Космос ручной сборки. Новая ювелирная коллекция Chanel

Раздел: Бренды
04 сентября 2009 г.

Оче­ред­ное дра­го­цен­ное со­бра­ние Chanel, по пра­ву и по рож­де­нию по­лу­чив­шее ста­тус high jewelry, мож­но на­звать но­вой гла­вой в юве­лир­ной кни­ге до­ма. Юве­лир­ная кни­га Chanel на фо­не мно­го­стра­нич­ных пол­ных со­бра­ний со­чи­не­ний кол­лег мар­ки по Ван­дом­ской пло­ща­ди (а имен­но там рас­по­ло­жен глав­ный юве­лир­ный ма­га­зин Chanel) вы­гля­дит, ско­рее, чер­те­жом, кол­лек­ци­ей на­брос­ков. В этой ис­то­рии по­ка до­воль­но мно­го пу­стых стра­ниц, мно­го эс­ки­зов, ко­то­рые толь­ко пред­сто­ит во­пло­тить в жиз­нь. И но­вая ли­ния — край­не сме­лый шаг на труд­ном пу­ти.

Из­вест­но, что до­му Chanel все­гда уда­ва­лись дра­го­цен­но­сти в ду­хе бе­ло­снеж­но­го хо­лод­но­го, как сталь, кос­миз­ма, то есть сти­ля, изоб­ре­тен­но­го са­мой не­исто­вой ма­де­му­а­зель. Мо­ну­мен­таль­ные брил­ли­ан­то­вые звез­ды, лу­ны, по­лу­ме­ся­цы, со­звез­дия и пла­не­ты все­гда вер­ной скре­пой дер­жа­ли од­ну юве­лир­ную ли­нию мар­ки за дру­гой. Ко­неч­но, юве­ли­ры до­ма раз­ви­ва­ли и жем­чуж­ную те­ма­ти­ку, и па­рад­ный цве­точ­ный жанр. Юве­ли­ры до­ма сла­га­ли гим­ны ве­не­ци­ан­ским сю­же­там, столь близ­ким био­гра­фии Га­б­ри­ель Ша­нель, при­бе­га­ли и к мно­го­цвет­но­му ви­зан­тий­ству.

Меж­ду тем под­спуд­но, под­со­зна­тель­но в ди­зай­не­рах Chanel Joaillerie все­гда жи­ло еле сдер­жи­ва­е­мое же­ла­ние сде­лать на­сто­я­щую кутюр­ную кол­лек­цию, ли­нию, в ко­то­рой вы­сту­пи­ли бы еди­ным фрон­том бан­ты, кру­жев­ные во­рот­ни­ки и ман­же­ты, пом­по­ны из зо­ло­та, пла­ти­ны и брил­ли­ан­тов. Ка­за­лось бы, та­кой не­ве­ро­ят­ный шаг был ре­ши­тель­но не­воз­мо­жен. Та­кой шаг сто­и­ло бы при­рав­нять к корм­ле­нию го­лод­но­го на­ро­да бу­лоч­ка­ми. Ведь Ша­нель бы­ла как раз бор­цом со вся­ки­ми бан­та­ми, c кру­же­вом и пом­по­на­ми, вы­сту­пав­шим с са­мых ра­ди­каль­ных по­зи­ций. Од­на­ко мод­ная идео­ло­гия, идео­ло­гия fashion-до­мов — вещь край­не гиб­кая. Дав­но уже ре­во­лю­ция Ша­нель устро­и­лась на служ­бу бур­жу­аз­ным кли­ент­кам с Пра­во­го бе­ре­га. Это кар­ди­наль­ное идео­ло­ги­че­ское из­ме­не­ние поз­во­ли­ло и ма­сте­рам дра­го­цен­ных ис­кусств Chanel со­зда­вать укра­ше­ния, пол­но­стью низ­вер­га­ю­щие ос­но­вы до­ма. Ба­зис по­чти за­быт, на аре­не — од­на над­строй­ка. Не сто­ит, впро­чем, упре­кать ди­зай­не­ров в ко­вар­ной из­ме­не дав­ним иде­а­лам, так как имен­но со­зда­ние и на­ли­чие в ас­сор­ти­мен­те слож­ней­ших и ще­пе­тиль­ных кутюр­ных дра­го­цен­но­стей от­кры­ва­ют до­му до­ро­гу в эм­пи­реи вы­со­ко­го фран­цуз­ско­го юве­лир­но­го ис­кус­ства.

