Андрей Марцевой: «Не упустить драгоценное время»

Раздел: Ювелиры и компании
19 октября 2009 г.

Андрей Марцевой: «Не упустить драгоценное время»Многие согласятся с тем, что слово "кризис", которое еще совсем недавно вызывало священный трепет, сейчас становится просто-таки модным. Более того, многие нерадивые хозяева научились списывать на кризис свои неудачи в бизнесе. Но, как говорится, не так он страшен, как его малюют. И уж, если быть совсем честным, то из сегодняшней экономической ситуации возможно извлечь и определенную пользу для своей компании.
А вот о том, как грамотно это сделать, как не только остаться на плаву во время кризисного шторма, но и постараться преодолеть его достойно и без потерь, рассказывает нам генеральный директор ювелирной сети "АДАМАС" Андрей Марцевой.


Андрей Александрович, как кризис повлиял на ювелирный бизнес и какие меры по преодолению его использует компания "АДАМАС"?
Андрей Марцевой: Я бы сказал, что кризис - это как торнадо: никто не в силах остаться от него в стороне. Да, таким крупным холдингам, как "АДАМАС" легче справиться с его последствиями - все-таки компания на рынке уже более 16 лет, является признанным лидером отрасли, которому все годы сопутствовал успех. Но ведь у нас есть партнеры, заказчики, поставщики. И любые проблемы в их бизнесе непременно сказываются и на нашей работе. Более того, ювелирный бизнес ориентирован на конечного покупателя, который, согласитесь, сначала подумает, как прокормить семью, и уж потом решит, заглянуть ли ему в ювелирный магазин.
И все же вспомните, что означает слово "кризис"? Это перелом, переходное состояние. Поэтому я абсолютно убежден, что кризис - это не только серьезное испытание для бизнеса, но и возможность сделать рывок вперед, провести реорганизацию, оптимизировать бизнес-процессы. И самое главное здесь - не упустить то драгоценное время, когда мы можем максимально грамотно использовать имеющиеся у нас возможности. Пусть это даже временно приведет к уменьшению оборотов предприятия, но в глазах наших покупателей "АДАМАС" останется надежной компанией.

То есть ради лояльности клиентов вы готовы идти на снижение производства?
Андрей Марцевой: Я могу кратко пояснить эту ситуацию. Не скрою, мы еще в конце прошлого года испытали трудности. Магазины сократили заказ "ювелирки", поэтому "АДАМАСу" пришлось снижать объемы выпуска украшений. Но это вынужденная мера, иначе произошло бы затоваривание складов, начался бы кризис перепроизводства.
А теперь о том, к чему бы это привело, и с чем столкнулись сейчас многие ювелирные компании. Перепроизводство привело к необходимости объявления тотальных скидок - товар ведь нужно реализовывать, иначе встает производство, нет развития. Что нам предлагают сегодня многочисленные рекламные акции большинства производителей? Скидки на ювелирную продукцию, доходящие порой до 50-60%!
"АДАМАС" изначально отказался от такого подхода. Во-первых, мы не стремимся продать нашу продукцию по бросовым ценам, но в больших количествах. Качество изделий "АДАМАС" полностью оправдывает их стоимость. К тому же это не ведет к убыткам компании. Во-вторых, создание ювелирных изделий - это работа целого коллектива творческих личностей, которая не может стоить копейки. В-третьих, давайте учитывать психологический момент: чрезмерные скидки обычно напрягают людей, они начинают сомневаться в качестве изделия, в искренности предложения и т.д. И, наконец, всегда нужно помнить, что ювелирный рынок - весьма своеобразен. Не секрет, что ювелирные изделия не входят в потребительскую корзину среднестатистического российского гражданина. Из всех покупателей, которые в состоянии себе позволить ювелирные украшения, лишь 10% приобретают их просто так и, согласно статистике, совершают такую покупку не чаще одного раза в год. И вместе с тем, как бы странно это ни звучало, ювелирный рынок является очень динамичным. Сильное влияние на него оказывает доход населения, соответственно, рынок зависит от степени потребности покупателей и их платежеспособности, что во многом влияет на ассортимент и ценовую политику. Поэтому, я считаю, что перед тем, как определять объемы производства, стоит оценивать ситуацию на рынке.

Как это лучше сделать?
Андрей Марцевой: Не поверите, но один из самых эффективных механизмов - это участие в отраслевых выставках. Именно здесь производители представляют свой "товар лицом", и можно провести абсолютно объективные маркетинговые исследования ювелирного рынка. Здесь заключаются договора и ритейлерами и поставщиками. И, конечно, выставки дают уникальную возможность увидеть, а что, собственно, пользуется особым спросом у наших клиентов, для того, чтобы на основе их предложений создавать новые коллекции. Этого своего рода обратная связь с потребителем.
"АДАМАС" традиционно участвует в такой крупнейшей выставке как "ЮВЕЛИР" в Сокольниках. И в этом году участвовал JUNWEX МОСКВА в ВВЦ. Если говорить о последней, то она оправдала себя в этом году на все 100%. Было заметно, что произошел большой отток ритейлеров и производителей, сделавших ставку на выставку в ВВЦ. Данное обстоятельство сказалось положительным образом: планы и объемы продаж, которые нами прогнозировались, были перевыполнены. К тому же на этой выставке "АДАМАС" запустил новую маркетинговую кампанию под названием "АДАМАС - ЗОЛОТАЯ СТРАНА", которая направлена на привлечение новых покупателей и удержание постоянных.

