Этот новый опыт Chaumet — объединить украшения из разных коллекций темой одного камня и одного его цвета, с одной стороны, ход неожиданный. В том смысле, что это выставочное, призывное и модное решение, нехарактерное для столь классического ювелирного дома с Вандомской площади, каким является Chaumet. С другой стороны, в Chaumet всегда с неистовым пиететом и придыханием относились к подбору камней. В Chaumet выбирали и выбирают камни для драгоценностей так, как триста с лишним лет назад великий классицист Расин подбирал слова для своих трагедий: с тем прицелом, что эти слова должны сказать окружающим больше, чем звуки, из которых они составлены. Такие же методики применяют и в Chaumet, доме, который больше остальных французов почитает ювелирную символику, мистику и мифологию. Поэтому любой камень здесь трактуют не как базовый элемент, но как знак, как перст судьбы, как решающий аргумент в борьбе чувства и долга.
Во флагманском магазине Chaumet, что на place Vendome, 12, в настоящий момент для "Аметистового собрания" выделено несколько витрин. Получившаяся драгоценная композиция весьма напоминает лоток классического парижского магазина со сластями. Вот спелая карамель, вот прозрачные леденцы, а вот и огромное пирожное, щедро залитое сверху глазурью,— одним словом, мечта французского мальчишки и русской женщины постбальзаковского возраста, привыкшей делить обеденный досуг со стаканом сельдереевого сока. Конечно, в ювелирной витрине магазина Chaumet роли неприступных сластей исполняют вполне доступные украшения, способные нанести совсем небольшой урон солидному кошельку, но уж никак не фигуре.
Итак, за карамель в данном случае отвечают аметистовые предметы из коллекции Atrappe Moi — это серьги, брелок-подвеска и кольцо с торжествующей фигуркой пчелы (напомним, что пчела как наполеоновский символ часто становится объектом охоты дизайнеров Chaumet). Эти аметистовые украшения выполнены из белого золота, которое отменно оттеняет природный глубокий цвет камня (впрочем, отдельных желтых и розовых золотых участников нам тоже удалось зафиксировать в экспозиции, но они представлены скорее для ассортиментного разнообразия). В качестве сопровождения большим аметистам-кабошонам выбраны маленькие чистые ограненные белые бриллианты pave. Получившаяся палитра — фирменная для дома Chaumet, который всегда оставляет в украшении именно белые бриллианты, хотя бы и в самом небольшом количестве, для того, чтобы лучше выделить цвет главных камней (такая же схема была использована в известных драгоценностях Frisson и Grand Frisson, где белые бриллианты с присущей им скромностью сопровождали розовые турмалины, изумруды, цветные сапфиры).
Леденцами в сложившейся ситуации можно смело считать кольца, подвески и серьги из линии Class One Cruise. В центре этих украшений, разумеется, царствуют аметисты, окруженные хороводом из белых бриллиантов. Аметисты присутствуют как ограненные, с мелкими рублеными фасетами, так и в форме гладкого кабошона. Кольца в Class One Cruise — коктейльные, серьги — костюмные (на отличных английских замках), подвеска — формальная, почти casual.
И вот возникает вопрос: а что же является невероятным пирожным, щедро политым аметистовой глазурью? Партию пирожного исполняют часы Class One — с золотым корпусом, по ободу которого распылены белые бриллианты, с мерцающим кокетливым циферблатом и на каучуковом ремешке пронзительного аметистового цвета. Стоит напомнить, что модель Class One оказалась первым опытом дома Chaumet в сфере спортивных часов. Хотя спортивных часов из Class One, что говорить, так и не получилось. Эти часы пропагандировали трендовые часовые цвета — их каучуковый ремешок был то розовым, то оранжевым, то бирюзово-голубым, то ослепительно белым. И вот теперь мы имеем возможность купить Class One с ремешком аметистового оттенка, открыв таким образом еще одну коллекцию. Ведь сомнений в том, что в будущем в Chaumet продолжат создавать подобные тематические собрания, не должно быть никаких. Итак, впереди турмалиновые, цитриновые линии, а также коллекции разноцветных кварцев и топазов.