Кризис вынуждает производителей алмазов усиленно работать над продвижением своей продукции. Для этого крупнейшие игроки рынка — АЛРОСА, De Beers, Rio Tinto, BHP Billiton и Harry Winston Diamond Corp. создали Международный алмазный совет ( The International Diamond Board, IDB).
Учредительные документы новой организации были подписаны в минувшие выходные. "Всеобъемлющая миссия Международного алмазного совета состоит в разработке эффективной маркетинговой стратегии с целью создания и поддержания устойчивого спроса на бриллианты на мировом рынке " , — говорится в сообщении.
Ожидается, что организация будет зарегистрирована в Великобритании. Полноценная работа совета начнется не ранее середины следующего года. Как отмечается в сообщении, в ближайшие 12 месяцев участники рабочей группы определят основные задачи IDB, а также наладят связи с общественностью.
Как сообщил вчера корреспонденту " Газеты " официальный представитель АЛРОСА Андрей Поляков, бюджет предстоящей маркетинговой кампании пока не утвержден, известна лишь ее идея, напоминающая классический слоган De Beers, — бриллианты как вечные ценности. Вопрос, кто возглавит организацию, также остается открытым. Члены IDB солидарны во мнении, что затраты на продвижение бриллиантов должны распределяться соразмерно доле, занимаемой на рынке, отметил Поляков.
" Ведущую роль в IDB, скорее всего, будет играть АЛРОСА, вырвавшаяся в лидеры мирового рынка " , — полагает главный редактор журнала " Рынок самоцветов " Владимир Збойков. По итогам первого квартала 2009 года добыча АЛРОСА составила 6,5 млн каратов против 1,08 млн у De Beers. Благодаря сотрудничеству с Гохраном российская компания сумела избежать существенного падения добычи, в то время как иностранные холдинги сократили производство более чем на 90%.
" Нынешнее положение АЛРОСА предполагает, что компания должна будет взять на себя основную часть финансирования IDB " , — говорит Збойков.
Впрочем, ситуация в отрасли слишком плачевна, чтобы возлагать большие надежды на новую организацию, рассуждает аналитик ИК " Проспект " Дмитрий Парфенов. По данным отраслевого информационного агентства Rough & Polished, рынок оптовой торговли ограненными алмазами емкостью около $ 21,5 млрд в этом году должен сократиться до $ 12 млрд. Цены на необработанные алмазы упали почти на 75% со своих пиковых значений в июле минувшего года.
По оценкам Парфенова, спрос на предметы роскоши может восстановиться не ранее 2012 года. До этого времени масштабно вкладываться в рекламу бриллиантов не имеет смысла, считает он.