Премьера коллекции Elisia состоялась в феврале 2007 года — в рамках очередной Недели моды в Милане, в магазине Bvlgari на Via Montenapoleone. Но это была, так сказать, весьма формальная премьера, несмотря на временную реорганизацию бутика (его часть была переделана в музей). Рождение Elisia относится к середине 1950-х годов, когда дом Bvlgari становился таким, каким мы знаем его сейчас — самобытным, самовлюбленным, великим. Конечно, можно заметить, что грек с острова Корфу, Сотирио Булгари, почтенный серебряных дел мастер, основал в Риме свою драгоценно-антикварную лавку гораздо раньше — в 1884 году. Да, он многое успел, Сотирио Булгари, работавший потихоньку.
Дело продолжили его потомки (они, а вернее, потомки потомков — Паоло и Николо Булгари, а также Франческо Трапани и сегодня у руля Bvlgari Group). В Bvlgari долго искали свою собственную нишу — пробовали себя и в антикварном, археологическом стиле (напоминание об этом периоде творчества марки — коллекция Icons, в которой есть украшения с древними монетами). Потом заступили на скользкий путь помпезного функционального ар-деко, стиля, который был узурпирован французами и американцами (но в Bvlgari смогли-таки отметиться победоносными "египетскими" драгоценностями, и выходило не хуже, чем в самом Cartier). Затем, в 1930-1940-е, бросились практиковаться в музейной классике, конечно же чуть подражая старым "придворным" французским и английским мастерам. И бриллиантовые, сапфировые, изумрудные большие классические колье, огромные и трудоемкие броши-цветы, ничем (ни в колористике, ни в технике, ни в качестве камней) не уступали франко-британским образцам.
Однако по-настоящему Bvlgari прогремели во время итальянской dolce vita, в 1950-е. Во-первых, это был именно национальный "золотой период". Во-вторых, этот период вывел на авансцену грандиозных итальянских кинодив — Софию Лорен, Джину Лолобриджиду, чуть-чуть раньше взошла звезда Анны Маньяни. Позднее к делу dolce vita подключились Клаудиа Кардинале и Орнелла Мути. Большинство перечисленных дам обладало тем самым женским типом, который так нужен именно для драгоценностей Bvlgari: актрисы были фигуристыми, статуарными, знойными. Из-за океана перечисленных красавиц поддерживала завидными формами голливудская "Клеопатра" Элизабет Тейлор, обладавшая тем же ярким средиземноморским типом. И для ювелиров Bvlgari настал звездный час: итальянские красавицы и примкнувшая к ним, совершенно ненасытная до украшений миссис Тейлор-Бартон внесли в мир славы на своих фантастических бюстах драгоценности римского дома. Появился стиль Bvlgari, который позднее назовут средиземноморским.
Линия Elisia разлива 2007 года возвращала ценителей ювелирных сокровищ именно к тому золотому периоду марки. Сложные, дерзкие, синкопические, бьющие наотмашь палитры (например, сочетание розового и зеленого, голубого и желтого). Заглавная форма "овал". Сочетания гладких полированных кабошонов и ограненных камней (бирюзы, опалов, кораллов, перламутра с прожилками, цветного и белого жемчуга, синих кашмирских сапфиров, белых бриллиантов). Тяжеловатый вес, намеренно немобильные, винтажные, старомодные размеры. Так, с помощью "цветной" Elisia в Bvlgari возвращались к Bvlgari. И ценители искренне, с радостью аплодировали (небольшая овация была устроена и на премьере в магазине на Via Montenapoleone): через годы и годы больших и крайне успешных коммерческих вещей, через эпоху модульных украшений 1980-х (например, Parentesi или Tubogas), к знатокам возвращалась сама dolce vita.
Разумеется, с 2007 года линия Elisia ежегодно развивалась: все-таки сегодня Bvlgari — это не только ателье high jewelry, а огромная бизнес-империя, развивающая многие сегменты luxury, от часов и парфюмерии до аксессуаров и отелей. Так, в 2008 году появилась графическая черно-белая Elisia — в овальные знаковые формы были "заложены" черный оникс и белые бриллианты. Украшения 2008 года, правда, немного подрастеряли свою красочную самобытность, но зато приобрели модный, черно-белый "оттенок" — напомним, что в 2008 году черно-белые драгоценности считались наиболее актуальными. И вот, в 2009-м свежие изменения: кристально белая Elisia переливается белым золотом и белыми бриллиантами в витринах магазинов. Кто-то вполне справедливо заметит, что милые средиземноморские черты в этом варианте утрачены. Но бриллианты-то остались, и камни почти фамильные: настоящий антикризисный вариант, идеальное капиталовложение.