Родом из важнейшего итальянского ювелирного города Валенцы, марка Carlo Luca della Quercia всю свою мощную творческую мысль вложила в изготовление драгоценных змей. И, надо отметить, в создании своего собственного серпентария мастера Carlo Luca della Quercia добились прямо-таки выдающихся результатов. Их змей можно считать самыми правдоподобными драгоценными рептилиями из всех известных гламурному миру ювелирных образцов, недаром именно к этой маленькой и скромной компании за творческими советами и техническими консультациями обращались многие большие ювелирные дома, например Cartier, Van Cleef & Arpels и Bvlgari.
Марка Carlo Luca della Quercia была создана в 1917 году родными братьями Карло и Винченцо Илларио, и первоначально их семейный бизнес назывался в честь старшего брата — Carlo Illario. Братья были заядлыми франкофонами, ведь до того, как организовать свое фамильное драгоценное предприятие, они на протяжении десяти лет жили в славном городе Париже, где работали в мастерских уже упомянутых домов Cartier и Van Cleef & Arpels.
Карло и Винченцо Илларио оказались во французской столице в необыкновенно интересный для ювелирного искусства период: уже уходил со сцены могущественный и инновационный стиль ар-нуво, и приближался ар-деко. Модерн принес с собой не только новые, непривычные для ювелирного ремесла материалы вроде эмали и перламутра, но и новых драгоценных героев — змей, рыб, лягушек, хищных бабочек и стрекоз. Впрочем, именно змея возглавила весь героический список, и причиной этому стал легендарный манифест стиля — браслет "Змея", сделанный Рене Лаликом по рисунку Альфонса Мухи для великой актрисы Сары Бернар. Напомним, что это было украшение, которое лишь отчасти можно было считать браслетом. "Змея" Рене Лалика, похожая внешне на странную зелено-золотую перчатку с цепочками, носилась на двух пальцах и уже только потом собственно на запястье. С другой стороны, уже в начале 1910-х годов в драгоценностях влиятельных французских ювелирных домов стали появляться и первые приметы будущего стиля ар-деко, а именно геометризм, симметрия, графические строгие орнаменты. Карло и Винченцо Илларио, вернувшись на историческую родину, сделали ставку на смешение двух стилей — модерна и ар-деко, добавив к этому французскому миксу еще и классической итальянской архаичности и правдоподобности. Главными героями всех ювелирных коллекций новоиспеченной фамильной компании было решено сделать змей.
В 1997 году компания Carlo Illario была переименована в Carlo Luca della Quercia, и сегодня ею владеет уже третье поколение семьи Илларио — братья Карло и Джанлука. Всего марка производит 150 "змеиных" украшений в год и увеличивать свой забавный серпентарий никак не намерена: змеи Carlo Luca della Quercia продаются в Европе и Америке очень хорошо. Секрет успеха здесь прост: это грозные хищные маленькие игрушки, лукавые, блистательные и почти ручные рептилии.
Любая змея Carlo Luca della Quercia имеет очень четкую техническую структуру. Внутри украшения (это может быть браслет, кольцо или колье "под горло") располагаются две гибкие золотые пружины, на которых вручную закрепляются крохотные золотые или платиновые чешуйки. На эти трепещущие чешуйки мастер наносит несколько слоев эмали. Стоит подчеркнуть, что классическая палитра змеи Carlo Luca della Quercia — это желто-золотая с темно-зеленым. Словом, ровно такая же, какая была у великой "Змеи" Сары Бернар. Еще один слой — это пылинки драгоценных камней, белых и цветных бриллиантов, сапфиров, рубинов или изумрудов, которые располагаются уже непосредственно на эмалевых чешуйках.
Большое внимание уделяется и голове змеи — у каждой рептилии свое выражение "лица" и собственное неповторяющееся оформление хищной непокорной макушки. Это может быть небольшая корона, плоский белый бриллиант в огранке "роза", паваж из рубинов или сапфиров; глаза у змеи всегда сделаны из изумрудов (каждая рептилия изготавливается только вручную, на производство самых ювелирных моделей у мастера может уйти четыре месяца).
Драгоценная змея Carlo Luca della Quercia неизменно производит довольно хрупкое впечатление, однако оно обманчиво. Любую ювелирную рептилию, свернутую кольцом браслета, можно вытянуть в струну — две пружины, спрятанные внутри, позволяют легко проделать такую операцию.
В этом году Carlo Luca della Quercia представляет своих новых змей, решив разделить питомиц на две линии — браслеты Serpente и Drago и колье Serpe. Как уже заметно из названий, теперь к змеям прибавились еще и китайские драконы — в линии браслетов Drago. С точки зрения структуры дракон такой же, как и его подруга змея: внутри каждого находятся две золотые пружины, позволяющие сгибать украшение. Дракон тоже покрыт маленькими чешуйками, эмалью и драгоценными пылинками. За идеал драконовской "физиономии" мастера Carlo Luca della Quercia взяли лучшие китайские исторические образцы, иными словами — итальянский дракон немного похож "лицом" на милого французского бульдога. Есть новости и по части задействованных материалов. Итак, на авансцене теперь светлое дерево, использованное для изготовления чешуек. Кроме того, впервые представлены и "змеиные" часы. Крохотный корпус с механизмом, изготовленным Girard-Perregaux, скрывается в умной ювелирной голове рептилии. И чтобы узнать время, достаточно лишь открыть змее пасть.