Драгоценная форма хранения // Новая коллекция 744 Fifth Van Cleef & Arpels

Раздел: Бренды
15 января 2010 г.

В де­каб­ре 2009 го­да фран­цуз­ский юве­лир­ный дом Van Cleef & Arpels от­ме­тил зна­ме­на­тель­ную да­ту в слав­ной ис­то­рии: 70 лет при­сут­ствия на важ­ном аме­ри­кан­ском рын­ке. Цен­тром скром­ных, ан­ти­кри­зис­ных, но эле­гант­ных тор­жеств стал флаг­ман­ский в Но­вом Све­те ма­га­зин мар­ки, рас­по­ло­жен­ный в до­ме 744 на уг­лу Пя­той аве­ню и 57-й ули­цы (ди­рек­то­ром это­го ма­га­зи­на был ле­ген­дар­ный Клод Ар­пельс, пред­ло­жив­ший в 1967 го­ду Джор­джу Ба­лан­чи­ну идею зна­ме­ни­то­го нео­клас­си­че­ско­го ба­ле­та "Дра­го­цен­но­сти").

В честь юби­лея, при­шед­ше­го­ся на не­про­стой для luxury goods год, в Van Cleef & Arpels со­зда­ли две спе­ци­аль­ных ли­нии: California Reverie (74 укра­ше­ния) и 744 Fifth (10 пол­ных юве­лир­ных се­тов). Раз­ни­ца меж­ду юби­лей­ны­ми кол­лек­ци­я­ми до­воль­но су­ще­ствен­ная. Так, ос­но­ву California Reverie со­став­ля­ют слож­ные, без вся­кой при­выч­ной сим­мет­рии, фло­ри­сти­че­ские и ани­ма­ли­сти­че­ские дра­го­цен­но­сти с не­обыч­ны­ми кам­ня­ми, ред­ко по­па­да­ю­щие в сек­тор haute joaillerie (на­при­мер, это ог­нен­ные эфи­оп­ские опа­лы, бе­лые и чер­ные ав­стра­лий­ские опа­лы, ак­ва­ма­ри­ны, хал­це­до­ны или би­рю­за). Во вре­мя ок­тябрь­ской пре­мье­ры Van Cleef & Arpels осо­бо под­чер­ки­ва­ли, что California Reverie бо­лее сво­бод­ная и рас­кре­по­щен­ная кол­лек­ция, чем это при­ня­то стро­ги­ми пра­ви­ла­ми мар­ки. По за­мыслу, эта сво­бо­да, за­мет­ная и не­во­ору­жен­но­му гла­зу, долж­на бы­ла при­влечь к укра­ше­ни­ям California Reverie вни­ма­ние имен­но ар­ти­сти­че­ской, гол­ли­вуд­ской, ху­до­же­ствен­ной, а не про­сто обыч­ной обес­пе­чен­ной, "фи­нан­со­вой" пуб­ли­ки. В свою оче­редь 744 Fifth — это сто­про­цент­но клас­си­че­ское дра­го­цен­ное со­бра­ние, рас­счи­тан­ное не на со­сто­я­тель­ную бо­ге­му, а имен­но на кли­ен­тов де­ло­во­го ми­ра. Ха­рак­тер­но, что укра­ше­ния в дан­ном слу­чае со­бра­ны по уже го­то­вым па­рад­ным се­там, то есть они пред­став­ля­ют со­бой пол­ные со­вре­мен­ные гар­ни­ту­ры (в­клю­ча­ют боль­шое ко­лье, длин­ные и ко­рот­кие сер­ги, ве­чер­нее коль­цо, а так­же коль­цо с брил­ли­ан­том-со­ли­те­ром). Все­го со­зда­но, как мы за­ме­ти­ли ра­нее, 10 се­тов, по­лу­чив­ших се­бе в на­зва­ния звуч­ные жен­ские име­на: Rosalba, Julietta, Rebecca, Eliza, Angela, Tess, Isabella, Laureen, Giulia и Katharine. Все укра­ше­ния сде­ла­ны из пла­ти­ны или бе­ло­го зо­ло­та, бе­лых брил­ли­ан­тов (круг­лая, гру­ше­вид­ная, изу­мруд­ная огран­ки) и клас­си­че­ских си­них бар­ха­ти­стых сап­фи­ров. Од­ним сло­вом, се­го­дня труд­но най­ти кол­лек­цию еще бо­лее кон­сер­ва­тив­ную, чем 744 Fifth: в сво­ем ро­де это не обыч­ная клас­си­че­ская ли­ния, а на­деж­ней­ший сейф, в ко­то­рый сто­ит вло­жить сред­ства, уце­лев­шие от ко­ле­ба­ний фи­нан­со­вых ин­дек­сов.

