Бриллианты импрессионизма. Премьера L`Ame du Voyage Louis Vuitton в Париже

Раздел: Бренды
16 октября 2009 г.

Свер­ка­ю­щий па­ро­воз ин­ду­стрии рос­ко­ши, серд­це кон­цер­на LVMH, дом Louis Vuitton до­брал­ся на­ко­нец-то до ба­сти­о­нов haute joallerie. И ве­ко­вые ба­сти­о­ны по­чти уже дрог­ну­ли, без пя­ти ми­нут ка­пи­ту­ли­ро­ва­ли. А что же им оста­ва­лось де­лать пе­ред ли­цом та­кой юве­лир­ной кол­лек­ции, как L`Ame du Voyage, пред­став­лен­ной не­сколь­ко дней на­зад в Па­ри­же?

Ди­зай­ном этой ли­нии, со­сто­я­щей из се­ми боль­ших се­тов (ко­лье, коль­ца, серь­ги), за­ни­мал­ся опыт­ный юве­лир­ный Ме­фи­сто­фель Ло­ренц Ба­у­мер. Это шуст­рый, улыб­чи­вый, прыт­кий блон­дин, ко­то­рый по­ло­ви­ну жиз­ни про­вел в пу­те­ше­стви­ях (об этом по­дроб­но рас­ска­за­но в его бо­га­то ил­лю­стри­ро­ван­ной кни­ге, про­чи­тав ко­то­рую мож­но вы­яс­нить, что нет на зем­ле та­кой важ­ной точ­ки, ку­да бы не сту­пал до­ро­гой бо­ти­нок на­ше­го ге­роя), а дру­гую по­ло­ви­ну — у рас­ка­лен­но­го юве­лир­но­го стан­ка. Ло­ренц Ба­у­мер при­над­ле­жит к но­во­му по­ко­ле­нию та­лант­ли­вых оди­но­чек, юве­ли­ров-фан­та­зе­ров, со­зда­ю­щих свои про­из­ве­де­ния для край­не уз­ко­го кру­га ар­ти­стич­ных и не­ве­ро­ят­но пла­те­же­спо­соб­ных кли­ен­тов. У Ба­у­ме­ра есть свой соб­ствен­ный имен­ной бренд и ма­стер­ская в свя­тая свя­тых гла­му­ра — на Ван­дом­ской пло­ща­ди (на тре­тьем эта­же над древним ма­га­зи­ном Buccellatti). Ло­ренц Ба­у­мер так­же мо­жет с пол­ным пра­вом счи­тать­ся мод­ным юве­ли­ром. Но его мо­да име­ет от­чет­ли­вый фран­цуз­ский ак­цент, от­лич­ный от, по­ло­жим, ита­льян­ско­го,— это пред­ме­ты не для каж­до­днев­ной нос­ки.

"Ко­гда я по­лу­чил при­гла­ше­ние ра­бо­тать для Louis Vuitton, то не ис­пу­гал­ся, как это мож­но бы­ло бы пред­по­ло­жить, а, на­про­тив, не­ве­ро­ят­но об­ра­до­вал­ся! Я про­сто ли­ко­вал! Я пры­гал от сча­стья!" — лу­че­зар­но улы­ба­ясь, рас­ска­зал нам гос­по­дин Ба­у­мер в сво­ем ве­ли­ко­леп­ном па­риж­ском ате­лье. По сло­вам юве­ли­ра, в со­труд­ни­че­стве с Louis Vuitton его в первую оче­редь при­влек­ла воз­мож­ность во­пло­тить в дра­го­цен­но­стях свою страсть к пу­те­ше­стви­ям. "На­ши об­суж­де­ния пред­сто­я­щей кол­лек­ции сра­зу же ста­ли пло­до­твор­ны­ми, по­сколь­ку я за­яд­лый и опыт­ный пу­те­ше­ствен­ник, а Louis Vuitton — ком­па­ния, на­чи­нав­шая свой путь как раз с про­из­вод­ства ба­га­жа",— до­ба­вил юве­лир.

Кон­цеп­ция его де­бют­ной ли­нии для Louis Vuitton L`Ame du Voyage ("Ду­ша стран­стви­я") за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы с по­мо­щью дра­го­цен­ной пла­сти­ки вы­ра­зить ощу­ще­ния впе­чат­ли­тель­но­го ту­ри­ста. Ло­ренц Ба­у­мер стро­го на­ста­и­ва­ет на том, что суть этой кол­лек­ции — в эмо­ци­ях. "Это мо­жет быть впе­чат­ле­ние от уви­ден­но­го ран­ним утром япон­ско­го са­да в ста­ром Кио­то. Или от ко­лы­шу­щей­ся юб­ки тан­цов­щи­цы фла­мен­ко. Или же от си­ней оке­ан­ской вол­ны, за­хле­сты­ва­ю­щей да­ле­кий ав­стра­лий­ский бе­ре­г",— по­де­лил­ся с на­ми юве­лир.

