Ценности эпохи Великого Потребления лопнули, подобно мыльному пузырю, который слишком долго надували. Случился экономический кризис, а вместе с ним многим стало очевидно, например, то, на свете много вещей, без которых вполне можно обойтись.
Многие luxury-игрушки не могут быть с энтузиазмом куплены в ближайшее время, и первое кризисное полугодие показало это вполне наглядно.
В первых рядах этих вещей оказались, как это ни печально, знаменитые швейцарские хронометры. Эксперты пророчат конец «эры swiss watches»: недостижимый для многих людей уровень цен на роскошные часы родом из Альп стал причиной значительного падения спроса на них.
По данным Федерации часовой индустрии Швейцарии (Federation of the Swiss Watch Industry), продажи часов швейцарских брендов за минувший год рекордно снизились на всех 30 рынках. При этом главные рынки - российский и китайский - продемонстрировали наихудший результат: снижение на 61% и 36% соответственно. Продажи в США упали на 43%, в Гонконге - на 22%, в Японии - на 29%, а в Сингапуре и ОАЭ на 30% и 34% соответственно.
Потери понесли не только лучшие в мире часовщики, но и fashion-марки и другие производители сегмента luxury&lifestyle. Мировой лидер по продажам товаров класса люкс LVMH сообщил о падении своей чистой прибыли на 23% в первом полугодии. Чистая прибыль группы снизилась почти на четверть - до 687 млн евро. Торговый оборот группы вырос всего на 0,2% (7,81 млрд евро). Продажи LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) снизились из-за сложной ситуации в винно-водочном секторе. Особенно сильно рухнули продажи «напитка радости» - шампанского. Уныние накрыло и ювелирный, и часовой секторы (-17%).
LVMH не называет даже приблизительных цифр на будущее, утверждая только, что смотрит в него «с уверенностью».
Один из основных конкурентов группы LVMH французская группа Hermès также сообщила о падении продаж на 7,6% за полугодие.
Уже по этим первым ласточкам (цифрам «кризисного полугодия»), понятно, что интерес мира к предметам роскоши катастрофически падает, точнее, конечно же, падает покупательская способность. Очевидно, что финансовый кризис уже поставил и, скорее всего, еще поставит немало сложнейших вопросов перед производителями «атрибутов красивой жизни», и это будут вопросы выживания, а не получения прибыли.