Венецианец Роберто Коин (Roberto Coin) – один из самых влиятельных мировых ювелиров и, безусловно, бренд «номер один» в ювелирной отрасли Италии.
Собственный модный дом был основан им в 1977 году, но марка Roberto Coin родилась в 1996 году.
В 1999 году украшения «Vulcano» приносят Роберто Коину победу в международном конкурсе «Бриллианты сегодня».
В 2000 году Roberto Coin занимает седьмое место среди самых популярных ювелирных брендов в США, а через два года выходит на третье место.
В 2001 году Роберто Коин завоевывает третье место среди призеров «First Basel Awards» за ожерелье из золота с цветными драгоценными камнями, первое и третье место на международном конкурсе «Gold Trends 2000» за коллекцию «Africa», а также признается лучшим в номинации «Свадебный дизайн» (конкурс «Couture Design Awards», украшения «Capriccio»).
В 2002 году получает Оскара на международном конкурсе «Gold Virtuosi 2nd Edition» за головной убор, кашне и браслет.
В 2003 и 2005 годах становится призером премии «Жемчужина Таити».
Сегодня компания Роберто Коина производит ежегодно до 600 новых моделей, продающихся на Виа Нацьонале в Риме, на площади Сан-Марко в Венеции и в фирменных бутиках по всему миру - более чем в 1200 точках. Главный офис компании находится в итальянской провинции Виченца, знаменитой ювелирными украшениями. Американский филиал компании, Roberto Coin Inc., располагается в Нью-Йорке на знаменитой Пятой Авеню.
Драгоценности от компании Roberto Coin отличаются юмором и высоким качеством, а также широкой тематикой – от фауны (COBRA, PANDA, ELEPHANT, GIRAFFA) до уникальных подвесок в виде шоколадки (СHOCOLATE), мини-баночки черной икры (CAVIAR) и букета роз. Одна из последних коллекций (GOLD CLUTCH) сделана из белого золота, бриллиантов и жемчуга. Деталь, по которой можно мгновенно узнать украшение от Roberto Coin - крошечный рубин внутри изделия как презент всем покупательницам бренда. Среди них - кинозвезды Ума Турман, Николь Кидман, Гвинет Пэлтроу, Шарон Стоун, певица Мадонна, модели Клаудиа Шифер и Наоми Кэмпбелл.
Обаятельный Роберто по-итальянски артистичен, по-испански темпераментен, и его внутренний мир кажется не менее богатым, чем тот, что его окружает. Вот что он рассказал о себе и своей профессии.
У меня итальянское имя и испанская фамилия – от испанского городка Коин, недалеко от Гранады. Мои предки приехали в 1503 году из Испании в Венецию, это была еврейская семья, бежали от католиков, но сами уже три века как католики, потому что влюблялись в католичек.
Какое поколение ювелиров в семье представляете Вы?
Первое. Я занимался отельным бизнесом – довольно успешно. И однажды продал отель, чтобы реализовать свои идеи и мечты. Не было никакой особенной причины – просто я влюблен в итальянскую креативность. А она у итальянцев в крови. У нас самый лучший дизайн во всем.
Италия создает ювелирные украшения со средних веков, с эпохи Ренессанса. Тогдашняя знать нуждалась в лучшей одежде, обуви, произведениях искусства, ювелирных изделиях, домах, лошадях. Стремление создавать все самое лучшее вошло у итальянцев в традицию, и теперь они хотят видеть красивые дома, церкви, картины - все окружающее пространство. Это страна перфекционистов.
На территории Италии 5000 с лишним ювелирных мастерских, ни в одной стране такого нет. Италия – мать всех ювелирных традиций. Мы первые создатели моды. Мы не то чтобы лучше остальных, просто у нас больше опыта. Сегодня по всему миру около 50 процентов дизайна создается итальянцами.
Я и сейчас много чем занимаюсь: продаю лучшее итальянское вино в Китае, состою в совете директоров банка (я разбираюсь в финансовой сфере), являюсь советником у политиков (в этом тоже разбираюсь). Еще мы с братом занимаемся антиквариатом 15-18 веков. А еще мы делаем часы, духи, сумки - все, что угодно; у нас даже нет времени запустить что-то новое. Для меня важно создавать что-то новое - поэтому я создал свой собственный стиль. Всегда стараюсь бросать вызов устоявшимся нормам и самому себе.
Ваша марка ассоциируется в основном с изящными коллекциями ювелирных украшений. Почему именно ювелирный дизайн?
Я вошел в мир моды в 33 года, начал учиться у известных мастеров ювелирного искусства и понял, что смогу создать свой ювелирный бренд. Для меня важно создать настоящий стиль, который удовлетворит даже самый изысканный вкус. Вот почему я всегда стараюсь наблюдать за миром вокруг меня, который раскрывает мне реальность: это освобождает мое воображение и дарит новые ощущения и стимул.
