По мере того как алмазный рынок продолжает восстанавливаться, многие компании сталкиваются с необходимостью выбираться из долгов, которые у них появились во время экономического спада, пишет портал http://diamondinvestingnews.com. Со всего мира поступают хорошие новости, основанные на благоприятных данных, поступающих с рынка. По своему объему импорт Соединенными Штатами бриллиантов вырос по сравнению с прошлым годом на 44 процента, до 1,04 миллиона каратов, в то время как цена за карат повысилась на 19 процентов, дойдя до 1 294,69 доллара. Увеличение доходности добывающих и ограночных компаний во всем мире заставляет некоторых из них обращаться к своим правительствам с призывом инвестировать средства в Африку, чтобы обеспечить поставки алмазного сырья, а также внести изменения в налоговое законодательство. Ниже следует обзор положения дел на сегодняшнем алмазном рынке в разных частях мира.
В попытке обогнать Китай, который хочет стать центром огранки алмазов, гранильная промышленность индийского штата Сурат обратилась к правительству Индии с просьбой инвестировать средства в алмазодобывающие предприятия в Африке, а также оказывать ей гуманитарную помощь.
«Китай быстро прокладывает себе дорогу в африканские страны, чтобы обеспечить поставки алмазного сырья. Если они (китайское правительство) преуспеют в своих усилиях, то нам придется зависеть от них в плане поставок алмазного сырья. Однако мы хотим, чтобы правительство нашего штата предприняло свои усилия в этом направлении и помогло промышленности», – заявил Ашит Мехта (Ashit Mehta), руководитель Blue Star, крупной алмазной компании мирового уровня.
Алмазная ассоциация Сурата также призывает правительство пересмотреть налоговый кодекс. Огранщики алмазов стремятся добиться более благоприятных налоговых норм и введения «регламента вмененного налога». Они также критикуют законодательные нормы, предусматривающие обыски и изъятия за нарушения, связанные с уплатой подоходного налога.
«Организация алмазных торговцев также потребовала отменить положения, предусмотренные в законе Разделом 139 (1) и 139 (2 (f)), который уполномочивает чиновников, ведающих сбором подоходного налога, «изымать любые товарные запасы золота или серебра, драгоценные и полудрагоценные камни, а также ювелирные изделия, найденные в результате такого обыска», – сообщает издание Commodity Online.
Вместе с тем приводятся слова индийского министра финансов, заявившего, что нормы, которые потребовала алмазная отрасль, «почти невозможно осуществить», и отметившего, что изменения в законодательстве побудят компании избегать уплаты налогов.
Поскольку в Канаде заработали новые алмазные шахты, власти провинции Саскачеван предложили новую систему лицензионных платежей для алмазодобывающих компаний. Shore Gold Inc. [ETR: GOC] продвигает свой проект Star–Orion South Diamond, в границах которого, как говорят, находятся большие кимберлитовые месторождения. Система лицензионных платежей на первом алмазном руднике провинции Саскачеван, как утверждается, является самой конкурентоспособной в стране.
«Новый режим лицензионных платежей предусматривает однопроцентный базовый лицензионный платеж со стоимости продукции шахты и первоначальный пятилетний период налоговых каникул; затем постепенно повышающиеся лицензионные платежи, зависящие от прибыли, в размере до 10 процентов после того, как компания полностью вернет свои капитальные затраты; а также признание всех затрат, включая 100–процентную норму обесценения основных фондов и затраты на работы», – пишет Ави Кравитц из агентства Rapaport.
Компания утверждает, что запасы месторождения превышают 35 миллионов каратов и что в нем встречаются алмазы редкой категории – IIa.
Издание Canadian Mining Journal пишет в связи с этим в своей публикации: «Алмазы категории IIa редки, утверждают в компании, и их насчитывается, вероятно, не более двух процентов среди всех натуральных сырых алмазов в мире. Лишь небольшое число действующих шахт регулярно добывают алмазы категории IIa, и чаще всего, как представляется, это происходит на шахте Летсенг в Лесото… Самое интересное то, что многие дорогие камни с высокими цветовыми характеристиками, особо крупные по размеру (более 10,8 карата) является алмазами категории IIa, включая все 10 самых больших алмазов из когда–либо добытых».
Алмазный гигант АЛРОСА планирует увеличить производство в последующие три года. «АЛРОСА планирует произвести 102,3 миллиона каратов алмазного сырья в 2010–2012 годах и ожидает получить 9,55 миллиарда долларов от продаж алмазного сырья», – пишет Эдан Голан из IDEX Online. Это солидное увеличение производства будет подтверждено на ежегодном общем собрании позже в июне.
Чтобы уменьшить долг компании до 3,5 миллиарда долларов, АЛРОСА взяла на два года заем в 500 миллионов долларов у российской инвестиционной компании VTB Capital. «АЛРОСА заявила в начале этого месяца, что планирует уменьшить общую сумму долга до 3,5 миллиарда долларов по сравнению с ранее поставленной целью в 3,7 миллиарда долларов в связи с «внеплановой прибылью» в 7,8 миллиарда рублей (245,6 миллиона долларов) в течение первых четырех месяцев этого года», – сообщает портал DIB Online.
Руководитель АЛРОСА Федор Андреев задумывается над созданием открытого акционерного общества, чтобы привлечь капитал. Это известие последовало за сообщением о намерении De Beers предложить свои ценные бумаги для продажи широкой публике с последующей котировкой на бирже в свете того, что семья Оппенгеймеров и компания Anglo–American PLC могут продать свои доли в компании для уплаты долгов, накопившихся в период экономического спада.
«Кризис не закончился, ожидается его вторая волна. В этих условиях компания должна быть в состоянии привлечь капитал, что возможно только после создания акционерного общества… Акционерному обществу с прозрачной системой управления легче получить дешевые ссуды», – заявил руководитель АЛРОСА Федор Андреев.
На компании АЛРОСА может сказаться новый закон о налогах в Анголе, которая стремится перераспределить богатство, создаваемое алмазными рудниками страны. «Согласно новому закону, алмазные компании будут использовать 50 процентов своих доходов для покрытия эксплуатационных затрат. Остающиеся 50 процентов будут использоваться на уплату налогов, платежи инвесторам и помощь в развитии местных общин», – говорит Себастьян Панзо, чиновник государственной алмазной компании Анголы Endiama. Алмазными рудниками в стране управляют АЛРОСА и De Beers.