Китай вместо Индии?

Раздел: Драгоценные камни
26 августа 2009 г.

Китай вместо Индии?

Китай может скоро сменить Индию в роли ведущего производителя бриллиантов благодаря благоприятной правительственной политике, обширному числу квалифицированных специалистов и устойчивому внутреннему спросу, пишет издание Business Daily. В Китае есть около 80 компаний-производителей бриллиантов, главным образом в провинциях Гуандун, Чжэцзян и Шаньдун, в которых занято около 60 000 человек. Сравните эти цифры с положением в Индии, где в отрасли по производству бриллиантов на тысячах фабрик по всей стране занят почти 1 миллион человек.

В Циндао на гранильной фабрике Jinghua сейчас трудятся 400 с лишним работников, которые создают дизайн, занимаются огранкой, полировкой и тестированием камней различных размеров. Специалист фабрики Ян Лицзы (Yan Lijie) рассказывает, что работники должны в кратчайшие сроки изготовить 2 000 отборных бриллиантов для отправки в Бельгию.

На фабрике шумно и тесно, не хватает производственных мощностей. В помещениях площадью 2 000 кв. метров стало негде развернуться после того, как в начале года появилось еще 50 новых сотрудников. Жу Синвей (Zhu Xinwei), генеральный директор Qingdao Jinghua Diamond and Jewelry, говорит, что экономический спад не повлиял на бизнес Jinghua и компания в этом году планирует принять на работу на свои восемь новых фабрик 200 сотрудников в дополнение к уже работающим 3 000.

Jinghua репрезентативна для китайской отрасли по производству бриллиантов. «Хотя экономический спад и отразился на части небольших предприятий, у большинства китайских компаний дела идут ровно», - говорит Жу.

Давайте проведем еще одно сравнение с Индией, предлагает издание. Сообщалось, что с 2008 года здесь закрылось более 2 000 компаний, а тысячи специалистов потеряли свои рабочие места после того, как экспорт бриллиантов резко упал из-за быстрого падения мирового спроса.

К 2015 году доля Китая в производстве бриллиантов может вырасти до 21,3%, в то время как доля Индия может упасть с нынешних 57% до 49%, говорится в недавнем сообщении KPMG. «На рынке действует тенденция к росту. Через три года Китай превзойдет Индию в производстве бриллиантов», - утверждает Хуан Жэойон (Huang Zhaoyong), вице-президент по маркетингу в компании-производителе бриллиантов Y&M Jewelry.

Дэн Вейгуо (Deng Weiguo), генеральный директор Aiffany Jewelry, соглашается, что отрасль добилась в стране успехов. Устойчивый внутренний спрос на бриллианты также усилил оптимизм производителей. Теперь Китай четвертый потребитель бриллиантов в мире, и спрос растет, говорит Вэн Фэн (Wang Fang), сотрудник Ассоциации продавцов драгоценных камней и ювелирных изделий Китая.

Торговля бриллиантами в Китае получила большой толчок к развитию в 2006 году, когда правительство пересмотрело НДС на импортное алмазное сырье и сократило налоги на бриллианты с 17 до 4 процентов. По данным Шанхайской алмазной биржи, в 2007 году чистый импорт алмазов в Китай в погодовом исчислении вырос на 194%, до $147 млн, и, по оценкам, достиг $900 млн в 2008 году.

Профессиональные навыки китайцев также считаются гораздо более высокими, чем у индийцев. «У производства бриллиантов в Индии давняя история, но их бриллианты хуже по качеству, чем китайские», - утверждает Ян из Jinghua.

С учетом этого в последние годы многие импортеры за бриллиантами обращаются к китайским, а не индийским производителям. Это стало настолько заметным процессом, что теперь многие индийские фирмы открывают здесь свои производства. «В Индии нет той квалификации, в которой мы нуждаемся», - говорит Михир Шах (Mihir Shah), владелец индийской фирмы Jayam NV, у которой есть фабрика в провинции Шаньдун.

Однако у китайских производителей есть свои трудности, поскольку их рабочая сила стоит дороже. «Стоимость производства одного карата в Китае составляет $17, по сравнению с $10 в Индии», - говорит Дэн из Aiffany.

