Драгоценная форма хранения // Новая коллекция 744 Fifth Van Cleef & Arpels

Раздел: Бренды
15 января 2010 г.

В де­каб­ре 2009 го­да фран­цуз­ский юве­лир­ный дом Van Cleef & Arpels от­ме­тил зна­ме­на­тель­ную да­ту в слав­ной ис­то­рии: 70 лет при­сут­ствия на важ­ном аме­ри­кан­ском рын­ке. Цен­тром скром­ных, ан­ти­кри­зис­ных, но эле­гант­ных тор­жеств стал флаг­ман­ский в Но­вом Све­те ма­га­зин мар­ки, рас­по­ло­жен­ный в до­ме 744 на уг­лу Пя­той аве­ню и 57-й ули­цы (ди­рек­то­ром это­го ма­га­зи­на был ле­ген­дар­ный Клод Ар­пельс, пред­ло­жив­ший в 1967 го­ду Джор­джу Ба­лан­чи­ну идею зна­ме­ни­то­го нео­клас­си­че­ско­го ба­ле­та "Дра­го­цен­но­сти").

В честь юби­лея, при­шед­ше­го­ся на не­про­стой для luxury goods год, в Van Cleef & Arpels со­зда­ли две спе­ци­аль­ных ли­нии: California Reverie (74 укра­ше­ния) и 744 Fifth (10 пол­ных юве­лир­ных се­тов). Раз­ни­ца меж­ду юби­лей­ны­ми кол­лек­ци­я­ми до­воль­но су­ще­ствен­ная. Так, ос­но­ву California Reverie со­став­ля­ют слож­ные, без вся­кой при­выч­ной сим­мет­рии, фло­ри­сти­че­ские и ани­ма­ли­сти­че­ские дра­го­цен­но­сти с не­обыч­ны­ми кам­ня­ми, ред­ко по­па­да­ю­щие в сек­тор haute joaillerie (на­при­мер, это ог­нен­ные эфи­оп­ские опа­лы, бе­лые и чер­ные ав­стра­лий­ские опа­лы, ак­ва­ма­ри­ны, хал­це­до­ны или би­рю­за). Во вре­мя ок­тябрь­ской пре­мье­ры Van Cleef & Arpels осо­бо под­чер­ки­ва­ли, что California Reverie бо­лее сво­бод­ная и рас­кре­по­щен­ная кол­лек­ция, чем это при­ня­то стро­ги­ми пра­ви­ла­ми мар­ки. По за­мыслу, эта сво­бо­да, за­мет­ная и не­во­ору­жен­но­му гла­зу, долж­на бы­ла при­влечь к укра­ше­ни­ям California Reverie вни­ма­ние имен­но ар­ти­сти­че­ской, гол­ли­вуд­ской, ху­до­же­ствен­ной, а не про­сто обыч­ной обес­пе­чен­ной, "фи­нан­со­вой" пуб­ли­ки. В свою оче­редь 744 Fifth — это сто­про­цент­но клас­си­че­ское дра­го­цен­ное со­бра­ние, рас­счи­тан­ное не на со­сто­я­тель­ную бо­ге­му, а имен­но на кли­ен­тов де­ло­во­го ми­ра. Ха­рак­тер­но, что укра­ше­ния в дан­ном слу­чае со­бра­ны по уже го­то­вым па­рад­ным се­там, то есть они пред­став­ля­ют со­бой пол­ные со­вре­мен­ные гар­ни­ту­ры (в­клю­ча­ют боль­шое ко­лье, длин­ные и ко­рот­кие сер­ги, ве­чер­нее коль­цо, а так­же коль­цо с брил­ли­ан­том-со­ли­те­ром). Все­го со­зда­но, как мы за­ме­ти­ли ра­нее, 10 се­тов, по­лу­чив­ших се­бе в на­зва­ния звуч­ные жен­ские име­на: Rosalba, Julietta, Rebecca, Eliza, Angela, Tess, Isabella, Laureen, Giulia и Katharine. Все укра­ше­ния сде­ла­ны из пла­ти­ны или бе­ло­го зо­ло­та, бе­лых брил­ли­ан­тов (круг­лая, гру­ше­вид­ная, изу­мруд­ная огран­ки) и клас­си­че­ских си­них бар­ха­ти­стых сап­фи­ров. Од­ним сло­вом, се­го­дня труд­но най­ти кол­лек­цию еще бо­лее кон­сер­ва­тив­ную, чем 744 Fifth: в сво­ем ро­де это не обыч­ная клас­си­че­ская ли­ния, а на­деж­ней­ший сейф, в ко­то­рый сто­ит вло­жить сред­ства, уце­лев­шие от ко­ле­ба­ний фи­нан­со­вых ин­дек­сов.

