Рядовым ювелирам приходится несладко. Слава богу, хоть свои трудовые книжки выбили – через суд. С остальным же туго. Их выставили на улицу без личных вещей, после чего доступ на территорию предприятия закрыли.
- Личные вещи – это, в том числе, и рабочий инвентарь, который в нашей отрасли мастер часто покупает себе сам, - рассказал ТАЙМЕРУ бывший работник предприятия Леонид.
Кроме того, по закону после сокращения людям положено выдать зарплату за полгода. Ничего этого сделано не было.
Как мог разориться «Аурум»? Рабочие утверждают: все потому, что он находился в центре Одессы, на Софиевской улице – земля там сверхдорогая. На нее якобы неоднократно покушались различные бизнес-структуры.
Однако, как нам удалось выяснить, все не так просто. И земельный участок, и корпуса ОЮЗ принадлежат Одесской епархии УПЦ. Церковь сдавала их в аренду до тех пор, пока завод производил церковную атрибутику - распятия, иконостасы и другие предметы культа. После смены руководства – вместо Юрия Кондрашова директором предприятия стал Родион Лефтерьев - сотрудничество прекратилось… «Аурум» должен был съехать на Маршала Жукова. Для него там даже начали строить корпуса. Но переезд не произошел из-за неожиданно начавшейся атаки кредиторов, одним из которых являлся полумертвый банк «Надра». Банк выписал ОЮЗ счет на 40 миллионов долларов. Эту сумму предприятие не потянуло.
Изделия начали продавать за бесценок, а потом закрыли цеха. Завод умер… Сейчас невозможно связаться ни с одним из должностных лиц «Аурума». На какой стадии процедура банкротства, нам выяснить не удалось.
Кстати, по информации издания «Деловая столица», не последнюю роль в развале Одесского ювелирного завода сыграл экс-депутат областного совета от «Нашей Одессы» Павел Тоня, любезно уступивший не так давно свой мандат губернатору Николаю Сердюку. Он был одним из учредителей «Аурума» и находился в дружеских отношениях с совладельцем крупнейшего кредитора – частного предприятия «Фирма-Нико» – Виталием Кошеланом. Этой компании завод должен порядка 79 миллионов гривен. Еще одним инициатором банкротства торгового дома стало предприятие «Траст», в числе соучредителей которого был все тот же Павел Тоня.
В настоящее время, по данным Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, контрольным пакетом акций ОЮЗ владеет компания «Интера трейдинг», зарегистрированная… в Лондоне.