Порфироносная пчела

Раздел: Бренды
26 марта 2010 г.

Фран­цуз­ский юве­лир­ный дом Chaumet от­ме­ча­ет в этом го­ду 220 лет со дня рож­де­ния. По это­му тор­же­ствен­но­му слу­чаю мар­ка (од­на из са­мых ста­рых ны­не жи­ву­щих юве­лир­ных ма­рок во Фран­ции) на­ме­ре­на вы­пу­стить не­сколь­ко но­вых кол­лек­ций. Итак, де­бют­ная юби­лей­ная ли­ния, на­зван­ная в честь пер­вой же­ны На­по­лео­на Бо­на­пар­та "Жо­зе­фи­на", бы­ла по­ка­за­на на про­шлой не­де­ле в Па­ри­же. Та­к­же в пла­нах про­ве­де­ние не­сколь­ких сим­па­тич­ных events, в том чис­ле и для сбо­ра (с по­мо­щью спе­ци­аль­ных, очень ли­ми­ти­ро­ван­ных юве­лир­ных ли­ний) бла­го­тво­ри­тель­ных сред­ств. Эти сред­ства по мыс­ли ру­ко­вод­ства до­ма Chaumet бу­дут на­прав­ле­ны в по­мощь раз­лич­ным ев­ро­пей­ским ор­га­ни­за­ци­ям, за­ни­ма­ю­щим­ся пче­ло­вод­ством. На­пом­ним, что ми­лые по­ло­са­тые пче­лы — свя­щен­ные на­се­ко­мые для до­ма Chaumet, и при­чи­на та­ко­го ори­ги­наль­но­го вни­ма­ния к ним со сто­ро­ны бла­го­род­ной юве­лир­ной мар­ки очень про­ста. Пче­ла бы­ла од­ним из лич­ных сим­во­лов им­пе­ра­то­ра На­по­лео­на Бо­на­пар­та, пер­во­го боль­шо­го по­клон­ни­ка дра­го­цен­но­го ис­кус­ства Chaumet (ос­но­ва­тель до­ма па­риж­ский юве­лир Ма­ри-Этьен Ни­то со­зда­вал часть ко­ро­на­ци­он­ных ре­га­лий для Бо­на­пар­та в 1804 го­ду, а позд­нее де­лал укра­ше­ния для двух су­пруг им­пе­ра­то­ра). Фи­гур­ки пчел мож­но и се­го­дня уви­деть на му­зей­ных экс­по­на­тах той эпо­хи, в част­но­сти на лич­ном гер­бе На­по­лео­на, на его ман­тии, а так­же на це­ре­мо­ни­аль­ных шлей­фах двух его жен — Жо­зе­фи­ны де Бо­гар­не и Ма­рии-Лу­и­зы.

Сре­ди юби­лей­ных со­бы­тий го­да и не­боль­шая убе­ди­тель­ная вы­став­ка Chaumet в мос­ков­ском ма­га­зи­не мар­ки в Сто­леш­ни­ко­вом пе­ре­ул­ке. При­быв­шая из флаг­ман­ско­го, ис­то­ри­че­ско­го па­риж­ско­го бу­ти­ка Chaumet, что на Ван­дом­ской пло­ща­ди, дра­го­цен­ная экс­по­зи­ция, хо­тя и за­яв­ле­на как вы­став­ка про­из­ве­де­ний вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства, на са­мом де­ле вклю­ча­ет в се­бя не толь­ко ве­ли­че­ствен­ные юве­лир­ные пред­ме­ты. Из­вест­но, что спе­ци­а­ли­за­ция Chaumet — это не толь­ко вы­да­ю­щи­е­ся, эпо­халь­ные юве­лир­ные до­сти­же­ния, но и под­ку­па­ю­ще ми­ни­а­тюр­ные, кро­хот­ные дра­го­цен­ные шту­ко­ви­ны, ко­то­рые меж­ду тем, не­смот­ря на свой кро­шеч­ный раз­мер и ма­лый вес, име­ют пол­ное пра­во стать ис­тин­ны­ми та­лис­ма­на­ми.

