ежедневно, и им активно пользуются около 7 500 абонентов из 125 стран. Он полезен всем участникам рынка, и мы хотим создать Интернет–сообщество, в котором вся индустрия сможет собираться и обмениваться идеями, а также напрямую контактировать с Рамат–Ганом. Существуют версии на иврите, английском, китайском и русском языках, и если раньше мы работали с единичными компаниями этих стран, то сейчас 300 китайских компаний покупают нашу продукцию через этот сайт. IDI ввел в обиход маркетинговые кампании с использованием Facebook, LinkedIn, Twitter, а также видеоклипы, специально созданные для наших алмазных компаний и размещенные в You Tube. Для поддержки бизнеса наших коллег в США мы издаем журнал «Reflections – Diamonds»; он распространяется бесплатно более чем в 10 000 розничных магазинах, и его электронная версия пользуется большой популярностью.
А как же «Mazal U’Braha», семейный бизнес, старые проверенные контакты…
Рынок бриллиантов перестал быть традиционным, и важно не отстать от времени. Мир меняется, вместе с ним меняется и индустрия бриллиантов. Очевидно, пришла пора диамантерам проявить интерес к новым технологиям – время заставляет заниматься продажами через Интернет. Так или иначе электронная коммерция все равно пришла бы в индустрию.
Что Вы думаете о бриллиантах как инструменте инвестиций?
Я продолжаю разделять точку зрения, что бриллианты – это хорошее вложение средств. Особенно этот актив привлекателен сегодня, пока цены еще относительно невысоки.
Галина Семенова, Rough&Polished