Про­яв­ляя по­доб­ный не­исто­вый кон­сер­ва­тизм, юве­ли­ры Van Cleef & Arpels ве­дут очень рас­чет­ли­вую иг­ру. И эта иг­ра со­сто­ит в том, что­бы сде­лать свои соб­ствен­ные, фран­цуз­ские по про­ис­хож­де­нию дра­го­цен­но­сти как мож­но бо­лее аме­ри­кан­ски­ми укра­ше­ни­я­ми. Как из­вест­но, спе­ци­фи­ка аме­ри­кан­ских дра­го­цен­но­стей за­клю­ча­ет­ся в том, что на пер­вом пла­не здесь не ори­ги­наль­ный сю­жет и не раз­ло­жен­ный по тре­пет­ным но­там ди­зайн, а об­щая фор­ма и де­неж­ная цен­ность за­дей­ство­ван­ных дра­го­цен­ных кам­ней. Не слу­чай­но аме­ри­кан­ские юве­ли­ры (и преж­де все­го дом Harry Winston) уде­ля­ют столь зна­чи­тель­ное вни­ма­ние опра­вам для сво­их уни­каль­ных дра­го­цен­ных кам­ней. Ведь имен­но опра­вы, их не­ве­со­мо­сть, не­ви­ди­мо­сть, их со­че­та­ние в од­ном укра­ше­нии с дру­ги­ми опра­ва­ми и со­зда­ют ис­тин­но аме­ри­кан­скую дра­го­цен­но­сть. Кста­ти, ма­сте­ра Van Cleef & Arpels внес­ли свой зна­чи­тель­ный вклад в слож­ное ис­кус­ство опра­вы. Им при­над­ле­жит при­ем не­ви­ди­мой опра­вы (mystery setting, за­па­тен­то­ван в 1933 го­ду), при ко­то­ром кам­ни друг за друж­кой ста­вят­ся на "рель­сы" из дра­го­цен­но­го ме­тал­ла, а не встав­ля­ют­ся при­выч­но в за­мет­ные за­щи­пы и "лап­ки". Та­ким об­ра­зом, с точ­ки зре­ния тех­ни­ки юве­ли­ры с Ван­дом­ской пло­ща­ди наи­бо­лее близ­ки из всех ев­ро­пей­ских кол­лег к аме­ри­кан­ским юве­лир­ным ап­пе­ти­там.

Пред­ла­гая клас­си­че­ские од­но­тон­ные ли­бо двух­цвет­ные (бе­лые брил­ли­ан­ты и си­ние сап­фи­ры) укра­ше­ния, ко­то­рые обя­за­ны вы­гля­деть так, что­бы по­нра­вить­ся со­сто­я­тель­ной воз­раст­ной аме­ри­кан­ке, в Van Cleef & Arpels, тем не ме­нее, не по­же­ла­ли со­всем уж рас­стать­ся с фран­цуз­ски­ми мо­ти­ва­ми. Так, дра­го­цен­но­сти 744 Fifth со­сто­ят из ара­бес­ков, слож­ных кас­кад­ных эле­мен­тов, кутюр­но­го "ор­на­мен­та" (на­при­мер, есть столь тра­ди­ци­он­ные для VCA коль­цо в ви­де за­вя­зан­но­го бан­та и ко­лье в фор­ме лен­ты или гал­сту­ка). Иные укра­ше­ния (к при­ме­ру, ко­лье Julietta, брил­ли­ан­то­вые кас­кад­ные ча­сти ко­то­ро­го мож­но но­сить и как серь­ги) яв­ля­ют­ся транс­фор­ме­ра­ми, столь ха­рак­тер­ны­ми для ис­то­рии Van Cleef & Arpels. Асим­мет­рич­ные ком­по­зи­ции так­же край­не важ­ные для са­лон­ной юве­лир­ной фи­ло­со­фии VCA, ра­зу­ме­ет­ся, не столь рез­ки и вы­де­ле­ны, од­на­ко опыт­ный кол­лек­ци­о­нер, вне со­мне­ний, смо­жет раз­гля­деть за аме­ри­кан­ской па­рад­ной дра­го­цен­ной бро­ней фран­цуз­ский юве­лир­ный ли­ризм.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->