Но сна­ча­ла все-та­ки не­сколь­ко слов о боль­ших ве­щах: к ним сто­ит от­не­сти в первую оче­редь ти­а­ру из кол­лек­ции Le Grand Frisson, пред­став­лен­ную в мос­ков­ском бу­ти­ке. Это очень лег­кий, по­чти воз­душ­ный пред­мет — тон­кая брил­ли­ан­то­вая по­лос­ка с гео­мет­ри­че­ской ком­по­зи­ци­ей в цен­тре, не ли­шен­ная тра­ди­ци­он­ной фран­цуз­ской клас­си­че­ской эле­гант­но­сти и су­хо­па­ро­го ле­дя­но­го изя­ще­ства. Сто­ит от­ме­тить, что ти­а­ра Le Grand Frisson, хо­тя и но­сит столь гро­мо­глас­ное па­рад­ное на­зва­ние, все-та­ки по сво­е­му ве­су ско­рее от­но­сит­ся к бо­лее лег­ко­му клас­су бан­до. Le Grand Frisson не слу­чай­но от­кры­ва­ет юби­лей­ную вы­став­ку: де­ло в том, что дом Chaumet яв­ля­ет­ся зна­чи­тель­ным ис­то­ри­че­ским спе­ци­а­ли­стом имен­но в этом дра­го­цен­ном сег­мен­те. В сущ­но­сти, ти­а­ры, диа­де­мы, бан­до и эгре­ты — это глав­ные зна­ко­вые про­из­ве­де­ния ста­рой ком­па­нии.

Сле­ду­ю­щие участ­ни­ки мос­ков­ской вы­ста­воч­ной одис­сеи — это не­мно­го су­ет­ли­вые дра­го­цен­ные пче­лы из двух по­след­них кол­лек­ций мар­ки Lune de Miel и Attrape-moi (серь­ги, коль­ца, ко­лье, со­туа­ры, а так­же юве­лир­ные ча­сы). Масте­ра Chaumet про­ве­ли с пче­ла­ми боль­шую се­рьез­ную вос­пи­та­тель­ную ра­бо­ту: им уда­лось сде­лать из этой не­мно­го хищ­ной эм­бле­мы фран­цуз­ско­го им­пе­ра­то­ра со­вер­шен­но руч­ную пи­то­ми­цу. И вот дра­го­цен­ная пче­ла Chaumet — ко­кет­ли­вое кро­хот­ное су­ще­ство, ли­шен­ное сво­е­го ядо­ви­то­го жа­ла и по­это­му не пред­став­ля­ю­щее ни­ка­кой опас­но­сти. На­про­тив, пче­ла по­зи­ци­о­ни­ру­ет­ся как объ­ект люб­ви, стра­сти и — в за­клю­че­ние — как се­мей­ная цен­но­сть. Сло­вом, дра­го­цен­ной пче­ле юве­ли­ра­ми Chaumet был пред­ре­чен не со­всем про­стой пу­ть, от ро­ман­ти­ки са­мых пер­вых встреч до устой­чи­вых фа­миль­ных от­но­ше­ний. Од­на­ко та­кой путь не дол­жен вы­зы­вать удив­ле­ние, ведь пче­ла На­по­лео­на Бо­на­пар­та сим­во­ли­зи­ро­ва­ла как раз се­мей­ные устои, тра­ди­ции.

Пче­лы у Chaumet, пе­ре­ле­та­ю­щие, к при­ме­ру, с зо­ло­то­го кор­пу­са кок­тейль­ных ча­сов на коль­ца и серь­ги, со­зда­ны по всем ре­цеп­там фран­цуз­ской ми­ни­а­тюр­ной юве­лир­ной скульп­ту­ры и из са­мых тра­ди­ци­он­ных юве­лир­ных ма­те­ри­а­лов. Сло­вом, как и 220 лет на­зад, на аван­сце­не бе­лые брил­ли­ан­ты, ру­би­ны, аме­ти­сты, цвет­ные сап­фи­ры и шпи­нель, раз­но­цвет­ный жем­чуг и бе­лое зо­ло­то.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->