В заголовках газет часто можно встретить всеобщий ажиотаж по поводу прыжков цен на "черное золото", вот только нефть в подобном красивом филологическом обороте совсем вытесняет истинное значение этого словосочетания.
Между тем черное золото стало абсолютным металлическим трендом нынешнего сезона в ювелирной индустрии. Возможно, сыграл ассоциативный фактор, так же как и эстетизм, скульптурность и четкость дизайна украшений. Изделия из новых коллекций марок Rodney Rayner, Gianfranco Ferre и Stefan Hafner показывают, что металл цвета воронова крыла придает изделиям объемность и завершенность, делает их невероятно элегантными и утонченными.
Столь нехарактерный для привычного солнечного оттенка золота цвет получается в основном тремя способами: сплав золота, кобальта и хрома с окислением при высокой температуре, покрытие слоем аморфного углерода и, наконец, самая популярная технология - поверхность ювелирного изделия покрывают слоем чёрного родия или рутения гальваническим методом, при этом цвет покрытий варьируется в диапазоне от серого до чёрного.
Итальянский дизайнер Серджио Антонини в коллекции Istanbul все очарование Востока выразил в кольцах, олицетворяющих Босфор и город на нем. Он использовал особую технику, передающую колорит древнего ювелирного искусства Турции. При этом каждый вариант из трех колец лимитирован в выпуске и посвящен 90-летию Ювелирного дома Antonini. И, пожалуй, самым необычным из них является кольцо в черном и белом золоте с волнами бриллиантов.
Восток привлек и другого ювелира - Элке Берр . Её вниманием завладел универсальный символ бытия, жизни и смерти, Луны и Солнца - цветок лотос. Изображенный в древних египетских папирусах, он стал вдохновляющим началом для Elke Berr. В кольце из черного золота в центре находится кварц, окруженный дорожками цаворитов, розовых сапфиров и бриллиантов и покрытый тонким слоем перламутра - все это создает нежный цветок лотоса, мерцающего мягким глубоким светом.
Проникнуть еще глубже в темный омут океана со своей новой коллекцией смог Stephen Webster, и родированное золото является прекрасным материалом для того, чтобы осуществить все фантазии ювелира. В частности, крабы на подвеске и кольце и правдоподобные медузы-серьги в черном золоте и бриллиантах позволяют оценить все прелести морской пучины в подобных готических изящных творениях.
Сочетание черного с белым золотом и их плавный цветовой переход из одного в другой как ничто другое передают естественность меха, в этом уверен знаменитый итальянский Ювелирный дом Damiani, использовавший этот метод при создании уникального сета Cincillà. И его вкусу можно верить, ведь среди клиентов марки Гвинет Пэлтроу, Милла Йовович, Настасья Кински, Дженнифер Анистон, Изабелла Росселини, Клаудиа Кардинале, Шерон Стоун, Софи Лорен и Пенелопа Крус и другие богатые и знаменитые.
В необычных изделиях австралийской марки Autore в коллекции Fire & Ice контрастность двух противоположных стихий передана в оригинальном сочетании черных культивированных жемчужин драгоценных камней и черненного золота. С другой стороны, украшения Boutique передают с помощью тех же материалов другой смысл, а именно классическое прочтение при создании сетов, выполненных в единственном экземпляре. Стоит отметить, что подобная эксклюзивность по сердцу таким звездам, как Холли Берри, Сара Джессика Паркер, Хелена Кристенсен, Элль Макферсон, Анджелина Джоли, выбирающим для кинофестивалей драгоценности Autore.
Черное золото любимо и американским брендом Gurhan, о чем свидетельствуют изделия из коллекций Dalian, Delight, Paradiso, выполненных в характерном для марки винтажном стиле с декором «хаммеринг». Украшения с черным опалом и драгоценными камнями в подобном дизайне вне времени и пространства, в них шарм прошлого тысячелетия и античности перемежается с ултрасовременными техниками ювелирного искусства. Среди поклонников ювелирного дома можно назвать Гвен Стефани, Анджелину Джоли, Дженифер Лопез и Шарлиз Терон.
Использование черного золота и редкого сейчас искусства геммы, а именно инталии, делает кольца Sevan Bıçakçı настоящими шедеврами. Так, внутри большого драгоценного камня можно узреть города, гранатовые кусты, дервишей, павлинов, выполненных с поразительным вниманием к мельчайшим деталям. Объемные, словно голографические картинки внутри драгоценных камней на кольцах потрясают воображение.