Я дизайнер-созидатель – это особая категория. Я глубоко знаю процесс изготовления, понимаю, что можно сделать, а что нельзя. Так мы избегаем множества проб и ошибок. Я никогда не посещал школу дизайна и учился делать наброски самостоятельно. Я делаю эскизы, и мои сотрудники уже понимают, как их следует интерпретировать под мой дизайн. Я объясняю, и они уже доводят все до красоты. У меня прекрасная команда, объединенная новым творческим взглядом на знакомые вещи. И все, что я делаю - самое лучшее.
Не важен материал – важен дизайн, так?
Мне важна роскошь для глаз – чтобы это было красиво, чтобы была какая-то история позади. Это то, что я предлагаю своему клиенту – потому что я своего клиента знаю. Я смотрю на клиента или на его жену и пытаюсь понять человека, его личность, его характер. Потом я создаю в украшении определенный образ, который возник у меня при общении с заказчиком. Если этот образ клиенту нравится, он уходит от меня с покупкой, если нет - украшение остается у меня.
Креативность – в любопытстве. Мой стиль - это менять стиль. Я хочу создавать то, чего я никогда раньше не видел. Если это уже существует в природе, то мне не интересно.
Мне не нравится повторять одни и те же мотивы - быть скучным дизайнером.
И в моем дизайне есть все, что я люблю и не люблю, мой образ мыслей переходит даже на политику и экономику. Я хотел бы создать более справедливый мир.
Все хотят, чтобы их вещи узнавались – но быть узнаваемым при больших вложениях может каждый. Для меня это значения не имеет: главное – создавать красоту. У нас сейчас более 41 тысячи абсолютно разных дизайнерских украшений, которые продаются в 13 странах. Наша клиентская база насчитывает 1200 клиентов. Огромное разнообразие людей и вкусов! И каждый хочет чего-то, что отвечает только его запросам. Мексиканцы не русские, а русские не итальянцы.
А что Bы думаете о русских покупателях?
В России покупатели умные и сами знают, что они хотят и что им нужно. Они стремятся выглядеть дорого и красиво, но в то же время у русских есть вкус. И я рад, что украшения от Роберто Коина пользуются у них успехом.
Известно, что Вы любите использовать бриллианты.
Конечно. Бриллиант - один из самых распространенных драгоценных камней, который, казалось бы, не нуждается в каких-либо улучшениях. Это всегда камень «номер один». Бриллианты всегда предпочтительны – начиная с обручения. Ведь на обручение и на свадьбу не дарят кольцо с сапфиром – только с бриллиантом.
Я являюсь совладельцем фирмы «Rosy Blue», и у нас есть знаменитые бриллианты «Cento», они российского происхождения, и это уникальные, единственные в мире бриллианты в 100 граней. Это число совершенства – для меня. И это почти идеальный бриллиант: 100 граней - почти вдвое больше, чем в традиционной огранке, где граней всего 57.
Классическая огранка бриллиантов предусматривает 33 верхних грани и 24 нижних; огранка «Cento» - это 37 верхних граней и 63 нижних. Огранить таким образом можно любой бриллиант весом от 0,07 карата. И только Роберто Коин сделал их всемирно известными. Эти бриллианты или другие камни использую только я, и никакой другой ювелир их добавить в свои украшения не может. Все, что я делаю, должно быть моим - от и до. Бриллианты, сапфиры – все должно быть не таким, как у других. Почему? Потому что я сам не такой, как все.
А сами Вы носите вещи с бриллиантами?
Нет, я не люблю украшать себя, я делаю это для женщин. У моей жены много украшений с бриллиантами. Она может брать все из того, что я делаю.
Ваши подарки для нее – это что-то особенное и оригинальное?
Все особенное и оригинальное, что я делаю для нее и для клиентов, тут же становится модным. Все, что я делаю для нее, носят мои покупатели во всем мире.
Что для Вас является приоритетным в жизни?
Моя семья - жена и трое детей. У меня два сына и дочь.
Ваши дети собираются унаследовать Ваше дело?
Ну, я не настаиваю на этом. Один из сыновей точно будет лучше меня – ему 15 лет, и я хотел бы, чтобы у меня было пять таких мальчиков, как он.
Вы сами носите свой бренд?
Нет. То, что сейчас на мне – это Cartier, потому что я многое делал для Cartier. А часы у меня – Rolex, потому что это подарок жены. Сам я не покупаю себе часов - у меня их много, но я не люблю знать, который час, и обычно ношу их в кармане.
Галина Семенова, Rough&Polished, Венеция