Зарождается огромный быстрорастущий рынок бриллиантов. Некоторые считают Китай крупнейшим в мире новым развивающимся рынком. Поднебесная лидирует по числу самых молодых миллионеров. ВВП Китая продолжает расти, а по данным прошлой недели страна – ведущий мировой экспортер.
В стране с населением более 1,3 млрд. человек и массовым дешевым производством стремительными темпами вырос уровень жизни, а с достатком в жизнь приходит роскошь – бриллианты и ювелирные украшения. Похоже, Китай отбирает у Японии второе место в мире по потреблению бриллиантовых украшений, в то время как японский рынок ювелирных изделий и бриллиантов идет на спад.
В дополнение к высокой популярности обручальных колец с бриллиантами среди молодежи растет китайский импорт полированных бриллиантов, который прибавил 12,7% за первые шесть месяцев 2009 года и достиг рекордных $300 млн. Новое увлечение бриллиантами превзошло привычные здесь пристрастия к другим ювелирным украшениям, например, изделиям из золота.
«Китайский рынок бриллиантов неизбежно будет расти, ведь любовь китайского народа к бриллиантам тоже растет», - говорит Вань Фей, исследователь пекинского Университета международного бизнеса и экономики, специализирующийся на предметах роскоши.
«Китайский рынок бриллиантов неизбежно будет расти, ведь любовь китайского народа к бриллиантам тоже растет», - говорит Вань Фей, исследователь пекинского Университета международного бизнеса и экономики, специализирующийся на предметах роскоши.
У дилеров, брокеров, алмазодобытчиков и розничных торговцев существуют широкие возможности для торговли алмазами. В Китае ожидается рост розничной торговли ювелирными изделиями, так как крупнейшие потребители бриллиантов на традиционных рынках все еще ощущают на себе последствия экономического кризиса. Некоторые эксперты прочат Китаю место крупнейшего в мире рынка бриллиантов, наручных часов и ювелирных изделий с бриллиантами, которое он займет в ближайшие четыре года.
Всего несколько дней назад председатель КНР Ху Цзиньтао посетил Всемирный центр бриллиантов (World Diamond Center), откуда он вернулся с подарками: 2-каратовым бриллиантом с китайским флагом и булавкой в виде китайского флага, выполненной из 60 рубинов и пяти бриллиантов.
Недавно прошедшая в Гонконге международная торговая ярмарка дала дилерам возможность для дополнительной популяризации и привлечения клиентов из Китая. К следующему году Китай может стать главным участником всех ключевых событий. Многие годы к Китаю относились как к растущему рынку дешевой рабочей силы. Однако по мере роста потребления основных групп товаров растет и спрос на предметы роскоши и товары для досуга и отдыха.
Эта статья впервые напечатана в Блоге израильской алмазной промышленности
Роэ Кальб