Революционный квартет

Раздел: Бренды
02 октября 2009 г.

Ли­ния Secrets et Merveilles de Cartier //

Еже­год­но в пер­вых чис­лах ок­тяб­ря дом Cartier пред­став­ля­ет но­во­ис­пе­чен­ную ли­нию клас­са haute joallerie. Это дра­го­цен­ный итог го­да, и на этот раз ве­ли­кий дом от­чи­тал­ся пе­ред пре­дан­ны­ми кли­ен­та­ми и прес­сой ли­ни­ей Secrets et Merveilles, в ко­то­рую во­шло 67 пред­ме­тов. Не­стан­дарт­но­сть, а быть мо­жет, да­же и уни­каль­ность ны­неш­ней си­ту­а­ции за­клю­ча­ет­ся в том, что фран­цуз­ские юве­ли­ры не из­бра­ли при­выч­но один-един­ствен­ный сквоз­ной сю­жет для кол­лек­ции, как это бы­ло, на­при­мер, в 2008-м (ки­тай­ский сю­жет) и 2007-м (ин­дий­ская те­ма). Кол­лек­ция Secrets et Merveilles со­став­ле­на из че­ты­рех не­за­ви­си­мых друг от дру­га ча­стей – это The Peacock, The Pearl, The Snake, The Diamond. Дра­го­цен­но­сти каж­дой сек­ции де­мон­стри­ру­ют не опре­де­лен­ную те­му, а ин­но­ва­ци­он­ные до­сти­же­ния Cartier, то есть ре­во­лю­ци­он­ные тех­ни­че­ские уме­ния и на­вы­ки, на­коп­лен­ные фран­цуз­ски­ми ма­сте­ра­ми с 1847 го­да.

Струк­ту­ра но­вой кол­лек­ции под­ку­па­ю­ще про­зрач­на. Так, ча­сти The Peacock и The Snake, как это мо­жет быть уже за­мет­но из их на­зва­ний, по­вест­ву­ют о фи­гу­ра­тив­ных дра­го­цен­но­стях. Ины­ми сло­ва­ми, The Peacock и The Snake пред­ла­га­ют ва­ри­а­ции зна­ме­ни­той ми­ни­а­тюр­ной скульп­ту­ры Cartier (на­пом­ним, что наи­выс­шим до­сти­же­ни­ем мар­ки в юве­лир­но-скульп­тур­ной об­ла­сти счи­та­ет­ся ли­ния La Panthere, ко­то­рая под­вер­га­ет­ся ре­стай­лин­гу при­бли­зи­тель­но раз в во­се­мь-де­сять лет). Сек­ции The Pearl и The Diamond со­сто­ят из бла­го­род­ных жем­чуж­ных укра­ше­ний в эд­вар­диан­ском сти­ле, а так­же из клас­си­че­ских фа­миль­ных брил­ли­ан­тов.

В сек­ции The Peacock (пла­ти­на, бе­лые и цвет­ные брил­ли­ан­ты, раз­но­цвет­ные сап­фи­ры, ог­нен­ные опа­лы, цвет­ной жем­чуг) флаг­ман­ски­ми укра­ше­ни­я­ми на­зна­че­ны бро­ши в ви­де фи­гу­рок пав­ли­нов. Имен­но здесь, в бро­шах, по мыс­ли ди­зай­не­ров на­гляд­нее все­го спо­со­бен про­явить­ся не­об­хо­ди­мый для дра­го­цен­но­сти ри­су­нок, а имен­но ор­на­мент опе­ре­ния пав­ли­нье­го хво­ста. Во­об­ще по­ня­тие "ор­на­мен­т" не­обы­чай­но важ­но для ис­кус­ства Cartier, да­же ес­ли речь идет о скульп­тур­ном, а не об аб­стракт­ном укра­ше­нии. Скульп­ту­ра (в Secrets et Merveilles это трех­мер­ная, ка­кая-то хруп­кая фи­гур­ка пав­ли­на) дер­жит фор­му, объ­ем. Скульп­ту­ра об­ри­со­вы­ва­ет, вы­да­ет идею. Ор­на­мент же за­да­ет со­дер­жа­ние, смысл, и в дан­ном слу­чае это при­хот­ли­во ис­пол­нен­ный ри­су­нок пав­ли­нье­го опе­ре­ния. Про­ра­бот­ка, про­ри­сов­ка ор­на­мен­та в скульп­тур­ных флаг­ман­ских бро­шах The Peacock поз­во­ля­ет ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ный ри­су­нок в бо­лее аб­стракт­ных укра­ше­ни­ях. На­при­мер, в асим­мет­рич­ном ко­лье (пла­ти­на и бе­лые брил­ли­ан­ты), пред­став­ля­ю­щем со­бой слож­ней­шую па­у­ти­ну, за­креп­лен­ную сбо­ку на лож­ной пряж­ке (и­мен­но пряж­ка име­ет пав­ли­ний ри­су­нок). То же пти­чье хит­ро­ум­ное пле­те­ние не­сет в се­бе брас­лет-ман­же­та (пла­ти­на, бе­лые брил­ли­ан­ты), за­сте­ги­ва­ю­щий­ся на тон­кую плаш­ку.

