Потребление ювелирных украшений в России будет сокращаться - данная группа не относится к товарам первой необходимости, кроме того, несмотря на усилия игроков рынка, цены на ювелирную продукцию постепенно будут расти, поскольку растут цены на золото и другое сырье для ювелирной промышленности. По данным опроса, проведенного Департаментом консалтинга РБК, уже в 2008 г. более половины респондентов (54,4%) вообще не покупали ювелирных изделий и столового серебра, а наиболее популярен в прошлом году был ценовой сегмент от 150 до 500 долларов США за изделие - 15,3% респондентов приобретали ювелирные украшения и столовое серебро именно по такой цене.
Снижение покупательской способности населения, вызванное ростом инфляции и розничных цен, повлечет за собой стагнацию спроса на ювелирную продукцию, прежде всего, в сегменте бриллиантовой группы изделий и может частично затронуть среднеценовой сегмент. Компании, работающие одновременно в нескольких ценовых сегментах, по-видимому, будут стремиться наращивать в своем ассортименте долю более дешевой и массовой продукции.
Как отмечается в исследовании Департамента консалтинга РБК "Розничные ювелирные сети", в 2009 г. общая стагнация потребительского спроса в условиях кризиса может вызвать снижение динамики прироста (-20%). По оценкам экспертов, наибольшее сокращение объемов продаж ожидается в одном из ключевых сегментов - золотые изделия c бриллиантами, что окажет негативное влияние на весь ювелирный рынок.