«Благодаря телевизионным сериалам и историческим фильмам тяжеловесная и ультрамодная имитация стала набирать популярность», – сообщил Economic Times руководитель Индийской ассоциации производителей имитационных украшений Рамеш Данани (Ramesh Danani).
Индийские ювелиры говорят, что растущие цены на золото и новые модные тенденции привели к тому, что покупатели ювелирных украшений переключились на «гонку за модой». Ко всему прочему, это еще и выгодно: «Имитация доступна по цене от 5 до 15000 рупий в зависимости от дизайна и материала. Эти дешевые украшения по качеству не уступают настоящим. У нас даже богатые люди покупают модели с содержанием благородного металла около одного грамма», – говорит Анил Джайн (Anil Jain), владелец ювелирного магазина R Pukhraj на рынке Zaveri Bazaar в Мумбае.
По его словам, спрос на имитацию под золото продолжает расти.
Газета приводит слова президента Бомбейской ассоциации торговцев слитками Суреша Хундии (Suresh Hundia) о том, что, по его мнению, на изменение в предпочтениях потребителей главным образом повлиял непрекращающийся рост цен на золото. Вице-президент Мумбайской ассоциации ювелиров добавляет: «Между рынками Zaveri Bazaar и Dagina Bazaar 130 магазинов. Из них почти 50% перешли на украшения с содержанием 1 грамма золота или на имитацию».
Ури Хавив
[ Израильский Институт Алмазов ]