Но­вая ли­ния high jewelry раз­де­ле­на на внят­ные сек­ции: Soleil, San Marco, Byzantine, Fontaine, Noeud, Perles et Noeud, Premiere, Gabrielle, Echarpe, Cocarde, Tweed, Haute Couture, Ruban, Perles et Ruban. Сек­ции Soleil и Noeud от­ве­ча­ют за тра­ди­ци­он­ную кос­ми­че­скую те­ма­ти­ку. Вот бли­ста­ет лу­ча­ми флаг­ман­ская брошь Soleil, пред­став­ля­ю­щая со­бой ва­ри­а­цию пер­вых укра­ше­ний Chanel, по­явив­ших­ся в де­бют­ной ли­нии Les Bijoux de Diamants в 1932 го­ду. Итак, бес­цен­ная и хруп­кая брошь Soleil — но­вая вер­сия ве­ли­кой бро­ши Comete из упо­мя­ну­той ли­нии. О пре­ем­ствен­но­сти на­по­ми­на­ет не толь­ко бе­ло­снеж­ная, ле­де­ня­щая ду­шу па­лит­ра, но и ком­по­зи­ци­он­ное ре­ше­ние са­мо­го пред­ме­та: боль­шой, ве­сом в 3 ка­ра­та, бе­лый брил­ли­ант в цен­тре, и от кам­ня "раз­бе­га­ют­ся" в раз­ные сто­ро­ны лу­чи. "Со­ляр­на­я" те­ма­ти­ка про­яв­ля­ет­ся не толь­ко в ти­по­вой бе­лой па­лит­ре, но и в не ме­нее хо­лод­ной бе­ло-си­ней. Огром­ный ман­жет­ный брас­лет Soleil Baroque со­сто­ит из бе­ло­го зо­ло­та, лун­ных кам­ней и ак­ва­ма­ри­нов и бе­лых брил­ли­ан­тов: в цен­тре ком­по­зи­ции — то же спле­те­ние лу­чей, что и у бро­ши Soleil. Этот пред­мет яв­ля­ет­ся вер­си­ей тех ши­ро­ких брас­ле­тов, ко­то­рые де­лал для Ко­ко Ша­нель за­ме­ча­тель­ный дом Verdura.

Ви­зан­тий­ская и ве­не­ци­ан­ская сек­ции вклю­ча­ют бе­ло­снеж­ные ва­ри­а­ции преж­них, уже вы­хо­див­ших ра­нее те­ма­ти­че­ских укра­ше­ний (б­рас­ле­ты, коль­ца). Сек­ция Premiere — ана­ло­гич­ный слу­чай: уже пред­ла­гав­ши­е­ся ра­нее чер­но-бе­лые ко­лье из зве­ньев, хре­сто­ма­тий­ные ве­чер­ние ча­сы в чер­но-бе­лой гам­ме (на­пом­ним, что эти эле­гант­ные и жен­ствен­ные ча­сы ста­ли пер­вы­ми в ча­со­вом де­пар­та­мен­те до­ма, от­сю­да и на­зва­ние — Premiere). Жем­чуж­ный раз­дел (Echarpe, Perles et Noeud, а так­же Perles et Ruban) со­сто­ит из ста­тус­ных длин­ных ко­лье с "пряж­ка­ми": имен­но та­кие, толь­ко из фаль­ши­во­го жем­чу­га, но­си­ла с на­ча­ла 1930-х го­дов Га­б­ри­ель Ша­нель, в то вре­мя сто­рон­ни­ца би­жу­те­рии. Се­год­ня о фаль­шив­ках дав­но за­бы­то: пре­крас­ный, куль­ти­ви­ро­ван­ный жем­чуг ак­ком­па­ни­ру­ет не­под­дель­ным кам­ням — брил­ли­ан­там, сап­фи­рам, ага­ту, тур­ма­ли­нам, ру­бел­ли­там.

Од­на­ко наи­боль­ший ин­те­рес у ис­сле­до­ва­те­ля и кол­лек­ци­о­не­ра брил­ли­ан­то­во­го ми­ра вы­зы­ва­ют кутюр­ные ве­щи ли­нии, то есть те, что со­зда­ны по мо­ти­вам боль­ших и ма­лых кру­жев, бан­тов, все­воз­мож­ных пе­ре­пле­тен­ных лент (сек­ции Haute Couture, Ruban, Tweed, Fontaine, Cocarde). Итак, ди­зай­не­ры Chanel на­ко­нец-то ре­ши­тель­но ан­нек­си­ро­ва­ли об­ласть вы­со­кой кутюр­ной юве­лир­ной мо­ды. Мы ви­дим чер­но-бе­лые бро­ши в ви­де бес­чис­лен­ных бан­тов и лен­то­чек, ко­то­рые мно­го­ру­ки, слов­но ин­ду­ист­ские бо­ги. Бе­ло­снеж­ные укра­ше­ния в ви­де лент (коль­ца, брас­ле­ты) на­по­ми­на­ют прыт­ких хищ­ных змей, всту­пив­ших на тро­пу вой­ны. "Лен­точ­ны­е" коль­ца и серь­ги по­хо­жи на бур­ля­щую пе­ну из сли­вок. Ко­лье и брас­ле­ты сек­ции Haute Couture стро­жай­шим об­ра­зом ско­пи­ро­ва­ны с кру­жев на­сто­я­щих: точ­ка за точ­кой, пе­тель­ка за пе­тель­кой, сте­жок за стеж­ком.

Дан­ное кутюр­ное ве­ли­ко­ле­пие на­по­ми­на­ет вы­став­ку по­след­них до­сти­же­ний де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства Бель­гии, Фран­ции и Во­лог­ды. Спра­вед­ли­во­сти ра­ди сто­ит от­ме­тить, что дан­ные кутюр­ные дра­го­цен­но­сти Chanel хо­тя и вы­пол­не­ны на вы­со­чай­шем тех­ни­че­ском уров­не, но оче­вид­но не до­тя­ги­ва­ют до об­раз­цов жан­ра, тех, ко­то­рые мы при­выч­но на­хо­дим у Van Cleef & Arpels или у Boucheron. Так че­го же не хва­ти­ло ди­зай­не­рам? Про­сто и ба­наль­но — длин­ной ис­то­рии об­ра­ще­ния с эти­ми ма­те­ри­я­ми. В Chanel слиш­ком дол­го увле­ка­лись да­ле­ки­ми кос­ми­че­ски­ми ду­ха­ми, что­бы так быст­ро стать ма­те­ри­а­ли­ста­ми.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->