Рахель Либерман
Буквально недавно израильская алмазная промышленность подписала меморандум о взаимопонимании с индийским Советом по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных украшений (GJEPC). В масштабах мировой алмазной промышленности это событие, безусловно, имеет огромное историческое значение.
В своем эксклюзивном интервью председатель GJEPC Васант Мехта обсуждает вопросы развития индийской алмазной промышленности и отрасли производства ювелирных изделий, касаясь, в том числе, и индо-израильского меморандума о взаимопонимании.
Вопрос. Индийский алмазно-ювелирный сектор, как и его коллеги во всем мире, прошел серьезное испытание в период мирового экономического кризиса. Возможно, скоро наступит время, когда индийские экспортеры смогут обратиться за возвратом сумм уплаченной экспортной пошлины. По сообщениям в прессе, сегодня центральное правительство Индии рассматривает пакет мер по стимулированию развития экспортных отраслей, связанных с ювелирными украшениями из золота. В объявленном в феврале промежуточном бюджете ставки акцизного налога и налога на услуги были снижены на 2%.
Ожидаете ли Вы других дополнительных мер по стимулированию алмазно-ювелирной промышленности Индии? Какими, по Вашему мнению, они должны быть?
Ответ. Индийская отрасль драгоценных камней и ювелирных изделий стремится к тому, чтобы Индия стала мировым центром торговли драгоценными камнями и ювелирными изделиями. С этой целью мы в качестве меры стимулирования просили уменьшить ставки по банковским кредитам и установить режим налогообложения, основанный на предполагаемом товарообороте.
Вопрос. Недавно по всей Индии прошла рекламная кампания бренда ювелирных украшений с бриллиантами ANANT, благодаря которому у бриллиантов появилось индийское лицо. Насколько успешно проходит кампания? Какие планы на будущее у этого бренда?
Ответ. Рекламная кампания рассчитана по продолжительное время. Результаты ее первого года нас удовлетворили.
Вопрос. Планирует ли совет проводить дополнительные специальные акции по продвижению ювелирных украшений с бриллиантами и другими драгоценными камнями в Индии? Если да, могли бы Вы поделиться с нами предварительной информацией?
Ответ. В настоящий момент мы заняты только продвижением бренда ANANT и в ближайшие годы намерены охватить еще несколько крупных городов.
Вопрос. Как бы Вы кратко охарактеризовали недавно прошедшие в Индии сезон праздника Дивали и свадебный сезон? Пользовалась ли спросом продукция индийских розничных торговцев золотыми и бриллиантовыми украшениями несмотря на глобальный кризис?
Ответ. С оглядкой на то, что мир сегодня проходит через период рецессии, у нас был относительно неплохой сезон на внутреннем индийском рынке. По информации розничных торговцев ювелирными украшениями, во время праздника Дивали торговля шла вполне удовлетворительно.
Вопрос. Золото всегда было самым предпочитаемым индийскими ювелирами и покупателями драгоценным металлом. Изменились ли пристрастия индийских потребителей ювелирных украшений из-за роста цен на золото? Чем они заменяют ставшее не по карману золото?
Ответ. Индийцы любят покупать золото, а некоторые делают это независимо от цены. В целом, когда цены высокие, потребители просто покупают золото в меньших количествах.
Вопрос. Несколько недель назад между советом и израильской алмазной промышленностью был подписан меморандум о взаимопонимании. Документ призывает к сотрудничеству в целях обеспечения безопасности отраслей обеих стран, к объединению усилий по лоббированию вопроса сокращения импортных пошлин на алмазное сырье на соответствующих рынках, к увеличению продаж бриллиантовых украшений на внутренних рынках Индии и Израиля и к созданию рабочей группы по изучению вопроса международного банкротства.
Каково ваше видение практической реализации всех этих начинаний? Будут ли организованы совместные комиссии по каждому из вопросов? Как, по Вашему мнению, этот меморандум повлияет на мировую алмазно-ювелирную отрасль?
Ответ. Будем искать области взаимных интересов и будем приглашать нашего партнера к участию в расширении сотрудничества в сфере общих рекламных мероприятий во всех центрах потребления нашей продукции. Эффект от объединения усилий двух из крупнейших центров производства алмазов на мировую промышленность будет значительным.
[ Израильский Институт Алмазов ]