И это вер­но, сло­ва Ба­у­ме­ра не яв­ля­ют­ся ху­до­же­ствен­ным вы­мыс­лом. По­жа­луй, труд­но най­ти кол­лек­цию бо­лее ир­ра­ци­о­наль­ную, столь страст­но апел­ли­ру­ю­щую к им­прес­си­о­низ­му, чем L`Ame du Voyage Louis Vuitton. Это да­же ни­ка­кие не укра­ше­ния во фран­цуз­ском по­ни­ма­нии сло­ва. Это по­движ­ные, разъ­ем­ные, не­мно­го рас­хри­стан­ные скульп­ту­ры, при­чем па­ра­док­саль­ным об­ра­зом не все­гда трех­мер­ные. А клас­си­че­скую фран­цуз­скую юве­лир­ную скульп­ту­ру Ло­ренц Ба­у­мер бес­печ­но и бес­ко­неч­но сги­ба­ет и раз­ги­ба­ет по сво­е­му же­ла­нию. Фран­цуз­ская клас­си­ка для не­го — ра­бо­чий пла­сти­лин, это точ­ка от­сче­та, это стар­то­вая по­ло­са.

Ин­те­рес­но, что, ка­та­стро­фи­че­ски лег­ко экс­пе­ри­мен­ти­руя со ста­ры­ми фор­ма­ми, Ба­у­мер остав­ля­ет не­из­мен­ной сю­жет­ную сто­ро­ну де­ла. Те­мы кол­лек­ции са­мые что ни на есть хре­сто­ма­тий­ные. Это фло­ра, яв­ле­ния при­ро­ды (в­ро­де той са­мой "на­бе­жав­шей оке­ан­ской вол­ны" или тро­пи­че­ско­го мус­со­на), без­услов­но, при­сут­ству­ет тра­ди­ци­он­ный кутюр. Дра­го­цен­ным смер­чем, вих­рем (бла­го­да­ря бе­лым брил­ли­ан­там, шпи­не­ли и ро­зо­вым сап­фи­рам) раз­во­ра­чи­ва­ет­ся юб­ка тан­цов­щи­цы фла­мен­ко. Это слож­ная тан­це­валь­но-юве­лир­ная фи­гу­ра — и ко­лье, и коль­цо. Еще слож­нее и за­ко­вы­ри­стее вы­гля­дит ко­лье-на­груд­ник, сло­жен­ное из зо­ло­тых кру­гов, с "вы­шив­кой" раз­но­цвет­ны­ми сап­фи­ра­ми (жел­тые, го­лу­бые, пад­па­ра­джа, а так­же ца­во­ри­ты, ман­да­ри­но­вые гра­на­ты). Ор­на­мент "вы­шив­ки" от­мен­но чи­та­ет­ся, так как он свит из мо­но­грамм Louis Vuitton, и это об­сто­я­тель­ство обя­за­тель­но при­вле­чет вни­ма­ние, на­при­мер, япон­ских кли­ен­тов до­ма.

В Louis Vuitton при­го­то­ви­ли лю­би­те­лям ост­рых дра­го­цен­ных ощу­ще­ний и еще один сюр­приз — два брил­ли­ан­та фир­мен­ной огран­ки LV. Ди­рек­тор ча­со­во­го и юве­лир­но­го де­пар­та­мен­та Louis Vuitton гос­по­дин Аль­бер Бен­су­сан экс­клю­зив­но и тай­но со­об­щил нам, что фран­цуз­ский дом за­клю­чил до­го­вор о со­труд­ни­че­стве с из­ра­иль­ской ком­па­ни­ей Lili Diamonds со штаб-квар­ти­рой в пыль­ном не­бо­скре­бе Israel Diamonds Exchange (это Тель-Авив, буль­вар Жа­бо­тин­ско­го). Юве­ли­ры Lili Diamonds, по­след­ние де­сять лет спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щи­е­ся на fancy diamonds (фан­та­зий­ные брил­ли­ан­ты), из­го­то­ви­ли для нужд Louis Vuitton две огран­ки. Они по­хо­жи друг на дру­га: это два зна­ко­вых для до­ма цвет­ка с раз­лич­ным чис­лом фа­се­тов. Так, Flower Cut име­ет 61 фа­сет, а Star Cut — 77 (клас­си­че­ские огран­ки ал­ма­зов име­ют не бо­лее 58 фа­се­тов). Брил­ли­ан­ты в обе­их огран­ках за­ни­ма­ют са­мое до­стой­ное и вид­ное ме­сто в укра­ше­ни­ях L`Ame du Voyage. Наш ре­пор­таж из Тель-Ави­ва о том, как имен­но де­ла­ют­ся "цве­точ­ны­е" брил­ли­ан­ты Louis Vuitton, чи­тай­те в при­ло­же­нии "Стиль. Ча­сы", ко­то­рое вый­дет 24 но­яб­ря.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->