Чем же так привлекателен "АДАМАС" для своих клиентов?
Андрей Марцевой: Сейчас любая компания, любая ювелирная сеть делает все возможное, чтобы завладеть вниманием клиента. Покупателям остается только сделать свой выбор и направиться туда, где ему предложили лучшие условия, где ему привычней, удобней. Это могут быть магазины "АДАМАС", "Яшма Золото", "585", "Алтын", любых других сетей.
Я не буду расписывать преимущества "АДАМАСа". Просто задам вопрос: подумайте сами, почему на протяжении многих лет наша компания является лидером на ювелирном рынке? И лидерство это признали не только независимые эксперты, но и сами покупатели.
Не открою Америки, если скажу, что все это благодаря понятиям "репутация" и "доброе имя", которые очень важны для нас. Люди приходят к нам вновь и вновь, зная, что мы предложим им исключительно качественные украшения, представленные к тому же в очень широком ассортименте. В любом из магазинов сети "АДАМАС" клиента ждет высочайший уровень сервиса и абсолютно не наигранное человеческое отношение. Можете убедиться в этом сами! Мы прекрасно понимаем, что человек приходит в магазин не только за украшением, но и в предвкушении позитива, который будет сопутствовать покупке. Чтобы уметь создавать эти положительные эмоции, необходимо быть профессионалом во всем.

Сложно ли было создавать профессиональную команду? И что для этого нужно было сделать?
Андрей Марцевой: "АДАМАС" не был бы такой успешной компанией, если бы на протяжении всех лет ее существования здесь не было хорошей, профессиональной команды. За многие годы у нас сложились свои традиции, накоплен опыт. Недаром "АДАМАС" регулярно становится обладателем многих почетных наград и премий. Только в прошлом году "АДАМАС" был признан победителем премии "Марка 1 в России" в номинации "Ювелирная сеть" и третий раз подряд стал обладателем награды "Товар года" в номинации "За лучшие ювелирные украшения".
Да, несомненно, мы постоянно работаем над "усилением" управленческого состава. Могу сказать, что сформированная в прошлом году команда менеджеров достигла серьезных результатов: "АДАМАС" по-прежнему чувствует себя очень уверенно на рынке, мы готовы усиливать свои позиции, развивать наш бренд, делая его еще более доступным для потребителя.

Расскажите о планах компании на будущее?
Андрей Марцевой: В ближайших планах - расширение собственного ювелирного производства и торговых площадей. Очень хочется, чтобы, заходя в наши магазины, покупатели чувствовали себя максимально комфортно и всегда находили украшение, которое им по душе. А для этого мы продолжим изучение их спроса и потребностей.
Конечно, будем уделять внимание работе со структурой управления, чтобы сделать ее более прозрачной и эффективной, чтобы не было прототипа "государственной бюрократии".

Модный вопрос: готовы ли привлекать кредитные средства?
Андрей Марцевой: Отвечу на "модный" вопрос однозначно: нет, на сегодняшний день "АДАМАС" не привлекает кредитные средства. Потенциал компании позволяет нам отказываться от займов. Этим самым мы доказываем, что "АДАМАС" - компания стабильная и прочно стоящая на ногах. И это действительно так. Более того, таким подходом к бизнесу мы поддерживаем лояльность к компании наших сотрудников, которые чувствуют свою социальную защищенность. А ведь хороший коллектив в наши дни дорогого стоит.
На мой взгляд, в нынешних условиях вовсе не обязательно прибегать к внешним займам, если есть возможность мобилизовать внутренние силы компании и с их помощью продолжать развиваться. Мы, к примеру, планируем автоматизировать бизнес, используя для этого самые современные программы учета товародвижения и продаж, внедрять новые системы анализа движения товара, улучшать ассортиментную аналитику.

А что вы цените в людях, с которыми работаете?
Андрей Марцевой: Честность, порядочность, коммуникабельность, быть конструктивными, постоянно развиваться, двигаться вперед. Искать решения, пусть даже не всегда стандартные. Уметь находиться на позиции "менеджер - партнер". Не играть в футбол только в одни ворота, понимая, что бизнес - это не односторонний процесс. Стараться распределять время так, чтобы его хватало и на работу, и на отдых.

И, наконец, последний вопрос: как вы оцениваете перспективы ювелирного бизнеса?
Андрей Марцевой: Несмотря на все нюансы, ювелирный бизнес остается одним из перспективных, даже в кризисное время. Золото - это то, что остается с человеком навечно. К тому же трудно найти лучший подарок, чем ювелирное украшение как для себя, так и для своих близких, родственников, друзей, коллег. Это символ вечной ценности, красоты, совершенства. Такой подарок всегда будет являться памятью прошедшего события. Дарите друг другу только положительные эмоции, которые так важны в нашем современном мире!!!

[ sunhome.ru ]

  • 01 августа 2011 г.:

    .....А что вы цените в людях, с которыми работаете?
    Андрей Марцевой: Честность, порядочность, коммуникабельность, быть конструктивными, постоянно развиваться, двигаться вперед. Искать решения, пусть даже не всегда стандартные. Уметь находиться на позиции "менеджер - партнер". Не играть в футбол только в одни ворота, понимая, что бизнес - это не односторонний процесс...Н-ДА УЖ!!!??? Прямо плакать хочется...до чего же честный человек...Вот только отзывы персонала о нём более чем противоречивые.

  • 08 мая 2013 г.:

    Как всегда ноют кому досталось за деяния свои! Это я про Kvon

  • 02 октября 2013 г.:

    Все верно про Марцевого.Балабол тот еще

  • 21 октября 2013 г.:

    Ух, посмотрел в Яндексе - наш пострел везде поспел. Теперь Марцевой Цвет Диванов разваливает.Если не развалил еще...

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->