Кризис, ювелиры и прагматичные покупатели

Раздел: Ювелиры и компании
02 марта 2009 г.

Кризис, ювелиры и прагматичные покупатели

Петр ФЕДОРОВ, вице-президент Ассоциации российских производителей бриллиантов, председатель правления группы компаний «ЭПЛ Даймонд» (Якутск):

Мировые кризисные явления сразу выявили недостатки на российском экономическом пространстве. Стало очевидно, что у нас нет в достаточных объемах производства продукции, готовой сразу поступить на розничный рынок, нет переработки. Наши нефтедоллары фактически уходят за рубеж в качестве оплаты за поставки товаров народного потребления.

Необходимо поддерживать отечественного производителя, ориентированного как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Учитывая рост курса доллара, можно смело прогнозировать сокращение импорта изделий с бриллиантами. В этом я как раз вижу шанс для якутских производителей ювелирных изделий с бриллиантами довести свою долю на рынке аналогичной продукции до 10%. Необходима консолидация усилий гранильных и ювелирных предприятий по развитию розничной торговли ювелирными изделиями с бриллиантами, так как этот сегмент рынка наименее подвержен резким колебаниям.

Для чего нужно увеличить деловую активность в реальном секторе через создание промышленно-торгово-финансового центра «Якутские бриллианты». Это, пожалуй, одно из немногих возможных и перспективных в наших климатических и географических условиях производств. Предпосылки для этого у нас очевидные. Усилиями старшего поколения создана алмазная и золотая сырьевая база.

Якутяне наладили производство бриллиантов на мировом уровне. Сегодня у нас есть растущее производство ювелирных изделий, наши бриллианты по качеству обработки одни из лучших в мире. Я выражаю абсолютную уверенность, что и наши ювелиры вскоре выйдут на передовые рубежи наряду с ведущими мировыми конкурентами. Созданы сети магазинов якутских ювелирных марок в разных городах России и мира. У нас есть республиканский банк, само название которого говорит о многом: «Алмазэргиэнбанк» дословно переводится — банк, который обеспечивает алмазный оборот.

Есть у нас и филиалы крупнейших российских банков. То есть все слагаемые в отдельности существуют. Такой центр обеспечит новые рабочие места, развитие бизнеса, увеличение оборотов банковского сектора. Кроме того, это даст толчок для развития инфраструктуры.

Но главное – решается стратегическая задача по выходу из кризиса российской экономики – импортозамещение. Российские ювелирные и гранильные предприятия должны направить свои усилия для того, чтобы довести производство и продажу ювелирной продукции с бриллиантами на российском рынке до сопоставимых объемов.

Рони Стчик, глава фирмы «Majestic Jewelry» (Рамат-Ган, Израиль):

Мировой экономический кризис повлиял на рождественские продажи, которые традиционно являются пиком годовых продаж. Конечно, мы тоже подверглись негативному воздействию кризиса. Обычно продавцы делают закупки в ожидании сезонных продаж, но неуверенность в будущем побудило их к осторожности и более сдержанному размещению заказов.

После рождественских продаж есть определенный прогресс, и клиенты обновляют свой ассортимент. Тем не менее, все достаточно осторожны, и заказы относятся к более проверенным изделиям, на которые есть спрос.

Конечно, очень трудно что-то прогнозировать, как бы я ни решался обнадеживаться сегодня, завтрашний день может все опровергнуть. Однако, несмотря на масштабы кризиса и его воздействие на регионы по всему миру, я решительно настроен оптимистично. Быстрого возврата к тому, к чему мы привыкли, не произойдет, но постепенно все образуется.

Игорь Кевченков, гендиректор «Русская ювелирная компания»:

Скоро грядет день влюбленных и 8 марта – ювелирные изделия в эти дни всегда продавались - и будут продаваться. Конечно, в январе активность продаж была минимальна – это ожидаемое явление, ничего нового не произошло. Но общее проседание рынка произошло, наверное, процентов на 10, продолжается этот процесс и сейчас.

