СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Мотивация персонала ювелирных компаний.
(Как заставить работников выполнять поставленные задачи)»
1. Цели компании и система материальной мотивации.
Что такое мотивация? Материальная и нематериальная мотивация работников. Мотивация и зарплата. Стратегические и тактические цели Компании. Цели и задачи подразделений и сотрудников. Построение дерева (матрицы) целей.
Практическое задание.
2. Цели, задачи и обязанности работника. Должностная инструкция и Стандарты работы персонала.
Определение функционала должности. Должностная инструкция: разделы и содержание, правила составления. Стандарты работы персонала: как составлять, внедрять и поддерживать соблюдение.
Практическое задание.
3. Структура компенсационного пакета (системы оплаты) работника.
Постоянная и переменная часть оплаты. Виды выплат. Типовое Положение об оплате и премировании персонала.
4. Управление ФОТ (фондом оплаты труда). Нормирование ФОТ. Принцип «справедливости» в определении размера заработной платы работника. Виды кадровой политики компаний в отношении оплаты труда: плюсы и минусы. Технология мониторинга рынка зарплат. Изменения в системе оплаты: что менять и как часто.
5. Построение структуры окладов.
Оценка должности (работ). Аналитические и неаналитические методы оценки. Факторно-балльный метод оценки. Ранги (категории, разряды) окладов и грейды. Вилка оклада и спрэд вилки. Виды структур окладов. Алгоритм определения размера оклада. Перевод с одной категории оклада на другую. Метод Хэя к построению структуры окладов. Мотивирующая сила системы «плавающих» окладов.
Практическое задание.
6. Подход МВО (Management by Objectives) - Управление по целям. Определение Ключевых Показателей Эффективности (KPI) работника. Связь с системой премирования персонала.
Суть подхода МВО. Ключевые Показатели Эффективности работника. Связь KPI с целями Компании. Выбор KPI для системы материальной мотивации (системы оплаты и премировании).
Практическое задание.
7. Разработка переменной части заработной платы.
Классификация переменных выплат. «Мотивирующая» сила каждого типа выплат. Влияние выполнения сотрудником KPI на размер переменной части заработной платы. Подходы к измерению KPI: одноуровневое и многоуровневое измерение. 4 вида многоуровневого измерения. Количество KPI в системе материальной мотивации. Требования к выбору KPI для системы премирования.
Практическое задание.
8. Составление проекта системы материальной мотивации для выбранной должности.
Соотношение окладной и переменной составляющей. Определение премиальной части. Формула расчета зарплаты. Особенности системы оплаты и премирования через KPI разных групп сотрудников: коммерческие службы, административный и офисный персонал, руководящий состав.
Практическое задание.
Практические примеры из опыта внедрения системы материальной мотивации.
9. Внедрение новой системы мотивации.
Этапы разработки системы оплаты и премирования. Принципы перехода на новую систему оплаты в организации. Этапы внедрения. Требования к проведению каждого этапа внедрения. Пакет документов для внедрения. Оценка успешности внедрения. Типичные ошибки внедрения.
10. Социальный пакет.
Виды льгот и бенефитов. Доля затрат на социальный пакет. Мотивирующая сила соц.пакета.
Примеры.
11. Демотивация.
Суть демотивации персонала. Стадии, проявления и причины демотивации. Выведение из состояния демотивации. Наиболее частые способы «маскировки» демотивации, используемые работниками.
12. Нематериальная мотивация.
Корпоративная культура, ее построение и влияние на мотивацию персонала. Стиль управления в организации. Управленческие навыки руководителей подразделений. Роль оперативного управления. Психологические и организационные аспекты нематериальной мотивации. Связь материальной и нематериальной мотивации. Оценка удовлетворенности работников своей работой.
Семинар:
открытый и корпоративный формат обучения
Владельцы, руководители, директора
Продолжительность
1-2 дня
Ведущий семинара-практикума - Гульфира Крок - Бизнес-консультант, тренер. Образование- психолог (высшее), РЭА Им.Плеханова(специальность-«Менеджмент»), Немецкая Академия менеджмента. Имеет практический опыт руководящей работы в крупных оптовых и розничных компаниях, в том числе ювелирной компания «Лукас». Имеет публикации в специализированных ювелирных журналах и изданиях, автор книг «Ювелирный магазин. Управление. Мерчандайзинг», «Книга директора магазина». Специализируется на консультировании в области управления ассортиментом, мерчандайзинге, мотивации персонала, управлению продажами. |
[ Ювелирные Известия ]