Сокровища древних фракийцев, известных своей военной отвагой, любовью к золоту и пиршествам, можно увидеть сегодня в Москве. В Музее Востока впервые выставлены раритеты из крупнейшего частного собрания Болгарии. Мечи с золотыми рукоятями, шлемы, кубки, погребальные маски и многие другие экспонаты во всем блеске представляют фракийскую цивилизацию и ее бесстрашных воинов. Рассказывают «Новости культуры».
Основными занятиями древних фракийцев были войны, пиры и ремесло. Они были искусными мастерами. Работали с драгоценными металлами, которые в их руках превращались в изящные, легкие изделия, совершенные по форме и пропорциям. Фракийцы испытывали сильное влияние своих соседей-греков. Они заимствовали иконографию античных героев, использовали сюжеты греческой мифологии, украшали ими античные вазы. Недавно специалисты установили , что на некоторых изображен Орфей. «Впервые появляется образ Орфея. Сами греки считали Орфея фракийским певцом, и до сих пор у нас ничего такого не было. И вдруг на трех сосудах мы видим Орфея», – замечает специалист по фракийской культуре Иван Маразов.
Во время раскопок были найдены золотые погребальные маски. Они символизировали не только статус царя, но и его принадлежность к высшей расе, которая покровительствовала всему человечеству. На нижнюю часть лица надевалась полумаска, чтобы навеки запечатлеть последнее дыхание царя.
Самая ранняя вещь из археологических находок – бронзовый меч XI века до нашей эры. Он украшен золотом и гравировкой. Размер меча невелик – воины были небольшого роста. «Шлемы украшены изображением змей, потому что у змей такой острый глаз, и змеи могут загипнотизировать врага и всех тех, кто станет перед воином», – поясняет Иван Маразов.
Когда не было войн, фракийцы любили пировать. Застолья были для них культовым актом. С одной стороны, как благодарение Богу, с другой – во время пиров решались самые важные дипломатические дела. Напитки пили из ритонов, украшенных изображениями различных животных – лошадей, оленей, грифонов. Во всем был свой сакральный смысл. Ну а сейчас это воспринимается как послание древних фракийцев будущим поколениям.