За счет того, что покупательная способность российского населения уменьшается. Золото и камни – это валютный товар, а наш рубль, к сожалению, не дорожает, а дешевеет. Пока у нас все более или менее в порядке – двигаемся нормально. Ну, конечно, режим экономии имеет место, но сокращений не было. Зарплаты не увеличиваем, но и не уменьшаем.

Куда развернется рынок, будет ясно в апреле - мае. Как это будет выглядеть – посмотрим, сейчас мы прорабатываем разные сценарии.  Но уже сегодня можно заметить, что не хватает хороших бриллиантов на рынке. И наша фабрика не может быть загружена так, как хотелось бы.  

Флун Гумеров, президент компании «Алмаз-Холдинг»:

Безусловно, чувствуется падение покупательского интереса к бриллиантовым украшениям – примерно на 5-10%; имеется тенденция ухода к менее дорогим изделиям – сегодня средний класс купит скорее 0,5 карата вместо каратника, и 0,25 карата вместо полукаратника. Имеется определенное падение спроса среди VIP-клиентов, но незначительное, что радует.

Наблюдается тенденция роста интереса к серебряным украшениям. В бриллиантовом секторе отечественный производитель явно проигрывает импорту: 20%-я пошлина на импорт перекрывается теми пошлинами и НДС, с которыми приходится иметь дело отечественному производителю, причем на все: золото, вставки, бриллианты.

Западный производитель покупает золото и бриллианты без НДС. Я вынужден платить НДС и налог на прибыль – налоговая система съедает оборотные средства у производителя. Все это усугубилось резкой девальвацией рубля: если вчера грамм золота стоил 700 рублей, то сегодня уже 900 рублей, возрастание стоимости в долларовом выражении приводит к необходимости резкого увеличения оборотных средств.

Есть ощущение, что импортеры научились снижать цены: разница между каратом и 0.99 карата составляет почти 40%, а как это можно определить в готовом изделии? Кажется, у таможни нет специалистов, способных правильно оценить изделие и обложить его НДС и пошлиной по нормальной рыночной стоимости – и это становится проблемой.

Всем участникам цепочки, включая добытчиков золота и алмазов, огранщиков и ювелиров, следует достичь понимания и вместе выработать общую скоординированную позицию.

Ильгиз Фазулзянов, глава ювелирной фирмы "Ильгиз Ф.":

Основная проблема – в повышении стоимости расходных материалов, которые все дорожают. Для того чтобы клиенты могли продолжать покупать ювелирные украшения, сейчас приходится делать вещи в менее дорогом ценовом диапазоне. А вообще, если для производства кризис – тяжелое время, то для творчества это даже хорошо: есть возможность не торопиться, остановиться и подумать о творчестве. О создании более уникальных вещей – на это освободилось больше времени.

Светлана Максимова, гендиректор ООО «Кастинг-хаус», Москва:

Наши новогодние продажи и даже январские прошли на удивление хорошо. Сейчас на «JUNIWEX’е» мы вышли с коллекцией изделий, которая всем очень нравится, но серьезного покупателя мало, особенно на крупные вещи. Хотя есть устойчивый спрос на недорогие и средние вещи.

До марта все должно быть более-менее хорошо, а как дальше пойдет – загадывать трудно. Нужно будет переходить на более массовые вещи или, наоборот, ориентироваться на VIP-клиентов, покупающих самые дорогие вещи. Мы больше склоняемся ко второму варианту, тем более что есть наработки, круг постоянных клиентов – и мы не собираемся его терять. Нужно отметить, что сейчас покупатель стал более прагматичен – смотрит больше не на дизайн, а на качество камней и их инвестиционную способность.

Марко Мазарекич, ювелирная фирма «У Йозефа» (Хорватия):

Я надеюсь, что, несмотря на кризис, в этом году все будет так же хорошо, как и в прошлом – вопреки всем негативным прогнозам. Ювелирный бизнес в Хорватии по-прежнему привлекателен из-за ценовой разницы.

Среди покупателей много итальянцев, покупающих здесь тот же ассортимент, который стоит гораздо дороже у них в Италии – в основном это кораллы. Большинство наших покупателей - это иностранцы, в том числе из России, специально приезжающие в Дубровник за украшениями. Так что кризис – кризисом, а в этом году мы открываем еще один магазин – это будет третий.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->