Нержавеющее золото

Раздел: Рынки
22 июня 2009 г.

О снижении интереса к изделиям из драго­ценных металлов в Красноярском крае сооб­щили статистики.

Продажи юве­лирки за первый квартал 2009 года по срав­нению с прошлым годом упали на 25%, и её доля в общем объеме товарооборота в реги­оне составляет примерно 0,5%.

Денежный объем торговли такой продукцией за первые три месяца текущего года составил 335,9 млн. рублей, тогда как в первом квар­тале прошлого года этот показатель превышал 400 млн. рублей.

Ощутимое снижение подтверждают и красно­ярские участники рынка.

Нержавеющее золото

«Действительно, спад продаж ювелирных изделий есть, в разных группах товаров по-разному, но в целом по рынку примерно на 20-25%», — рас­сказывает  генеральный директор ювелирного дома «Ре­микс» Валерий Бурда.

«Так как наше предприятие специализируется на продаже ювелирных из­делий высшей ценовой группы (бриллианты), мне сложно говорить о рынке в целом. В этом сегменте объем продаж, если учитывать выставки, ситу­ацию в разных регионах и в целом по стране, снизился примерно на 40%», — отмечает в беседе с корреспондентом РМ директор по развитию ООО «Новые бриллианты Сибири» Даниил Ефременко.

Аналитики связывают падение продаж с отсутствием денег у конечного потребителя, но при этом отмечают, что привлекательность драгоценных металлов как объекта долгосрочного инвестирования не снижается.

Валерий Бурда: «Золото по-прежнему остается привлекательным объектом инвестиций»

«В первую очередь снижение объема продаж свя­зано с тем, что люди с наступлением кризиса ста­ли тратить меньше денег на покупку тех или иных товаров, начали экономить, зарплаты у них сокра­тились. И это снижение покупательской ак­тив­ности ощутили не только мы, а вся отрасль торговли в целом, — утверждает Валерий Бурда.

— Сейчас экономическая обстановка такова, что в целом у людей стало меньше свободных денег, которые они могут безболезненно вложить в зо­лото. Но наряду с этим есть люди, которые несмотря ни на что рассматривают ювелирные изделия как объект инвестиций, они сейчас ак­тив­но вкладывают деньги в золото. Мы таких клиентов знаем, и, я думаю, если бы не было этой группы покупателей, возможно, падение продаж было бы более значи­тельным».

 И, по мнению г-на Бурды, правильно поступает тот, кто расценивает по­купку золота как весьма привлекательное инвестиционное вложение, пос­кольку сейчас стоимость драгметаллов на рынке невысока, а после кризиса цена на него может значительно вырасти. Это подтверждает и Даниил Ефременко.

«Анализируя динамику цен на золото за последние три года, мы видим, что драгметалл приносит максимальную доходность. Даже инвестиции трёх­летней давности сейчас не просто не сгорели бы, но и, как в валютном, так и в рублевом выражении, оправдали бы себя, — подчеркивает г-н Ефременко.

— Поведение цен на золото зависит от колебаний курса доллара, пос­кольку, как только курс доллара снижается, начинают расти в цене все небумажные активы, в том числе нефть и золото. Если прислушиваться к мнениям аналитиков, предрекающих вторую волну кризиса, в которой произойдет сильное ослабление доллара, то покупку золота сейчас можно рассматривать как очень доходное вложение».

Однако даже с учетом этих прогнозов в ближайшем будущем увеличения продаж ювелирных изделий эксперты не ожидают, отмечая, что сейчас все силы направлены на сохранение бизнеса на уровне рентабельности.

 Даниил Ефременко: «Делаем упор не на повышение прибыли, а на сохранение стабильности»

«Если раньше мы в рознице и опте продавали 25% ювелирных изделий, произведенных нами, а 75% составлял товар других производителей, то сей­час стараемся долю изделий других произво­дителей в собственных сетях снизить и увеличить свою. Для этого уже немного увеличили произ­водство, сме­нили и расширили ассортимент изде­лий, — рас­сказывает Валерий Бурда.

— Тем более, ситуация этому способствует: в кризис люди стали лучше работать, ценить рабо­чие места. Они понимают, что сейчас нужно за место держаться, что в кризис можно выжить только совместно и только удвоив усилия».

«В ближайшее время увеличение продаж не ожи­даем. Бриллиантовый сегмент пострадал одним их первых, потому что бриллианты и дорогие ювелирные украшения, — это предметы роскоши, на которых люди стали экономить в первую очередь. Поэтому сейчас сидим в «глухой обороне», держимся, сократили и опти­мизировали все возможные расходы, — резюмирует Даниил Ефременко.

— Сейчас упор делаем не на увеличение прибыли, а на сохранение ста­бильности. Все силы сейчас направлены на то, чтобы обеспечить работу сетям салонов, сохранить кадры, уровень продаж на минимальном уровне рентабельности, то есть сделать все, чтобы предприятие не стало работать себе в убыток».

Озолотиться при такой стратегии не получится, а вот кризис «золотых продаж» переждать вполне можно.

[ reklama-mama.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->