Директор по маркетингу «Адамас» Павел Сидоренко о ситуации на ювелирном рынке в 2009 г.:
Хочу заметить, что все опросы, будь то социологические или маркетинговые, – вранье. Более подробная ситуация будет позже, но в целом падение продаж было, минимум, на 30%, причем в рублях. И с какой радости спрос восстановится? – это в прямую коррелирует с доходами населения, поэтому ждать того, что быстро восстановятся былые расходы населения, стоит тогда, когда восстановятся доходы. Мы работаем с более чем 2000 клиентов и находимся с ними в постоянном контакте.
Во Владивостоке продажи упали на 70%, в Сибири – на 45%, в Северо-Западном регионе – от 30%, а в Питере при этом – до 40%. Лучше всего себя чувствует Москва и Центральный федеральный округ, падение составило около 25%. Какой была социальная ситуация, как происходило с доходами, такими и были движения на ювелирном рынке. А, между прочим, объемы производства в этом году упали более чем на 50%. Здесь было два фактора. Первое, у розницы всегда есть товарные запасы и они брали позиции, пользующиеся стабильным спросом. А в силу того, что спрос просел, розница отреагировала оптимизацией своих товарных запасов. В свою очередь и производители накопили изрядные товарные запасы в надежде на хорошие продажи. Два фактора – падение спроса и наличие товарных запасов – одновременно сыграли в минус.