Торгово-промышленная ассоциация по драгоценным камням и ювелирным изделиям Китая (The Gems and Jewelry Trade Association of China, GAC) опубликовала пакт о самодисциплине для торговцев бриллиантами в сети Интернет на внутреннем китайском рынке с целью защитить права покупателей, сообщает Синьхуа.
Соглашение, получившее название «Пакт о самодисциплине для торговли ювелирными изделиями (бриллиантами) в сети Интернет в Китае", было написано GAC совместно с девятью основными китайскими компаниями-продавцами ювелирных изделий онлайн.
«Целью соглашения является предотвращение нарушений и мошенничества при торговле драгоценностями в сети Интернет», - сообщил генеральный секретарь GAC Сунь Фэнмин.
Мошенничество со стороны некоторых онлайн-продавцов ювелирных изделий является нарушением прав потребителей и мешает нормальному развитию торговли ювелирными изделиями в стране.
«Особое значение соглашение имеет для онлайн-торговли бриллиантами, которые и на внутреннем, и на внешнем рынке покупают чаще по сравнению, например, с жемчугом или нефритом», - заявил представитель GAC.
Тем не менее он настоятельно призывает производителей и других ювелирных изделий следовать пакту.
Согласно заявлению заместителя генерального секретаря GAC Ши Хунюэ, насчитывается около 100 китайских компаний, специализирующихся на онлайн-торговле драгоценностями, из которых лишь 20-30 дисциплинированны и осуществляют свою деятельность строго в соответствии с законом.
К тому же тысячи физических лиц в Китае открывают Интернет-магазины по продаже ювелирных изделий.
В 2008 году объем торговли бриллиантами в сети Интернет достиг около 1 миллиарда юаней (146 миллионов долларов США), а в 2009 году, как ожидается, он увеличится в два раза.
"Под влиянием текущего глобального финансового кризиса потребители всё больше обращают внимание на рентабельность при покупке драгоценностей. Таким образом, у торговцев ювелирными изделиями в Интернете сейчас хорошие возможности", - сказал Стоун Сю, сопредседатель Шанхайской онлайн-компании по продаже ювелирных изделий Zbird.com.
«Стоимость изделий при интернет-торговле примерно на 30% ниже, поскольку затраты интернет-магазинов на аренду офисов и заработную плату сотрудникам ниже по сравнению с традиционной бизнес-моделью», - объяснил г-н Сю.