Реакция цепей
// Ювелирная коллекция Hermes

Раздел: Бренды
11 сентября 2009 г.

Французский буржуазный флагман дом Hermes решил, судя по всему, отказаться от воинствующего минимализма, который поднял, как революционное красное знамя, еще в начале 2000-х годов. Тогда Пьер Арди, дизайнер собственной марки обуви Pierre Hardy, одновременно руководивший ювелирным подразделением Hermes, разработал специальную концепцию. Ее смысл заключался в том, что ювелирное изделие Hermes не являлось собственно драгоценностью в ее историческом понимании, то есть крупным предметом, существующим параллельно костюму и даже независимо от него, как самодостаточная вещь. Ювелирное изделие Hermes служило неприметному, но важному аксессуарному делу, иными словами, в костюме играло роль неброского, но благороднейшего штриха.

Реакция цепей <br>// Ювелирная коллекция Hermes

Именно поэтому для ювелирных линий Hermes выбирались простое желтое золото, блеклая платина или даже демократичное серебро плюс в лучшем, крайнем, самом роскошном случае небольшие белые бриллианты или же цветной жемчуг. При этом ценовая ниша аксессуарных драгоценностей Hermes как-то не слишком-то умещалась в рамки объявленной незаметности. Вот, например, прославленный золотой сотуар 2007 года выпуска, представляющий собой простой "разрезанный" на бахрому галстук, не оснащенный ни одним камнем, играючи уходил по цене в €15 тыс.

Реакция цепей <br>// Ювелирная коллекция Hermes

В середине 2000-х годов Hermes стал считаться главным ювелирным минималистом, прославлявшим абстрактное искусство, торжество чистых форм и царство бессюжетности. Впрочем, заслуживает специальных похвальных слов и тот факт, что минимализм строился на строгих кодах, ДНК Hermes. В центре внимания ювелирных мастеров были орнаменты и плетения, ассоциирующиеся с конской сбруей, первой с точки зрения хронологии продукцией Hermes (так, например, сюжетом ярких минималистских брошей 2005 года стали седельные гвозди). Основным же типом плетения являлась цепь. В то же время такие распространенные во Франции сюжеты, как цветы или животные, ювелирами Hermes в расчет не принимались.

Реакция цепей <br>// Ювелирная коллекция Hermes

В новой драгоценной порции драгоценных аксессуаров Hermes также не появилось никаких фигуративных украшений. Основу коллекции составляют старые добрые цепи. Центральными украшениями линии являются три браслета-цепи, сделанные из полированного и матового розового золота, белых и коричневых бриллиантов и черного жадеита. Почему же не были выбраны большие колье? Выбор именно браслета в качестве флагманского украшения объясняется тем, что (несмотря на постепенное дистанцирование от минимализма) в доме Hermes все же еще не нашли в себе сил заявить о том, что они делают именно драгоценности. Аксессуарная идеология еще сильна. Другое дело, что украшения Hermes стали более роскошными внешне, и перед ними поставлена новая, неожиданная задача — блистать, притягивать взгляды. В любом случае эти вещи — продуманный компромисс между истинной драгоценностью в ее французском понимании и костюмным, аксессуарным украшением.

Реакция цепей <br>// Ювелирная коллекция Hermes

Наиболее драгоценным из всех ювелирных предметов следует считать широкое кольцо из полированного розового золота и крошечных коричневых бриллиантов (их задействовано около 700 штук). Первичной идеей дизайнера было создание кольца в виде классических переплетенных звеньев. Однако по ходу дела звенья трансформировались настолько сильно, что в окончательном варианте кольцо стало напоминать уже не цепь, а пышный венок, сплетенный из листьев, положим, канадского клена. Полученная в итоге эффектная гламурная конструкция, таким образом, стала без пяти минут фигуративным, сюжетным украшением. Рискнем предположить, что данное кольцо является первым фигуративным украшением в истории Hermes.

Реакция цепей <br>// Ювелирная коллекция Hermes

Традиционно важное место в коллекциях Hermes занимают драгоценности из серебра: это кольца, браслеты, сотуары, цепи-колье и даже броши в виде больших круглых значков с тиснением и логотипами дома. И "цепная методика", и логотипы с тиснением и гравировками остались и сегодня. Новостью в данном случае может считаться присутствие в серебряных украшениях черной кожи фирменной для Hermes выделки barenia. Природная пластичность кожи, включенной в состав украшений, дает возможность для их оригинальной носки: колье может оборачиваться браслетом, достаточно будет несколько раз намотать его на руку. Напомним, что этот хитроумный прием — наматывание кожаного ремешка на запястье — был изобретен именно в Hermes. Такой ход предложил бывший главный дизайнер дома Мартин Маржела для часов Cap Code Hermes.

Реакция цепей <br>// Ювелирная коллекция Hermes


Наиболее декоративными и аксессуарными предметами следует считать сотуар из кусочков рога и серебра, а также очень широкий серебряный браслет с эмалью. Последний предмет обыгрывает тему шелковых изделий Hermes: по всему серебряному браслету идет эмалевый "шелковый" рисунок, в буколическом духе изображающий лошадку. Сотуар из серебра и рога отсылает к декоративным украшениям ар-деко: легкие цветные роговые лепестки напоминают об этой великой эпохе воцарения новых материалов — кожи ската "галюша", перламутра, нефрита, оникса, лака и, конечно, кости и рога.

[ jewellerynews.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->