Ведущие поставщики бриллиантов сопротивляются кризису сообща

Раздел: Драгоценные камни
21 июля 2009 г.

Кризис вынуждает производителей алмазов усиленно работать над продвижением своей продукции. Для этого крупнейшие игроки рынка — АЛРОСА, De Beers, Rio Tinto, BHP Billiton и Harry Winston Diamond Corp. создали Международный алмазный совет ( The International Diamond Board, IDB).

Учредительные документы новой организации были подписаны в минувшие выходные. "Всеобъемлющая миссия Международного алмазного совета состоит в разработке эффективной маркетинговой стратегии с целью создания и поддержания устойчивого спроса на бриллианты на мировом рынке " , — говорится в сообщении.

Ожидается, что организация будет зарегистрирована в Великобритании. Полноценная работа совета начнется не ранее середины следующего года. Как отмечается в сообщении, в ближайшие 12 месяцев участники рабочей группы определят основные задачи IDB, а также наладят связи с общественностью.

Как сообщил вчера корреспонденту " Газеты " официальный представитель АЛРОСА Андрей Поляков, бюджет предстоящей маркетинговой кампании пока не утвержден, известна лишь ее идея, напоминающая классический слоган De Beers, — бриллианты как вечные ценности. Вопрос, кто возглавит организацию, также остается открытым. Члены IDB солидарны во мнении, что затраты на продвижение бриллиантов должны распределяться соразмерно доле, занимаемой на рынке, отметил Поляков.

" Ведущую роль в IDB, скорее всего, будет играть АЛРОСА, вырвавшаяся в лидеры мирового рынка " , — полагает главный редактор журнала " Рынок самоцветов " Владимир Збойков. По итогам первого квартала 2009 года добыча АЛРОСА составила 6,5 млн каратов против 1,08 млн у De Beers. Благодаря сотрудничеству с Гохраном российская компания сумела избежать существенного падения добычи, в то время как иностранные холдинги сократили производство более чем на 90%.

" Нынешнее положение АЛРОСА предполагает, что компания должна будет взять на себя основную часть финансирования IDB " , — говорит Збойков.

Впрочем, ситуация в отрасли слишком плачевна, чтобы возлагать большие надежды на новую организацию, рассуждает аналитик ИК " Проспект " Дмитрий Парфенов. По данным отраслевого информационного агентства Rough & Polished, рынок оптовой торговли ограненными алмазами емкостью около $ 21,5 млрд в этом году должен сократиться до $ 12 млрд. Цены на необработанные алмазы упали почти на 75% со своих пиковых значений в июле минувшего года.

По оценкам Парфенова, спрос на предметы роскоши может восстановиться не ранее 2012 года. До этого времени масштабно вкладываться в рекламу бриллиантов не имеет смысла, считает он.

[ gzt.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->