Что происходит в турецкой ювелирной индустрии?

Раздел: Рынки
06 июля 2009 г.

Что происходит в турецкой ювелирной индустрии?

В последние годы Турецкая ювелирная индустрия превратилась в экспортера драгоценных металлов и ювелирных украшений, который угрожает позициям Италии, мировому лидеру в данной сфере. За прошедшие пять лет Турция импортировала в среднем 225 тонн золота ежегодно. Турецкий народ имеет историческую традицию носить золотые ювелирные украшения, а в Турецкой ювелирной индустрии занято порядка 250 000 человек. Такое существенное количество рабочей силы и давние традиции изготовления золотых изделий превратили Турцию в очень серьезную силу на рынке ювелирных изделий.

Турецкая золотая индустрия

Местный спрос на ювелирные украшения в Турции один из самых высоких в мире, поскольку золото рассматривается в качестве украшения для женщины, а также в качестве подходящего объекта для инвестиций. Кроме того, в Турции существует обычай дарить подарки из золота на свадьбу.

Турецкая биржа по торговле золотом была основана в 1995 году в Стамбуле. В нее входят 50 авторизованных участников, включая коммерческие банки, компании, работающие с драгоценными металлами, и прочие организации. В соответствии с Турецким законодательством только члены биржи имеют право экспортировать или продавать золото и драгоценные металлы. В 1993 году импортные и экспортные квоты по золоту были увеличены.

Турция экспортирует золотые ювелирные украшения в более чем 100 стран мира, а основными рынками сбыта являются США, ОАЭ, Италия, Германия, Россия, Испания и Израиль. Турецкие экспортные возможности составляют 200 тонн серебра и 400 тонн золота в год, однако, по оценкам экспертов, страна еще полностью не реализовала свой производственный потенциал. Вице-президент турецкой биржи по торговле золотом Осман Сарак (Osman Sarac) в прошлом месяце сделал в Анкаре заявление, что в нормальные годы импорт золота в Турцию в первой половине года составлял 100 тонн, однако цифры по 2009 году показывают, что пока было импортировано всего лишь 67 тонн.

Налог на алмазы и предметы роскоши

Налог на алмазы и предметы роскоши, включая ювелирные изделия, составляет 20 %. Похожий налог также взимается при импорте алмазов. В недавнем интервью председатель Турецкой ювелирной ассоциации Алааттин Камероглу (Alaattin Kameroglu) сказал, что необходимо принимать меры против такого налога, особенно во времена глобальной рецессии: «В Турцию очень легко провезти алмазы и ювелирные украшения, поскольку рентген-контроль не способен выявить их. Потери от контрабанды очень велики. Отмене налога могла бы значительно увеличить доходы государства», - сказал он.

Камероглу не единственный, кто открыто заявляет о проблеме контрабанды ювелирных изделий, которая существует в Турции. Советник при Турецкой бирже по торговле золотом Рамазан Санто (Ramazan Santo) сказал, что в Турцию легко ввести алмазы незаконным способом. «Можно привезти алмазы в Турцию в спичечном коробке», – сказал он.

В индустрии используются разнообразные методы во избежание уплаты высоких налогов – контрабанда, декларирование алмазов более низкого качества, отсутствие регистрации и т.д. Официальный объем ввоза алмазов в Турцию в 2007 году составил 107000 карат, однако реальный объем ввоза оценивается примерно на уровне одного миллиона карат.

В 2008 году официальный объем годового экспорта из Израиля в Турцию составил 28763 карата, а в течение первых пяти месяцев 2009 года – 9574 карат (цифры предоставлены сотрудником Израильского алмазного регулятора Шмуэлем Мордехай (Shmuel Mordechai)).

14 августа 2007 года Турция присоединилась к Кимберлийскому процессу и взяла на себя обязательства по недопущению импорта на свою территорию алмазов сомнительного происхождения. Вхождение страны в этот процесс должно помочь снизить контрабанду алмазов в страну. Турция подала заявку на присоединение к Кимберлийскому процессу в 2003 году, однако внесение необходимых изменений в законодательство и технические соглашения заняло четыре года. Остается надеяться, что отмена налога на алмазы и ювелирные украшения займет меньше времени.

Как индустрия справляется с глобальным финансовым кризисом?

Из-за глобального финансового кризиса на внутреннем Турецком рынке ювелирных изделий, как и на других рынках предметов роскоши, наступил резкий спад. Кризис лишь усилил то замедление, которое уже начинала испытывать индустрия. В то время как в 2007 году экспорт ювелирных изделий из Турции составил 96,3 тонны, в 2008 году он составил только лишь 83 тонны. В течение первого квартала 2009 года экспорт ювелирных изделий снизился еще на 20%.

