Знаменитый женевский ювелирный дом De Grisogono продает 40 % своих акций анонимной группе инвесторов. Для блага марки в условиях кризиса.
По словам президента и основателя ювелирной марки De Grisogono Фаваза Груози, акции купили друзья и близкие, имена которых он не хотел бы уточнять. Это «клиенты, со временем ставшие друзьями, а также друзья, которые тоже покупали украшения». Лучших инвесторов трудно пожелать.Контрольный пакет акций остается в руках самого ювелира. «Вливание капитала поможет предприятию существовать и развиваться в условиях кризиса», - так оценил сделку, принесшую 50 миллионов франков, сам Фаваз Груози.
Уже на выставке Baselworld-2009 он признавался: «Я теперь экономлю на пиаре, рекламе и вечеринках». Правда, тут же добавляя: «На чем я никогда не буду экономить, так это на драгоценных камнях. Чем они уникальнее, тем больше ценятся».
Стиль De Grisogono очень узнаваем. Российские поклонники называют эти украшения по-разному. От благородного «смелый эксклюзив» до неформального «побрякушки из желтого золота с коричневыми и белыми брюлями». Самые оригинальные модели от De Grisogono: например, представленный на ювелирной выставке в Базеле браслет из черных бриллиантов «Бегемот» с рубиновыми глазами (на фото) - пасть травоядного млекопитающего открывается, и в ней виден язык из розового сапфира. Мобильный телефон, полностью инкрустированный черными бриллиантами, рубинами или другими драгоценными камнями. Наручники с белыми и черными бриллиантами. И даже... лифчик, сделанный из почерненного серебра и декорированный матовыми бриллиантами. Перечисление всех этих фантазий может вогнать покупателей в краску, но, как подчеркивает ювелир, все эти предметы изготавливались по индивидуальному заказу клиентов и делались со вкусом, шиком и элегантностью.
Фаваз Груози - один из наиболее плодовитых и харизматичных из современных ювелиров. Уроженец Флоренции итало-арабского происхождения, подчеркнуто дьявольски-обаятельный, он строит свой образ, словно вычерчивает линии современного дизайна часов.
О его личной жизни не известно ничего, кроме того, что Груози женат на Каролине Шойфеле, совладелице ювелирной марки Chopard. Хотя бы ясно, что этой паре есть о чем поговорить... Кстати, до 2007 года 49 % акций De Grisogono принадлежало Chopard, затем Фаваз Груози перевел их на себя их и продолжил бизнес совершенно самостоятельно.
Журналистам он рассказывает, что обожает женщин и влюбляется сорок раз в неделю, при этом ни с кем не встречается близко. Что первый свой рисунок он сделал в 40 лет, на нем был изображен черно-бриллиантово-жемчужный перстень, предназначавшийся одной известной в Женеве прекрасной даме. Что пьет 15 чашек кофе в день, еще любит сигары, вино и не ездит в отпуск из-за трудоголизма. Что он - полная бездарность в коммерческом плане и никогда не думает о выгоде, а лишь о творческой самореализации. Короче, Фаваз Груози - тот еще сказочник.
Главному успеху марка De Grisogono обязана тем, что ее основатель первым с эпохи арт-деко вывел на ювелирный рынок черные бриллианты. Из камня низкого качества - черные бриллианты это не монокристаллы, а совокупность множества кристаллов, они более хрупки и сложны в обработке - они превратились в символ шика, тайны, могущества.
После черных бриллиантов Груози попытался ввести в моду еще один бюджетный вариант «лучшего друга девушек» - бриллианты матовые, которые он назвал «снежными». На рынке такие камни стоят дешевле, так как считаются бракованными по окрасу. Молочно-белые и розоватые камни покупательницам не очень понравились, линия не пошла так успешно, как предполагалось... Зато настоящей звездой стала кожа ската - так называемая галуша - которую Фаваз Груози начал употреблять для изготовления ремешков часов. Жесткая пупырчатая шкура контрастирует с гладкими золотыми поверхностями и бриллиантовой инкрустацией и так притягивает взор, что ее непроизвольно хочется потрогать.
Часы и украшения De Grisigono современны, их можно носить днем, с джинсами ну хотя бы от Roberto Cavalli или Dolce & Gabbana.
De Grisogono дает работу 160 сотрудникам во всем мире, 130 из них трудятся в Женеве - здесь расположены и центры продаж, и производство, а в остальных странах марка лишь открывает свои бутики. Центральный ее офис и главный магазин находится на самой дорогой улице Женевы rue du Rhône, а фабрика - в пригородном квартале Plan-les-Ouates, где она занимает площадь в 4000 кв. метров и может быть увеличена еще на 1500 метров. В прошлом году здесь было прозведено 2700 экземпляров часов и 4300 ювелирных украшений.
Марка, которая была основана в 1996 году с уставным капиталом 16 тыс. шв. франков, сегодня является важным субъектом швейцарской экономики. В 2007 году ее прибыли поднялись до 117 миллионов франков, а в кризисном 2008 году упали на 13 %. Сейчас, в первую очередь, компания намерена оплачивать счета поставщиков и поддерживать производство.
Бюджет на вечеринки и другие рекламные мероприятия будет, действительно, урезан. Предстоит также пожертвовать двумя бутиками - одним в Нью-Йорке и другим в Гонконге. Сегодня De Grisogono владеет ровно дюжиной собственных магазинов в крупнейших городах мира, а еще пять предоставляет по франчайзинговой системе. Интересно, что первый свой магазин за рубежом Груози открыл в Москве, в гостинице «Редиссон-Славянская». По сей день самые лучшие продажи De Grisogono за рубежом - именно в России.