Про­яв­ляя по­доб­ный не­исто­вый кон­сер­ва­тизм, юве­ли­ры Van Cleef & Arpels ве­дут очень рас­чет­ли­вую иг­ру. И эта иг­ра со­сто­ит в том, что­бы сде­лать свои соб­ствен­ные, фран­цуз­ские по про­ис­хож­де­нию дра­го­цен­но­сти как мож­но бо­лее аме­ри­кан­ски­ми укра­ше­ни­я­ми. Как из­вест­но, спе­ци­фи­ка аме­ри­кан­ских дра­го­цен­но­стей за­клю­ча­ет­ся в том, что на пер­вом пла­не здесь не ори­ги­наль­ный сю­жет и не раз­ло­жен­ный по тре­пет­ным но­там ди­зайн, а об­щая фор­ма и де­неж­ная цен­ность за­дей­ство­ван­ных дра­го­цен­ных кам­ней. Не слу­чай­но аме­ри­кан­ские юве­ли­ры (и преж­де все­го дом Harry Winston) уде­ля­ют столь зна­чи­тель­ное вни­ма­ние опра­вам для сво­их уни­каль­ных дра­го­цен­ных кам­ней. Ведь имен­но опра­вы, их не­ве­со­мо­сть, не­ви­ди­мо­сть, их со­че­та­ние в од­ном укра­ше­нии с дру­ги­ми опра­ва­ми и со­зда­ют ис­тин­но аме­ри­кан­скую дра­го­цен­но­сть. Кста­ти, ма­сте­ра Van Cleef & Arpels внес­ли свой зна­чи­тель­ный вклад в слож­ное ис­кус­ство опра­вы. Им при­над­ле­жит при­ем не­ви­ди­мой опра­вы (mystery setting, за­па­тен­то­ван в 1933 го­ду), при ко­то­ром кам­ни друг за друж­кой ста­вят­ся на "рель­сы" из дра­го­цен­но­го ме­тал­ла, а не встав­ля­ют­ся при­выч­но в за­мет­ные за­щи­пы и "лап­ки". Та­ким об­ра­зом, с точ­ки зре­ния тех­ни­ки юве­ли­ры с Ван­дом­ской пло­ща­ди наи­бо­лее близ­ки из всех ев­ро­пей­ских кол­лег к аме­ри­кан­ским юве­лир­ным ап­пе­ти­там.

Пред­ла­гая клас­си­че­ские од­но­тон­ные ли­бо двух­цвет­ные (бе­лые брил­ли­ан­ты и си­ние сап­фи­ры) укра­ше­ния, ко­то­рые обя­за­ны вы­гля­деть так, что­бы по­нра­вить­ся со­сто­я­тель­ной воз­раст­ной аме­ри­кан­ке, в Van Cleef & Arpels, тем не ме­нее, не по­же­ла­ли со­всем уж рас­стать­ся с фран­цуз­ски­ми мо­ти­ва­ми. Так, дра­го­цен­но­сти 744 Fifth со­сто­ят из ара­бес­ков, слож­ных кас­кад­ных эле­мен­тов, кутюр­но­го "ор­на­мен­та" (на­при­мер, есть столь тра­ди­ци­он­ные для VCA коль­цо в ви­де за­вя­зан­но­го бан­та и ко­лье в фор­ме лен­ты или гал­сту­ка). Иные укра­ше­ния (к при­ме­ру, ко­лье Julietta, брил­ли­ан­то­вые кас­кад­ные ча­сти ко­то­ро­го мож­но но­сить и как серь­ги) яв­ля­ют­ся транс­фор­ме­ра­ми, столь ха­рак­тер­ны­ми для ис­то­рии Van Cleef & Arpels. Асим­мет­рич­ные ком­по­зи­ции так­же край­не важ­ные для са­лон­ной юве­лир­ной фи­ло­со­фии VCA, ра­зу­ме­ет­ся, не столь рез­ки и вы­де­ле­ны, од­на­ко опыт­ный кол­лек­ци­о­нер, вне со­мне­ний, смо­жет раз­гля­деть за аме­ри­кан­ской па­рад­ной дра­го­цен­ной бро­ней фран­цуз­ский юве­лир­ный ли­ризм.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->