В Турции работают более 25 000 розничных торговцев ювелирными изделиями, и с начала кризиса около 2 000 из них уже закрылись. После введения системы «15 рабочих – 15 выходных», которая была задумана с целью предотвращения массовых сокращений, работу потеряли пока только около 3 000 человек

Импорт золота в Турцию также сократился, и за первую половину 2009 года в страну было импортировано лишь 67 тонн золота. По мнению Османа Сарака, одной из причин снижения импорта явился тот факт, что теперь турецкие потребители продают свое золото в обмен на наличные деньги. Сарак выразил надежду, что грядущий свадебный сезон придаст новый импульс индустрии и приведет к увеличению продаж. Восстановление турецкой алмазной индустрии зависит от восстановления рынка США – крупнейшего в мире рынка золотых ювелирных украшений.

Стамбул – основной торговый центр

В Турции работает примерно 3 000 производителей, 500 оптовых компаний и 25 000 розничных торговых магазинов. Стамбул является основной производственной зоной, а другие производственные зоны – Анкара, Исмир и Анатолия.

Большая часть торговли золотом и ювелирными изделиями в Стамбуле осуществляется на «золотом рынке» - закрытой территории с сотнями ювелирных магазинов. Золотой рынок является частью Великого базара – древнейшего рынка Стамбула.

В 1996 году индустрия при правительственной поддержке начала возмедение современного комплекса под названием Куйумкукент (город ювелиров). Целью комплекса, куда было инвестировано 180 миллионов долларов США, являлась концентрация различных производителей и розничных торговцев под одной крышей для дальнейшего стимулирования развития местной ювелирной индустрии. Семиэтажное здание, раскинувшееся на площади более 128 000 квадратных метров, должно быть занято ювелирными магазинами и будет служить в качестве современной и экологически чистой инфраструктуры для ювелирной индустрии и торговли.

Комплекс также включает в себя пятизвездочную гостиницу, кинотеатр, супермаркет и многое другое. Согласно проектной документации, в здании должны расположиться 971 магазин для розничной и 448 магазинов для оптовой торговли, а также семь производственных площадок. Здесь также будет предусмотрена специальная очистка сточных вод, уникальная для ювелирной индустрии, которая оказывает сильное вредное воздействие на окружающую среду. В дополнение, комплекс будет оборудован системой безопасности и системой подачи электроэнергии высокого напряжения. Несмотря на тот факт, что строительство комплекса было завершено в 2006 году, проект оказался не очень успешным, и в настоящее время некоторые помещения для магазинов пустуют.

Лидеры

Из тысячи ювелирных производителей выделяются 50, которые считаются крупными компаниями и лидерами на рынке. Мы расскажем о двух крупных, но достаточно молодых компаниях – "Favori" и "Goldas."

Компания Favori была основана в Стамбуле в 1992 году и считается одним из крупнейших производителей, экспортеров и импортеров золотых ювелирных украшений в Турции. Ее производственные возможности составляют 26 тонн в год. Она владеет фабрикой общей площадью 23 000 квадратных метров, расположенной в пятиэтажном здании. В штате этого семейного бизнеса работают 45 дизайнеров, компания разрабатывает 6 000 моделей в год, продает свою продукцию по всему миру и владеет 2 000 магазинов только в Турции.

Компания Goldas была основана в Стамбуле в 1993 году. Компания изготавливает золотые ювелирные украшения размером 8-24 карат и серебряные ювелирные украшения в 925 карат. Стамбульская фабрика выпускает 18 миллионов штук ювелирных изделий в год. Компания имеет более 60 000 моделей и изготавливает порядка 5 000 новых моделей ежегодно каждый год. Goldas является открытой акционерной компанией, чьи акции торгуются на Стамбульской фондовой бирже, а также биржах Германии, Токио, Гонконга, Лондона и многих других. Компания занимает 16 место в списке 500 крупнейших частных компаний Турции, а ее оборот в 2007 году составил 3,58 миллиарда долларов США. Компания экспортирует золотые ювелирные украшения в 45 стран по всему миру и владеет магазинами в Турции, России и Китае. Ее бренды также продаются в других розничных магазинах.

israelidiamond.co.il

  • 24 февраля 2010 г.:

    Шоппинг (шопинг), Турция. Компания «Селда» SELDA Company приглашает вас посетить один из наших торговых центров в курортных городах – Стамбул, Бодрум, Мармарис, Кушадасы, Фетхие, Кемер, Анталья(Анталия), Белек, Манавгат, Сиде, Аланья (Алания). Огромный выбор новых моделей (шубы, дубленки, пальто, плащи, куртки); ювелирные изделия. Подробно на сайте: http://www.ruturkey.ru/
    Мобильный: +9 0532 454 64 96. Менеджер компании – Захар (Зафер)!

  • Полезное

    Полезное

     
    -->