Ана­ло­гич­ный при­ем за­дей­ство­ван и в до­воль­но дра­ма­тич­ной сек­ции The Snake. Из­ви­ва­ю­ща­я­ся в раз­ных при­хот­ли­вых и слож­но вы­пол­ни­мых с точ­ки зре­ния тех­ни­ки по­зах змея по­рож­да­ет раз­лич­ные об­ра­зы. Вот змея при­стро­и­лась на зе­ле­ной вет­ке (а­сим­мет­рич­ное ко­лье, пла­ти­на, изу­мру­ды-ка­бо­шо­ны, бе­лые и жел­тые брил­ли­ан­ты). Вот змея мир­но дрем­лет во фрук­то­вом са­ду (ко­лье, пла­ти­на, бе­лые брил­ли­ан­ты, де­вять блед­но-жел­тых брил­ли­ан­тов в гру­ше­вид­ной огран­ке; брошь, пла­ти­на, жел­тые и оран­же­вые сап­фи­ры, зе­ле­ные и жел­тые брил­ли­ан­ты). Вот змея свер­ну­лась опас­ным коль­цом на мор­ском бе­ре­гу (коль­цо, пла­ти­на, бе­лые брил­ли­ан­ты, оваль­ный си­ний сап­фир). Вот скульп­тур­ная змея уже и во­все оби­та­ет на дне мор­ском (ко­лье на под­вес­ке, пла­ти­на, бе­лые брил­ли­ан­ты, шесть ак­ва­ма­ри­нов об­щим ве­сом ре­корд­ные 120,5 ка­ра­та). В то же вре­мя ор­на­мент шку­ры змеи про­сту­па­ет в очень ши­ро­ких и плос­ких, так на­зы­ва­е­мых тен­нис­ных брас­ле­тах. Кро­пот­ли­вое пле­те­ние, аб­стракт­ным об­ра­зом ими­ти­ру­ю­щее зме­и­ную че­шую, сло­же­но из пла­ти­ны, не­боль­ших ко­рич­не­вых, жел­тых и бе­лых брил­ли­ан­тов.