В качестве одного из направлений диверсификации рынков и минимизации воздействия мирового экономического кризиса многие индийские компании, включая ювелирные и алмазные, обращают свой взгляд на восток, и, в частности, на Китай, подтверждает israelidiamond.co.il.

Одной из компаний, которая собирается расширить свою деятельность в Китае, является индийская розничная ювелирная сеть Gitanjali, которая планирует увеличить количество торговых точек в Китае в течение следующих трех лет с 45 до более чем 100 магазинов.

В интервью газете Indian Express Мехул Чокси (Mehul Choksi), исполнительный директор Gitanjali Group, назвал причины выбора китайского рынка и его рабочей силы: «Китайские работники являются куда более дисциплинированными и надежными в том, что касается огранки алмазов и драгоценных камней. Мы планируем инвестировать в Китае 3,5 млн долларов, поскольку на китайском рынке существует огромный домашний спрос, особенно на платиновые ювелирные украшения».

Помимо розничной сети индийская ювелирная компания владеет также в Китае двумя предприятиями по производству бриллиантов и ювелирных изделий, на которых работают около 4000 человек.

Все больше бриллиантов, произведенных в Индии, теперь остаются для реализации в самой стране, пишет издание Economic Times. В условиях, когда за время рецессии бриллианты подешевели более чем на 15%, этот драгоценный камень все чаще покупают в инвестиционных целях. Внутреннее потребление бриллиантов за три предыдущих месяца удвоилось с 2% до 4% всего производства. Хотя это количество и является мизерным по сравнению с глобальным спросом, с учетом того, что золото начало терять благосклонность инвесторов, бриллианты быстро становятся для них альтернативой.

Издание утверждает, что Индия производит примерно 90% бриллиантов в мире. «Рецессия послала ясный сигнал тем, кто ищет надежные возможности, о необходимости вкладывать средства в бриллианты. За прошедшие три месяца только внутренний спрос на бриллианты удвоился», - говорит Правин Нанавати (Praveen Nanavati), в прошлом президент Алмазной ассоциации Сурата.

По данным алмазной отрасли Сурата, мировой спрос начинает восстанавливаться и должен повыситься в ближайшие месяцы. Но волатильность акционерного рынка, наряду с более высокими ценами на золото, подталкивает индийских потребителей к вложению средств в бриллианты.

«Люди переключаются с золота на бриллианты. В то время как цена алмазного сырья существенно повысилась, стоимость бриллиантов после достижения в ходе рецессии нового минимума повышается медленно. Это создало хорошую возможность для вложения средств в эти драгоценные камни», - говорит Мехул Чокси (Mehul Choksi), председатель комитета по драгоценным камням и ювелирным изделиям Федерации индийских Торгово-промышленных палат (FICCI).

Хотя Совет по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (GJEPC) не имеет конкретных данных, он утверждает, что спрос на бриллиантовые драгоценности в Индии существенно увеличился и в прошлом году. За три последних года внутренний спрос на драгоценности с бриллиантами вырос на 25%, причем только за прошлый год – примерно на 5 – 10%.

«В последние месяцы засвидетельствован хороший потребительский спрос на дорогие бриллианты весом более 1 карата. Когда бриллианты стали дешевле на 15%, инвесторы увидели в них новые инвестиционные возможности», - объясняет председатель GJEPC Васант Мехта (Vasant Mehta).

Эксперты полагают, что эти драгоценные камни дают обширные возможности, но инвесторы также должны иметь представление и о связанных с ними опасностях. «Существует огромный потенциал для инвестиций в бриллианты. Но инвестор должен знать о том, что камень должен иметь сертификат качества, подтверждающий его чистоту. Кроме того, приобретение бриллианта в розничной торговле отличается от [покупки акций], и цена не всегда транспарентна. Поэтому необходимо представлять уровень цен, по которым... предлагаются бриллианты», - говорит Нилеш Хундекари (Neelesh Hundekari), специалист по индустрии потребления и образа жизни в международной консультационной фирме AT Kearney.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->