Финансовый кризис сделал богачей более разборчивыми в покупках. В первую очередь страдают производители люксовых товаров "не первой необходимости", ведь на предметах роскоши в условиях спада экономят в первую очередь.
Новой жертвой рецессии стал итальянский производитель ювелирных изделий Bulgari, завершивший первый квартал с чистым убытком впервые за десятилетие. Как сообщило агентство Bloomberg, причиной ухудшения финансовых показателей стало сокращение продаж часов Assioma и ювелирных украшений Allegra. Ювелирная компания, третья в мире по объему продаж, в январе-марте зафиксировала чистый убыток в размере 29,3 млн евро по сравнению с чистой прибылью на сумму 22,8 млн евро, полученной за аналогичный период прошлого года. Аналитики в среднем оценивали убыток в 7 млн евро. Выручка Bulgari в первом квартале упала на 23% - до 178,1 млн евро, также оказавшись хуже ожиданий в 212 млн евро. Главный исполнительный директор компании Франческо Трапани сообщил о том, что розничные продавцы сейчас сосредоточены на распродаже существующих запасов и не делают новых заказов. Он не ожидает возвращения темпов роста прибыли Bulgari к уровням бума 2007 года по крайней мере до 2012 года. Котировки акций компании снизились с начала торгов в среду на 5,3% - до 3,93 евро. С начала текущего года бумаги подешевели на 11% после падения на 54% в 2008 году. Крупнейшими ювелирными компания мира являются Tiffany & Co. и дом Cartier, принадлежащий Compagnie Financiere Richemont AG.