Эксклюзивное интервью с вице-президентом Американской ассоциации производителей и импортеров алмазов и генеральным секретарем Международной ассоциации производителей алмазов Ронни Вандерлинденом (Ronnie Vanderlinden)
На финишной прямой рождественского марафона вице-президент Американской ассоциации производителей и импортеров алмазов (DMIA), генеральный секретарь Международной ассоциации производителей алмазов и владелец компании Diamex Inc Ронни Вандерлинден (Ronnie Vanderlinden) рассказывает об американской алмазной промышленности, модных тенденциях в сфере ювелирных украшений высокого класса и о торговле в рождественский сезон.
До Рождества остается всего несколько дней. Можете поделиться информацией о том, как сегодня идет торговля ювелирной роскошью в США? Считается ли этот рождественский сезон успешным с точки зрения американской алмазной промышленности и розничных торговцев высококлассными ювелирными украшениями?
Могу ответить на примере нашего собственного опыта, т.е. компании Diamex. В США уровень продаж ювелирных изделий класса «люкс» в лучшем случае средний. Учитывая нынешние обстоятельства, сезон успешен в пределах тех ожиданий, которые на него возлагались. Пока американские потребители не решат, что пора залезть в карман и начать тратить деньги, ситуация у нас останется слабой. Хотя она определенно лучше, чем в прошлом году. В частности лучшие независимые ювелиры завершают этот год с небольшим приростом по сравнению с прошлым.
В преддверии рождественского сезона De Beers запустила рекламную кампанию своей новой бриллиантовой коллекции Everlon. Как Вы думаете, эта кампания достигла успеха? Помогла ли она, по Вашему мнению, увеличить продажи ювелирных изделий с бриллиантами в США?
Еще слишком рано о чем-то говорить. Положительная сторона – вполне очевидная – заключается в том, что рекламируя свою коллекцию Everlon на фоне сократившегося количества рекламы бриллиантов в СМИ, они привлекают внимание к бриллиантам вообще, что в целом улучшает ситуацию.
Каков Ваш прогноз как вице-президента ассоциации по поводу продаж бриллиантов и бриллиантовых украшений в 2010 году? Считаете ли Вы, что в ближайшее время этот сектор восстановится?
Говоря как владелец компании Diamex, а не как официальное лицо ассоциации, я бы хотел надеяться на восстановление во второй половине 2010 года. Однако есть множество аналитиков, считающих, что 2010-й будет еще хуже 2009-го, и реальное восстановление сектора произойдет только в 2011 году.
Верите ли Вы опросам, которые утверждают, что у американского покупателя предметов роскоши изменилась модель потребительского поведения в отношении ювелирной роскоши? Наблюдали ли Вы эти изменения в ходе текущего рождественского сезона?
Да, хотя итоги еще не подведены, ведь в этом году слово «сезон» означает более поздней период (т.е. рождественские покупки откладываются на самый конец года). До сих пор люди действительно продолжают покупать ювелирные изделия, но в меньших количествах, не такие дорогие и менее ценные. Предпочтение отдается скорее среднему ценовому сегменту, потраченные суммы склонны не выходить за рамки прежних. Даже если взять верхний диапазон рынка, люди, которые при других обстоятельствах пришли бы за 8-каратовым бриллиантом, сегодня спрашивают бриллиант на 6 каратов.
Какие ювелирные изделия можно по праву назвать популярными в США в этом рождественском сезоне?
Всегда популярны самые ходовые изделия. Потребители интересуются моделями классического типа, выбирая повышенное качество, так как люди стали больше внимания уделять качеству.
Что делает ассоциация, чтобы помочь тем американским диамантерам и продавцам ювелирной роскоши, которые серьезно пострадали из-за кризиса?
Мы пристально следим за текущей конъюнктурой цен на необработанные алмазы и общим уровнем предложения алмазного сырья, а также за тем воздействием, которому эти факторы подвергают цены на полированные алмазы внизу цепочки.
Будучи секретарем МАПА, Вам, безусловно, известно о той поддержке, которую оказывает эта организация недавно созданному Международному алмазному совету, призванному стать первой поддерживаемой всей отраслью организацией, чья цель – создавать и подпитывать потребительский спрос на бриллианты во всем мире через категорийный маркетинг. Каким образом будет осуществляться эта «подпитка», и когда ее можно ждать?
В настоящий момент мы ждем поддержки Алросы в этом начинании. Как только мы заручимся этой поддержкой, выйдет пресс-релиз с информацией об избрании исполнительного директора и сроках начала работы. Если Алроса откажется, сильно уменьшится вероятность того, что это произойдет.
[ Израильский Институт Алмазов ]