Интервью с Мейером Асулином (Meyer Assoulin), владельцем и директором Maurice Fine Jewelry (Нью-Йорк)
Стивен Силверстейн, исполнительный директор нью-йоркского филиала Израильского института алмазов.
Только что начался рождественский сезон, и торговцы бриллиантами и ювелирными украшениями надеются на рост продаж. Владелец и директор Maurice Fine Jewelry (Нью-Йорк) Мейер Асулин делится своими мыслями и надеждами в преддверие сезона
Вопрос: Некоторые прогнозисты предсказывают серьезное оздоровление в период рождественского сезона, другие – что уровень продаж останется без изменений. Какие Ваши мысли на этот счет?
Ответ: Никто не может предсказать будущего. Однако если взглянуть на то, что предпраздничный сезон уже почти начался, непохоже, что продажи в нашей отрасли наберут обороты достаточные, чтобы впоследствии назвать его счастливым сезоном.
Говоря об этом, я всерьез считаю, что весь этот энтузиазм (как в средствах массовой информации, так и в прогнозах профессионалов) во многом продиктован образом мышления людей и тем, как и на что они тратят деньги. С одной стороны, мы сегодня живем у же не в таком месте, каким оно было 13 месяцев назад. С другой стороны, люди всегда будут покупать подарки и себе, и тем, кого они любят. Рождественский сезон уже не за горами, и хотя уровень продаж может остаться прежним, думаю, что его хватит, чтобы ювелирная отрасль продержалась еще один год.
Вопрос: Ряд экспертов полагает, что покупатели ювелирных украшений класса «люкс» за время рецессии изменились и в будущем будут с большей осторожностью подходить к вопросу, куда потратить свободные деньги.
Считаете ли Вы, что это так? Если да, то как рынку ювелирной роскоши вернуть аппетит своему потребителю?
Ответ: Покупатели ювелирных изделий класса «люкс» получили серьезный удар по нескольким фронтам. Безусловно, они ощущают на себе последствия экономического спада (который скорее кризис, чем спад). Кроме этого, на них ежедневно обрушивается шквал негатива из газет, и страх перед тем, чем их пугает пресса, прочно засел в их подсознании.
Я считаю, что, в конце концов, здравый смысл возьмет верх, и люди со временем придут к пониманию того, что у жизни есть и черные, и белые полосы. Покупатели поймут, что этот период пройдет, и они пойдут дальше своим путем, корректируя его сообразно изменениям своего стиля жизни. Ювелирные украшения всегда будут занимать определенное место в жизни каждого из нас, как и роскошная одежда или автомобили.
На самом деле, индустрия ювелирных изделий высшего класса до сих пор проявляла очень грамотную реакцию. Наблюдаются примеры чрезвычайно творческого, гениального подхода к созданию ювелирных изделий из более дешевых по сравнению с бриллиантами материалов. По всей стране во многих элитных ювелирных магазинах и бутиках стали появляться цветные полудрагоценные камни, например, дымчатый кварц, морганит, топаз, и у конечного потребителя появилась менее дорогая альтернатива традиционным бриллиантовым украшениям. Это вовсе не говорит о том, что близится закат эры бриллиантов, просто новые тенденции продолжат набирать силу до тех пор, пока не изменится ситуация, сохраняя при этом высокий уровень удовлетворенности потребителя.
Вопрос: По информации некоторых аналитиков, в этот рождественский сезон ювелирные магазины пытаются привлечь покупателя, предлагая более доступные ювелирные украшения, в том числе серебряные украшения с бриллиантами, браслеты с брелоками из стекла и хрусталя вместо бриллиантов, золота или платины, а также ювелирные украшения большого размера из более дешевых материалов и менее дорогих драгоценных камней. Как Вы думаете, этот «кризисный» ассортимент ювелирных изделий найдет своего покупателя? И если да, то как это скажется на торговле высококлассными, брендовыми украшениями?
Ответ: Как я только что сказал, да, некоторые торговцы ювелирными изделиями при формировании своих коллекций включают в них модели из более доступных материалов, которые в прежние годы они могли бы оставить без внимания, причем некоторые за счет этого достигают ошеломительных результатов. Вывод один: в ближайшей перспективе все это будет сказываться на элитных ювелирных украшениях известных брендов, однако в долгосрочной перспективе, я уверен, люди постепенно вернутся назад к высокому классу. Вообще-то, я буду сильно удивлен, если элитные ювелирные бренды, о которых Вы спрашиваете, в самое ближайшее время не скорректируют свои стратегические планы в свете новых реалий.
Вопрос: В наши дни, из-за того что цены на золото растут, а доллар падает, некоторые вкладывают деньги в бриллианты. Считаете ли Вы бриллианты стоящим объектом инвестиций?
Ответ: Этот вопрос напомнил мне о резком скачке цен на бриллианты, серебро и золото в середине восьмидесятых. Тогда дилеры ежедневно между собой покупали и продавали бриллианты, доведя котировки бриллианта класса D без изъянов до $12 тыс. за карат; серебро подпрыгнуло до 50 долларов за унцию, а золото установило новый рекорд - $800 за унцию. Помните? Это было 20 лет назад. А потом... вернулась реальность, и весь этот ажиотаж спал.
Хотя сегодняшний сценарий во многих отношениях отличается, есть одна общая деталь: присущая бриллиантам дефицитность и их ценность, проверенная временем. Эти свойства сохраняются и с годами становятся все более очевидными. Люди потеряли доверие ко всем объектам инвестиций кроме тех вещей, которые они могут реально держать в своих руках. Это – золото и бриллианты.
Вопрос: Есть ли у Вас какие либо полезные практические советы розничным торговцам ювелирными украшениями и бриллиантами в преддверии рождественского сезона? Что они могут сделать для стимулирования продаж ювелирных изделий?
Ответ: Я считаю, для торговцев ювелирными украшениями лучшая стратегия – прислушиваться к тому, что говорит клиент. Другими словами, плыть по течению. Если надо сменить ассортимент, значит, надо сменить. Не цепляйтесь за вчерашний день. Он был вчера.
Вместе с тем, торговцы ювелирными украшениями в первую очередь должны донести до своего клиента мысль о том, что они и завтра будут готовы обслужить его по высшему разряду и что качество товара, который они продают сегодня, с успехом пройдет испытание временем.
Компания Maurice Fine Jewelry славится своей розничной сетью, а также персонализированным дизайном высококлассных ювелирных изделий классического и современного стиля. Г-н Асулин обслуживает свою элитную клиентуру с 1991 года, когда был открыт его флагманский магазин в престижном отеле Plaza на Манхэттене.