|
Винсент Ван Гог. «На пороге вечности» |
10 сентября завершилась выставка «Ювелир-2009» в Сокольниках. Rough&Polished выяснял самочувствие у ее участников.
Петр, Уральский ювелирный завод:
Кризис по нашему производству ударил, но не так, чтобы окончательно добил. Продажи упали где-то процентов на 30. Бриллиантов берут меньше, стараются более дешевые вещи покупать. Дорогой эксклюзив люди как брали, так и берут. Тот, кто мог себе позволить покупать изделия премиум-класса до кризиса, может позволить себе это и сейчас. Но этих людей всегда было мало.
В дорогом сегменте у нас одно изделие, как раньше, раз в три месяца уходило, так же и сейчас. А «массовка», средняя категория - провалилась. Люди среднего достатка, те, которые раньше покупали изделия стоимостью от 30 до 80 тысяч рублей, стали покупать существенно меньше. Расходятся дорогие украшения и совсем уж дешевые, стоимостью до 15 тысяч рублей.
Сейчас еще обещают банковский кризис, люди боятся и ждут, куда ветер подует. Большая разница в ситуации ощущается по регионам. Например, у нас есть клиенты в Магадане, так они говорят, что у них кризиса вообще нет. А в Москве рынок сыплется со страшной силой, и конца этому не видно. Если раньше люди «в деньги» покупали, сейчас под реализацию просят – покупателя нет ну просто совсем.
Наталья, торговая компания «Лейба»:
Курс валюты вырос, доходы и покупательная способность у людей снизились, средний чек упал, евро вырос в полтора раза, естественно – плохо мы себя чувствуем сейчас!
Роман, Silver 925, Нижний Новгород:
Я не знаю, что такое кризис. Если Вы мне объясните, может быть, пойму. На мой взгляд, это надуманная проблема. Кто работает, тот никакого кризиса не чувствует. У нас производство и торговый дом, мы занимаемся только изделиями из серебра. И у нас все прекрасно, никакой кризис нам не мешает.
Александр, Торговый дом «Авангард», Иваново:
Конечно, мы себя не очень хорошо в кризис чувствуем, как и большинство компаний. Да еще и организаторы этой выставки, по моему мнению, провели очень слабую рекламную кампанию, и розничных покупателей здесь мало. Многие из них нацелились на выставку Junwex на ВДНХ, которую раскручивают лучше; думаю, туда народ в первую очередь и поедет. Оптовики же в большинстве своем не желают рассчитываться сразу, стараются брать в отсрочку. Ну сами подумайте, сколько можно людям деньги раздавать, да еще на неизвестно какой срок? К тому же, очень многие начинают злоупотреблять доверием. Даже те люди, которые раньше вели себя порядочно, в этот кризис стали меняться! Начинают задерживать выплаты и на месяц, и на два, и на три, а деньги-то обесцениваются! А золото тем временем каждый день растет. Ведь за последние 10 лет золото выросло почти в 20 раз! Лом, я имею в виду. А доллар меж тем вырос меньше чем в 6 раз. Мало кто задумывался над этим. Так что, предложение ко всему населению: закупайте золотой лом! Это самое выгодное вложение. Выгоднее, чем недвижимость и даже бриллианты. Бриллианты стоят на месте, этот рынок совсем не растет.
Лариса, ООО «Алмаз», Москва:
У нас только бриллианты, мы не торгуем больше ничем другим. И по нам кризис очень сильно ударил. Мы работаем только в Москве, и здесь ощутимый спад произошел покупательской активности, уж на 30% точно упали продажи. Причем мы проводили маркетинг на этой выставке, спрашивали оптовых покупателей – везде, во всех регионах есть спад. На тот уровень, который был раньше, еще долго не выйдем. Серебро сейчас покупают лучше, чем раньше. Может быть, только у тех, кто им занимается, сейчас как раз все прекрасно. А мы, кто продает изделия с бриллиантами, очень сильно подвинулись в цене, практически мы сейчас украшения в розницу продаем по оптовым ценам.
Ари Биндер, бриллиантовая фабрика R.A.N. GOV, Израиль:
У нас дела так же, как и по всему миру – падение продаж по бриллиантам составляет 50% и больше. Мы впервые на выставке в России. На вашем рынке надо учиться работать. Это серьезный рынок, но он совсем другой, нежели у нас. К сожалению, у нас возникли проблемы с российской таможней, и в этот раз так получилось, что мы не можем ничего здесь продать в розницу, только оптом. Жаль, потому что здесь есть потенциал, не такой большой как в Америке, но есть.