Как уже бы­ло ска­за­но вы­ше, ча­сти The Pearl и The Diamond пред­став­ля­ют бес­сю­жет­ные дра­го­цен­но­сти ли­нии. The Pearl сто­ит на­звать вы­да­ю­щим­ся жем­чуж­ным экс­пе­ри­мен­том Cartier: впер­вые за по­след­ние пять де­ся­ти­ле­тий столь по­бе­до­нос­но и гром­ко зву­чит эд­вар­диан­ская жем­чуж­ная сти­ли­сти­ка. Эпо­ха бри­тан­ско­го ко­ро­ля Эду­ар­да VII бы­ла судь­бо­нос­ным вре­ме­нем для ста­нов­ле­ния им­пе­рии Cartier. В 1902 го­ду в Лон­до­не от­крыл­ся ма­га­зин Cartier, и на тор­же­ствен­ной це­ре­мо­нии бри­тан­ский мо­нарх про­из­нес ко­рон­ную фра­зу "Ко­роль юве­ли­ров, юве­лир ко­ро­лей", став­шую впо­след­ствии де­ви­зом Cartier. Кро­ме то­го, су­пру­га Эду­ар­да VII Алек­сандра про­сла­ви­лась осо­бым вку­сом и лю­бо­вью к не­обыч­ным дра­го­цен­но­стям и да­же ос­но­ва­ла свой стиль. Ко­ро­ле­ва Алек­сандра но­си­ла очень длин­ные, с чуть за­мет­ным от­тен­ком спу­тан­но­сти, жем­чуж­ные оже­ре­лья. Что же бы­ло в них но­ва­тор­ско­го? Во-пер­вых, струк­ту­ра: это бы­ли ря­ды, со­вер­шен­но бес­ко­неч­ные ря­ды жем­чуж­ных ни­ток раз­ной дли­ны, скреп­лен­ных друг с дру­гом раз­лич­ны­ми брил­ли­ан­то­вы­ми пряж­ка­ми и бро­ша­ми. Во-вто­рых, жем­чуг (в­пер­вые за дол­гие го­ды по­явив­ший­ся на ко­ро­лев­ской осо­бе в та­ких не­ве­ро­ят­ных ко­ли­че­ствах и сде­лав­ший­ся, по су­ти, глав­ным "кам­не­м" эпо­хи), ко­то­рый был не толь­ко бе­лым, но и цвет­ным. Сек­ция The Pearl спол­на от­да­ет дань па­мя­ти ко­ро­ле­ве Алек­сан­дре мно­го­ярус­ны­ми оже­ре­лья­ми, со­че­та­ю­щи­ми в се­бе при­ме­ты обыч­ной клас­си­че­ской жем­чуж­ной нит­ки, чок­ке­ра (ко­лье-ошей­ник, или же collier du chien) и со­туа­ра. В дан­ных укра­ше­ни­ях цвет­но­му – ро­зо­во­му, си­ре­не­во­му, ли­ло­во­му, зо­ло­ти­сто­му – жем­чу­гу ак­ком­па­ни­ру­ют за­мыс­ло­ва­тые пла­ти­но­вые за­щи­пы и пряж­ки, укра­шен­ные раз­но­цвет­ной шпи­не­лью и брил­ли­ан­та­ми. Осо­бен­ных слов за­слу­жи­ва­ют два брас­ле­та, обыг­ры­ва­ю­щие сю­жет ман­же­ты. Со­бран­ные с ха­о­ти­че­ским при­щу­ром ма­лень­кие раз­но­цвет­ные жем­чу­жи­ны об­ра­зу­ют по­чти тка­нь. А к неж­ней­шей жем­чуж­ной тка­ни за­ко­но­мер­но при­ла­га­ют­ся и до­пол­ни­тель­ные укра­ше­ния: в од­ном слу­чае плос­кая брошь из блед­но-жел­то­го сап­фи­ра с гра­ви­ров­кой ара­бес­ка­ми (159,65 ка­ра­та), в дру­гом – два брил­ли­ан­то­вых пом­по­на с жем­чуж­ны­ми ки­стя­ми. В The Pearl, ра­зу­ме­ет­ся, пред­став­ле­ны и бо­лее клас­си­че­ские, чем эд­вар­диан­ские, жем­чуж­ные дра­го­цен­но­сти – асим­мет­рич­ные ко­лье, где кро­ме жем­чу­га при­сут­ству­ют так­же и то­па­зы, и брил­ли­ан­ты, длин­ные серь­ги с под­вес­ка­ми.

И на­ко­нец, за­на­вес кол­лек­ции Secrets et Merveilles – это бе­лое брил­ли­ан­то­вое па­рад­ное со­бра­ние, вклю­ча­ю­щее в се­бя гран­ди­оз­ные кас­кад­ные ко­лье, плос­кие кру­жев­ные брас­ле­ты, а так­же пла­ти­но­вые коль­ца с боль­ши­ми со­ли­те­ра­ми. Сло­вом, вы­да­ю­ще­е­ся юве­лир­ное ис­кус­ство, имя ко­то­ро­му Cartier.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->